"TechCrunch": Эксперты мирового уровня наметили тенденции развития российского ИT-рынка

Расскажите друзьям

Вторая технологическая конференция TechCrunch Moscow 2011, которая проходила 5 декабря  в Digital October, стала площадкой для полноценных дискуссий о сфере ИT-индустрии. В ходе обсуждения эксперты рынка пришли к единому мнению: российский рынок электронной коммерции является одним из самых быстрорастущих в мире даже по сравнению с рынками других стран. Ключевой темой мероприятия, как и предполагалось, стал вопрос инвестирования и перспектив развития российского рынка ИТ-стартапов.

В рамках TechCrunch Moscow были организованы интервью с лидерами ИТ-рынка, панельные дискуссии, охватывающие наиболее важные сегодня векторы развития индустрии, неформальные беседы о мировых тенденциях и традиционная экспрессивная Битва стартапов (Start-up Battle), которую организовали Digital October, Главстарт и фонд Bricolage.

Ведущими TechCrunch Moscow 2011 стали Майк Бутчер (TechCrunch Europe) и Эдуард Шендерович (Kite Ventures). Спикерами - Мортен Лунд (крупный датский инвестор), Лорен Лё Моаль (PayPal), Роб Кесседи (eBay), Сергей Белоусов (Parallels, Runa Capital), Маэль Гавэ (Ozon), Денис Свердлов (Yota), Михаил Лялин (ZeptoLabs), Аркадий Волож (Yandex), Дмитрий Гришин (Mail.Ru Group) и др. Битву стартапов по традиции провел Аркадий Морейнис.

В панельной дискуссии «Кто управляет мобильной индустрией?» принял участие министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щеголев. «У нас очень сильны местные мобильные игроки. По уровню проникновения мы входим в число мировых лидеров. По тарифам мы также неплохо выглядим. Отсутствие крупных западных игроков на российском рынке связи не является препятствием для его развития. Это касается и 2G, 3G и 4G-инфраструктуры. На российском рынке мобильных игроков – больше трех, учитывая качество предоставляемых услуг, плотность покрытия сетей,  уровень тарифов, мы видим, что конкуренция уже есть и очень здоровая. Гораздо важнее оценить результаты. Есть то, чем можно гордиться», - подчеркнул министр.

Генеральный директор компании Yota Денис Свердлов продолжил мысль министра, назвав конкретные цифры: «Сегодня только наша компания продала более полутора миллионов устройств – и это всего в пяти городах, что выглядит очень прилично». В будущем бизнесмен планирует получать еще больше прибыли – по его словам число пользователей 4G-интернета будет только увеличиваться: «Все большее число потребителей будет пользоваться потоковым видео, и это будет менять саму модель потребления».

«В России сегодня гораздо лучше создавать новую  компанию, чем, например, в Кремниевой долине. Ведь в России легче найти новые возможности, проще создать хорошую команду и реализовать свои планы», - прокомментировал основатель Островок.ru Сергей Фаге во время презентации своего бизнес-проекта. «Мы работали в Кремниевой долине и переехали в Россию около года назад, чтобы создать устойчивый масштабный бизнес. Создать проект, который будет амбициозен и интересен - и социально, и финансово. Мы запустили его около 3 месяцев назад, сейчас растем на 70% в месяц, а наш оборот - сотни миллионов долларов. Кроме того, мы привлекли 30 млн. долларов от инвесторов, которые до этого не вкладывали в российский бизнес», - дополнил коллегу второй основатель Островок.ru Кирилл Махаринский. Бизнесмены поделились своим уникальным опытом с участниками конференции, ответив на различные вопросы о том, как построить свой бизнес в интернете и почему это выгодно делать именно в России.

Как интернет влияет на российскую политику, есть ли взаимосвязь между политической жизнью и ИТ-бизнесом – главные вопросы неформальной беседы «Цифровая политика». «Пока что интернет не способен изменить политическую жизнь в России. Поскольку мы не можем использовать интернет – несмотря на 53 млн. пользователей - для того, чтобы назначить и уволить какого-нибудь чиновника», - прокомментировал Антон Носик (SUP Media).

Генеральный директор и сооснователь компании Mail.Ru Group Дмитрий Гришин в своем публичном интервью поддержал идею открытости рынков в России: «Все становятся известными, только если они становятся известными в США. Рынки должны быть более открытыми», - заявил бизнесмен. Он также подчеркнул важность прочной связи между образованием и бизнесом в стране: «Мы пытаемся поддерживать соревнования программистов, конкурсы, но должно происходить много таких мероприятий. Самая большая проблема сейчас - связь между образованием и бизнесом – это то, чего нам сейчас не хватает». Эту тему прокомментировал и генеральный директор ОАО «Российская венчурная компания» (ОАО «РВК») Игорь Агамирзян, подчеркнув роль государственных органов в сохранении умственного потенциала страны: «Я думаю, что правительству России надо бороться не с «утечкой мозгов», а просто создавать условия, чтобы «мозги не утекали». Деньги любят простоту. В будущем сохранится конкуренция между странами за привлечение компаний и за привлечение лучших умов, надо застолбить для этого себе место уже сейчас».

Своим уникальным опытом продвижения ИТ-бизнеса в России поделился и руководитель поисковой системы «Яндекс» Аркадий Волож, в ходе своего интервью он рассказал о ближайших планах развития компании: «Американский рынок – один из наиболее конкурентных в плане поиска. И пока не ясно, с чем мы можем прийти туда. Вот Европа, Латинская Америка, страны Азии имеют лишь по одному игроку поискового рынка. Именно они и заслуживают хорошего конкурента Google». Начинающим бизнесменам предприниматель дал ценные рекомендации: «Стартапер должен отдавать все свое время работе над проектом, понимать, какие тренды появляются на рынке. Общаясь с инвесторами и стейкхолдерами, вы должны быть уверены в том, что все, что вы делаете - правильно и стратегически верно. При этом полезно и зарабатывать».

Инвестор Александр Галицкий (Almaz Capital Partners) резюмировал тему наиболее привлекательных в России отраслей для инвестирования: «Наиболее привлекательные для вложений отрасли – интернет и софт, но тут есть несколько уровней. Плюс есть конвергенция социальных сетей с механизмами различных предприятий.  Я вложился в Wikimart, хотя  наш фонд в электронные коммерческие проекты не вкладывается».

Старший партнёр-основатель Runa Capital Сергей Белоусов увидел перспективу в эффективных ИТ-решениях для сфер образования, здравоохранения и предоставления госуслуг. Он подчеркнул: «Сегодня образование идет по тем же самым стандартам, что и 50 лет назад. Компьютерные технологии мало повлияли на образование. То же можно сказать и про здравоохранение. Ужасно затратная отрасль, и она мало компьютеризована. Очевидно, когда вы приходите к врачу, он не сможет посмотреть предыдущую базу данных и историю вашего лечения. Так или иначе, в трех областях – образовании, здравоохранении и госуслугах достаточно мало чего происходит, а давно уже необходимо все это компьютеризировать».

Завершила конференцию традиционная «Битва стартапов». В ИТ-сражении сошлись молодые амбициозные компании, победителями стали две лучшие, которые набрали одинаковое количество голосов. Любимцами публики и выбором венчурных инвесторов стали бизнес-проекты Tagbrand.com  и ResumUP. Первый – специальный интернет-портал, с помощью которого возможно определить бренд любой одежды по ее фотографиям, а также найти ее в магазинах. Сайт ResumUP - сервис, с помощью которого пользователи смогут создать красивое и удобное для поиска резюме в виде инфографики.

Посмотреть видеозапись конференции можно на сайте мероприятия http://tc.digitaloctober.ru/.

Организаторы конференции TechCrunch Moscow: TechCrunch Europe, Digital October, Kite Ventures

Соорганизаторы Битвы стартапов: Главстарт, Bricolage

Стратегические партнеры: РВК, Bright Capital, Финансовая Группа Лайф

Партнеры: Almaz Capital, Runa Capital, Деливеро, Yota Play

Генеральный информационный партнер: ИД Коммерсантъ

Стратегические информационные партнеры: LiveJournal, Slon, Яндекс, MSN Деньги

Официальное информационное агентство конференции: Интерфакс

Интернет-партнер: Mail.Ru Group

Технологический партнер: Telemarker

Официальный тревел-партнер: Островок.ru

Официальный автомобиль конференции: Audi

Корпоративный участник: Waarde Capital

PR-партнер: А-ТАК

Информационные партнеры: Forbes, RB.ru, Harvard Business Review Russia, OZON.ru, Газета.ru, The Angel Investor, СтартапАфиша, REG.ru, e-legion, TimePad, UNOVA, ОПОРА-Кредит, ITmozg, Weblancer.net, Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ, Mobiety, RMA, Softline, Нетология, Lenta.ru, East-Weast Digital News, Хакер, Media3

 

TechCrunch

TechCrunch.com основан блоггером Майклом Аррингтоном в 2005 году. Сегодня TechCrunch -  главная международная площадка для обсуждения прорывных технологий и перспективных стартапов с 10 млн. уникальных посетителей и отделениями в разных странах, включая США, Францию и Японию. В состав сети TechCrunch входят специализированные веб-сайты MobileCrunch, CrunchGear, TechCrunchIT, TechCrunchTV и CrunchBase, а также конференция TechCrunch Disrupt. В 2010 году TechCrunch приобрела медиа-корпорация AOL. TechCrunch является одним из самых влиятельных интернет-ресурсов мира по оценкам Forbes, Wired, Time и Business Week.

 

Анна Ковылянская

Тел: (495) 695-1245, е-mail: anna@a-tak.ru

Для оперативной связи: 8-985-296-7805

 

TechCrunch.
 



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase