Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Стратегия Diageo в период кризиса - увеличение доли рынка

Архив rb.ru

Москва, 17 июня, 2009 - Компания Diageo, мировой лидер по производству алкогольных напитков,провела встречу с журналистами в московском ресторане «GQ bar».

Стратегия Diageo в период кризиса - увеличение доли рынка

В ходе уже ставшего традицией ежегодного пресс-брифинга генеральный директор компании по Восточной Европе и России Джон О´Кифф рассказал об итогах работы и стратегии Diageo в России и представил программу антикризисных мер.

В период неустойчивости финансовых рынков Diageo объявила о начале продаж в России самого продаваемого в Великобритании виски Bell´s*. Рекомендованная розничная цена составит 390 руб. за бутылку объемом 0,7 л. Одновременно объявлено о старте продаж супер-премиального джина Tanqueray No. Ten, который будет представлен исключительно в люксовом сегменте канала он-трейд. «Diageo - динамичная компания, которая оперативно реагирует на тенденции рынка. Запуская виски Bell´s, мы предлагаем любителям виски отличный продукт по доступной цене, а это немаловажно для потребителя в экономически трудное время», - говорит Джон О´Кифф. «Одновременно мы не забываем о долгосрочных стратегических задачах и, в ответ на запросы наших клиентов и потребителей, выводим на российский рынок супер-премиальный джин Tanqueray No. Ten», - продолжает Джон О´Кифф. В соответствии с выбранной стратегией компания Diageo намерена запустить еще несколько новинок до конца календарного 2009 года.

Одной из мер по увеличению продаж в период кризиса станет расширение линейки известных международных марок в упаковке меньших объемов. «В связи с непростой экономической ситуацией сегодня потребитель не всегда готов покупать премиальные марки в привычной упаковке, поэтому мы расширяем продажи зарекомендовавших себя продуктов в бутылках меньшего объема», - отмечает Джон О´Кифф. - «Предпринимая такие меры наряду с расширением портфеля брендов в период кризиса, мы рассчитываем увеличить долю наших брендов в категории и выйти из кризиса с еще более сильными позициями».

Также Джон О´Кифф представил данные о рынке импортного премиального алкоголя. Ссылаясь на данные исследовательской компании Nielsen, импортные алкогольные напитки демонстрирует тенденцию к сокращению вслед за динамикой российского ВВП с +6% до -10%  и ростом уровня безработицы. Например, рынок шотландских виски в категории премиум в феврале-марте 2009 года сократился на 19,6% в натуральном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года, ирландских виски - на 17%, водки - на 7 %, ликеров - на 10,5%. Однако в Diageo уверены, что это временная ситуация - рынок импортного алкоголя начнет восстанавливаться уже в 2010 календарном году.

Несмотря на отрицательную динамику большинства импортных категорий алкогольного рынка в целом, категории рома и стандартного виски показывают рост на 10% и 5% соответственно.

Ряд брендов Diageo демонстрирует положительную динамику развития. Например, прирост продаж виски White Horse составил 164% в натуральном выражении по состоянию на февраль-март 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года, рома Captain Morgan - 22%, ирландского виски Bushmills - 30,4% (по данным Nielsen). Уверенный рост показывает бренд «Смирновъ».

На встрече с журналистами Diageo представила программу по продвижению собственной инициативы по информированию широких слоев населения об умеренном потреблении алкогольных напитков www.DRINKiQ.com. «DRINKiQ.com - это не просто Интернет-портал. Это площадка для представления широкого спектра мнений и наиболее успешной международной практики снижения последствий от чрезмерного потребления алкоголя, - говорит директор по корпоративным отношениям Diageo в Восточной Европе и России Елена Кузнецова. - Запуск DRINKiQ.com будет сопровождаться проведением серии интерактивных семинаров, участники которых смогут узнать о природе алкоголя и его воздействии на организм человека. Содержание программы разработано ведущими медицинскими экспертами международного уровня, популярность этих сессий растет в различных странах мира изо дня в день. В течение следующего года мы рассчитываем, что в этих мероприятиях примет участие порядка пяти тысяч человек. Ссылка на сайт DRINKiQ.com будет размещаться на контрэтикетке нашей продукции».

* Bell´s Original - №1 в Великобритании в сегменте купажированный шотландский виски по объему продаж в стоимостном выражении по данным AC Nielsen UK Limited за период 2007-2008 гг. по состоянию на 21 мая 2009 года.

Информация о Diageo:
Diageo - крупнейший мировой производитель алкогольных напитков. Сочетая международный опыт с учетом особенностей национальных рынков, Diageo представляет потребителям выдающуюся коллекцию брендов, включающую крепкие алкогольные напитки, вино и пиво, в том числе Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, J&B;, Captain Morgan, Bell´s, Tanqueray, Crown Royal, а также вина Beaulieu Vineyard и Sterling Vineyards.
Diageo является международной компанией, ее продукция реализуется в 180 странах мира. Акции компании котируются на Нью-йоркской и Лондонской фондовых биржах. Офисы Diageo работают в 80 странах, число сотрудников превышает 24 000.
Diageo была создана в 1997 году в результате слияния компаний Guinness и GrandMet, ее штаб-квартира расположена в Лондоне. Название Diageo происходит от латинского слова «день» - dia и греческого слова «мир» - geo. «День мира» означает, что во всем мире люди каждый день имеют возможность наслаждаться великолепными напитками - торговыми марками Diageo.               

ЗАО «Д Дистрибьюшен» является уполномоченным импортером портфеля алкогольных брендов Diageo.  ЗАО «Д Дистрибьюшен» осуществляет свою деятельность с помощью сильной команды маркетинга и продаж, ориентированной на обеспечение динамичного роста брендов Diageo в России. 

Наталья Щеняева - менеджер по связям со СМИ и внутренним коммуникациям ЗАО «Д Дистрибьюшен»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter