Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Страхование жизни без прелюдий

Архив rb.ru

Работа в отделении Военно-страховой компании налажена плохо

Страхование жизни без прелюдий
На развилке

Рядом с метро "Преображенская площадь" (ул. 1-я Бухвостова, д. 12/11) находится отделение страховой компании ВСК. Довольно крупная вывеска видна издалека. Захожу в так называемый Промышленно-выставочный центр, спрашиваю у охранника, где ВСК.
Он дружелюбно сообщает:
— Ой, девушка, Военно-страховая компания у нас и справа и слева.
— Но мне куда лучше пройти?
— Ну, в конце коридора в 7-й кабинет зайдите. Слева.

Неуловимый специалист
Захожу в кабинет. Пожилой мужчина на входе (охранник, секретарь, менеджер — непонятно) приветствует меня, а я в свою очередь сообщаю о причине визита: консультация по страхованию жизни.
— Несчастный случай?
— Нет, именно жизнь.
Мужчина отправляет меня к сидящей неподалеку женщине. Та еще раз уточняет, что я хочу.
— Сейчас, — говорит, — найду специалиста. Подождите чуть-чуть, — и берет телефонную трубку.
Она звонит сначала по одному номеру, потом по другому, уточняет фамилию заведующего подразделением, просит переключить на него, что-то не складывается. Звонит на другой номер, там тоже какая-то неразбериха.

Поиски продолжаются
Тем временем другая женщина, которая тоже поначалу участвовала в поисках, подходит ко мне:
— А вы на сколько лет хотите застраховаться? Вас взносы интересуют, да?
— Не только взносы. Я бы хотела узнать и другие подробности.
— Да, тут надо кого-то вызывать, — подытожив, уходит она.
Поиски консультанта продолжаются уже минут 10. Тщетно. Наконец мне предлагают:
— Давайте вы оставите нам все свои координаты. И специалист, когда мы его найдем, свяжется с вами.
Я пишу на листочке имя и телефон, собираюсь уходить, но мужчина у входа меня останавливает словами:
— А ведь Валентина ищет уже кого-то для вас, — это он про вторую женщину.
— Правда? Я что-то не поняла.
В общем, сажусь опять ждать. Из дальнего конца комнаты вскоре доносится:
— Девушка, а вы не подойдете ко мне? Я тут дозвонилась. Если у вас какие-то вопросы возникнут, мы их тут сразу и решим.

Сухие цифры
Подхожу. Менеджер, вопросительно глядя на меня, задает вопросы телефонной трубке. Предполагается, что я тоже могу задавать вопросы, уточнять, комментировать происходящее.
Без всякого предисловия и вступления женщина спрашивает у собеседника:
— На 5 лет на 10 000 долларов посчитайте взнос?.. Записываю... А на 7 лет? Так, а если на 20 тысяч и на 10 лет?.. Ага, записала.
Я пытаюсь разобраться:
— А что такое 10 тысяч, 20 тысяч, я не понимаю?
— Сейчас-сейчас, подождите, — и продолжает в трубку, — а с несчастными случаями сколько будет?.. Ага, еще плюс 7 долларов. Ясно.
В общем, с горем пополам мне удалось выяснить, что при ежемесячном взносе в $170 за 10 лет можно накопить $20 000 плюс инвестиционный доход 3-8%. При этом нетрудоспособность, связанная с несчастным случаем, оплачивается в размере $20 за каждый день.

Богом забытый офис
Перед тем, как пойти домой, я переписываю из блокнота менеджера ее заметки, оставшиеся после телефонного разговора. Затем мы обмениваемся контактами, и я спрашиваю:
— А прямо здесь можно всё оформить?
— Да. Только вы позвоните заранее. Я просто не всегда тут. Заранее позвоните, чтобы я заявления привезла.
— А что, у вас нет?
— Да, к сожалению, давно не завозили.
Нужно еще отметить, что на рекламной стойке, установленной на улице, написано: «Все виды страхования», а на небольшой табличке внутри офиса уточняется: «Страхование автомобиля, имущества, от несчастного случая, жизни».

Оценки

  • Ожидание: 10 минут. Поиски специалиста явно затянулись. А сколько бы времени мне пришлось еще ждать, если бы его всё-таки нашли?
  • Компетентность: 70%. В общих вопросах, касающихся страхования жизни, менеджер разбиралась, но сложности в поиске сотрудников и отсутствие тарифов и других справочных материалов в офисе — большая оплошность.
  • Концентрация: 10.
  • Атмосфера: 0

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter