Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Старейший в России табачный бренд становится международным

Архив rb.ru
Николай

Николай

Производитель сигарет "Ява" ищет "сильных духом" курильщиков за рубежом

Старейший в России табачный бренд становится международным
Сигареты "Ява", которые в России относятся к нижнему ценовому сегменту, готовят к экспорту. Для этого был создан новый бренд Yava Export, который будет сначала опробован на российских курильщиках. Вероятно "экспортная Ява" приживется и в России, где растет спрос на отечественные марки.

Табачный бренд "Ява" - это, пожалуй, одна из самых известных и старых торговых марок на отечественном рынке. "Ява" родилась в 1912 г., пережила Первую Мировую, а затем гражданскую войну в России, в 1920-х гг. стала своеобразным символом нового Советского времени, затем в 1960-х гг. стала первыми советскими сигаретами с фильтром международного стандарта King Size (подробнее об истории бренда - в допматериале).

В середине 1990-х гг. именно на базе этого суперизвестного бренда была сделана достаточно успешная попытка превращения отечественной марки сигарет в продукт, который "ответит" западным сигаретам - "Ява Золотая". Теперь же у "Явы" есть все шансы стать первым серьезным отечественным табачным брендом, который попытается выйти за рубеж.

Yava на Export

Компания British American Tobacco (российское подразделение "БАТ Россия"), которой сейчас принадлежит бренд "Ява" создала и уже начала продвигать в России "экспортную" модификацию этих сигарет. В московском метро и на вокзалах, пишет газета "Ведомости", уже появилась реклама Yava Export под слоганом "Для сильных духом" на английском, японском или испанском языках.

У экспортной "Явы" не только новые название, вкус и дизайн, но и цена - до 20 рублей за пачку. Таким образом, новый бренд заявляется не в привычных нижней (8-10 рублей для классической "Явы") и средней (15 рублей - "Ява Золотая" ) ценовой категориях, а в более высоком классе. Как объясняет производитель, предназначена новая Yava международному потребителю, но первые партии отгружены пока российским оптовикам - BAT решила протестировать сигареты на их родине.

До июля тестовые продажи этих сигарет будут вестись только в России. Одновременно будет изучаться потенциальный спрос на Yava Export за границей, в первую очередь в СНГ и Европе.

Кому нужна "Ява"

Как говорят в компании BAT, для появления нового бренда существует две предпосылки. С одной стороны, растет интерес к России и российским продуктам за рубежом, а с другой, в самой России есть спрос на товары средней категории для патриотично настроенных потребителей.

Впрочем, представители конкурирующих табачных компаний, опрошенные газетой "Ведомости", заявили, что не верят в том, что новые сигареты предназначены на экспорт. Скорее, Yava Export - это попытка "красиво упаковать" сигареты, которые среди отечественных курильщиков среднего класса считаются дешевыми сигаретами. Вывести бренд в новый ценовой уровень будет непросто, считают участники рынка.

Что касается перспектив на западных зарубежных рынках, то там, полагают маркетологи, российские товары должны позиционироваться в классах "премиум" и стоить очень дорого, потому что именно так воспринимает среднестатистический европейский потребитель российские товары.

Например, именно к такому классу относятся псевдо-российские сигареты Sobranie - традиционно их производила британская компания Gallaher и представляла их как сигареты, созданные по традиционной русской технологии, популярные среди русской аристократии. Однако выпускать сигареты Sobranie в России стали лишь недавно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  3. 3 Product Hunt 2024: новые функции для демонстрации продукта и поиска партнёров
  4. 4 Какие задачи бизнеса решает ретаргетинг
  5. 5 Лучше 25-го кадра: как незаметная реклама может быть эффективной