Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Создание ОДК в ближайшее время признано "несвоевременным"

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

  Идея главы "Российских технологий" Сергея Чемезова об объединении в госкорпорации всех авиадвигателестроительных предприятий не нашла понимания у первого вице-премьера Сергея Иванова.

Создание ОДК в ближайшее время признано "несвоевременным"


В конце февраля правительственная комиссия под председательством Иванова обсудила стратегию развития газотурбинного двигателестроения в 2008-2015 гг. и на перспективу до 2025 г. "Ведомостям" удалось ознакомиться с протоколом заседания, в котором создание Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в ближайшее время признано "несвоевременным".

Идея создания ОДК принадлежит госкорпорации "Ростехнологии". Она собиралась объединить все авиадвигателестроительные предприятия, рассказали два близких к "Ростехнологиям" источника. Но комиссия решила, что создавать единую авиадвигателестроительную корпорацию нецелесообразно, так как это приведет к неоправданной монополизации отрасли, сообщил "Ведомостям" источник в аппарате правительства. Нужно обеспечить здоровую конкуренцию между предприятиями, в том числе для создания двигателя пятого поколения, согласен начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Ульянов.

При этом чиновники не будут мешать "Оборонпрому" ("дочка" "Ростехнологий") создавать свой авиадвигателестроительный холдинг, говорит источник в аппарате правительства, на этот счет готовится указ президента. Представитель "Оборонпрома" подтвердил, что проект указа о внесении госпакетов акций двигателестроительных предприятий в уставный капитал "Оборонпрома" находится на согласовании в администрации президента. В холдинг войдут 37% акций НПО "Сатурн", 14,25% "Пермских моторов", 60% СНТК им. Н. Д. Кузнецова, 50% Самарского конструкторского бюро, 45,03% пермского "Авиадвигателя", 60% "Стар", 38% "Моторостроителя", 25,66% "Металлист-Самара", 38% НПО "Поволжский авиационный технологический институт". "Оборонпром" также намерен включить в свою структуру Уфимское моторостроительное производственное объединение, 25% акций которого он через суд пытается вернуть в госсобственность.

Гендиректор "Климова" Александр Ватагин напомнил, что в августе на совещании по вопросам двигателестроения под председательством президента было решено создать четыре структуры в отрасли, затем их количество сократилось до трех. В перспективе создание единого холдинга целесообразно с учетом доли России на рынке и возможностей по разработке новых двигателей. Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отводит на консолидацию отрасли 10-15 лет. Пока опыт Объединенной авиастроительной корпорации, которая еще не реализовала ни одной из поставленных перед ней задач, говорит, что консолидировать отрасль сейчас бессмысленно, заключает эксперт, пишет газета "Ведомости".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter