Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

США не оказывали влияния на решение GM не отдавать Opel России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Белый дом уверяет, что не имеет никакого отношения к решению GM оставить Opel в своих руках

США не оказывали влияния на решение GM не отдавать Opel России
После неожиданного отказа General Motors продать 55%-ый пакет Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка, премьер-министр Владимир Путин пообещал учесть на будущее "пренебрежительное отношение" американской GM к своим партнерам. После многомесячных переговоров уход на попятную действительно оказался неожиданным для всех заинтересованных сторон. Однако Белый дом уверяет, что не оказывал никакого политического давления на GM в этом вопросе, это всего лишь бизнес.

Решение GM возмутило как правительство Германии, в частности, канцлера Ангелу Меркель, которая лоббировала продажу Opel именно российско-канадскому консорциуму, так и рабочих заводов Opel. В Германии работает более половины из 50 тыс. сотрудников Opel , и они верили, что новые владельцы сделают все возможное, чтобы оставить как можно больше рабочих мест. На следующий день после объявления GM они вышли на забастовку, чтобы выразить свой протест. 

Меркель назвала это "поражением", а премьер-министр федеральной земли Гессинг Роланд Кох заявил, что своими действиями GM "растоптала" многомесячные старания Европы по поиску оптимального варианта выхода Opel из сложной финансовой ситуации.

Недовольные решением GM прервать договоренности с Magna и Сбербанком нашлись даже в самом концерне General Motors. Сегодня глава европейского отделения GM Карл-Петер Фостер заявил о своем уходе с поста в знак протеста против решения головной компании, сообщает онлайн-версия журнала Spiegel. GM уже даже нашла ему замену в лице Ника Рейлли, нынешнего руководителя операционного бизнеса. По мнению Spiegel, такой выбор кандидатуры может еще больше усилить недовольство рабочих Opel головной компанией.

Российское правительство заявление GM удивило не меньше. Вчера Путин назвал такой "стиль взаимоотношений" GM с партнерами "пренебрежительным". Хотя, как он уверил, никакого ущерба российскому автопрому эта ситуация не нанесла. Действительно, у России есть сейчас дела поважней, чем спасать немецкий автопром - "АвтоВАЗ" дышит на ладан.

Это все лишь бизнес

Между тем, правительство США сегодня заявило о своей непричастности к решению GM оставить Opel в своих руках. Корпорация отказалась от сделки без давления со стороны властей США, заявил министр иностранных дел ФРГ Гидо Вестервелле. В этом его заверила госсекретарь США Хиллари Клинтон. Она "дала ясно понять, решительно подчеркнула тот факт, что решение GM принималось без какого-либо предварительного политического влияния со стороны американской администрации", - сказал Вестервелле (цитирует ПРАЙМ-ТАСС).

Решение GM не нанесло ущерб отношениям США и Германии, считают в Белом доме, о чем заявили в Совете национальной безопасности при Белом доме: "Мы совершенно ясно объяснили, что правительство США не управляет GM... это не вопрос межправительственных отношений, это деловая сделка".

Бизнес-план

В GM свое решение не продавать Opel объяснили "улучшением ситуации в бизнесе GM в последние несколько месяцев и важностью Opel/Vauxhall для глобальной стратегии компании". Сейчас американский концерн готовит собственный план реструктуризации Opel, который во многом схож с планом, подготовленным Magna, и отличается разве только мелкими деталями.

GM необходимо вернуть 900 млн евро бридж-кредитов, которые дали госбанки Германии. Эти кредиты были выданы для поддержки Opel в ожидании сделки с Magna и Сбербанком, а раз GM отказывается от продажи, то Германия потребовала деньги обратно. Американцы обещают расплатиться до конца месяца.

GM необходимо найти еще 3 млрд евро на реструктуризацию Opel. По словам главы концерна Фритца Хендерсона проблем с этим не возникнет. GM может поделиться собственной прибылью от продаж автомобилей или даже пожертвовать для Opel часть премий руководителей европейского подразделения.  На крайний случай, американский концерн может профинансировать Opel из тех $50 млрд, которые выделило государство для выхода GM из банкротства.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность