Tele2 - самый дешевый сотовый оператор в России

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Правда, он работает всего в 20 регионах. Из общероссийских самым выгодным аналитики признали МТС

Самым дешевым оператором связи в России оказалась шведская Tele2, подсчитала Comnews Research. Правда, воспользоваться услугами этого оператора можно лишь в 20 регионах России, а в остальных на первом месте - МТС. 

Аналитики Comnews Research исследовали тарифы сотовых операторов по методике, используемой Организацией экономического сотрудничества и развития в странах ЕС. Все тарифные планы компания поделила на три группы: для экономных абонентов ("малая корзина"), для абонентов со средним уровнем потребления ("средняя корзина") и высоким ("дорогая корзина"). При этом каждой корзине соответствует своя модель потребления, исходя из которой Comnews Research вычислила средние затраты: так, экономный абонент совершает 30 звонков и отправляет 33 sms в месяц, а "дорогой" - 140 и 55 соответственно.

Самый выгодный оператор

Выгоднее всего в России пользоваться услугами Tele2, выяснили аналитики. Для экономных пользователей сотовых услуг средняя по России стоимость предложения шведского оператора составила в июне 54,83 рубля в месяц (у ближайшего конкурента, "Нижегородской сотовой связи", - 57,26 рубля в месяц), по "средней корзине" - 150,02 рубля в месяц (на втором месте СМАРТС - 198,55 рубля в месяц). А услуг, по стоимости подпадающих под определение "дорогих", у Tele2 не оказалось. В этом сегменте самым выгодным оказался "Уралсвязьинформ" - около 420 рублей в месяц.

Политика Tele2 - предоставлять в каждом регионе самый дешевый тариф среди сопоставимых, рассказал "Ведомостям" представитель компании. В одном из городов Tele2 даже пришлось за два дня до запуска сети спешно изменить условия тарифа, а заодно и всю рекламу, так как конкурент предложил более низкую цену. Tele2 предлагает дешевые тарифы в том числе и потому, что тарифных планов у оператора мало, а значит незначительны затраты на их продвижение. Так, среди тарифных планов оператора есть и такие, которые позволяют общаться бесплатно внутри сети в одном регионе.

Абоненты выбирают по цене

Как отмечают эксперты, на которых ссылаются "Ведомости", российский абонент при выборе тарифа в первую очередь обращает внимание на стоимость услуг, недаром доля рынка Tele2 в большинстве регионов, где она присутствует, - от 20%, а в некоторых регионах оператор даже находится в лидерах. Правда, работает шведская компания лишь в 20 субъектах Федерации. А из общероссийских самым дешевым оказалась МТС - во всех тарифных планах, далее следуют "Вымпелком" и "Мегафон".

По оценкам самих операторов, самая низкая средняя стоимость минуты разговора в России в первом квартале 2009 года была у МТС (1,14 рубля), второе место занял "Мегафон" (1,19 рубля), а третье - "Вымпелком" (1,51 рубля). Такое расхождение в оценках может объясняться тем, что Comnews Research не учитывала в расчетах доходы от некоторых услуг, например от интернет-доступа.

Ценовая политика операторов напрямую влияет на их прибыль. Так, у Tele2 рентабельность по EBITDA в России составила в январе-марте всего 32%, у "Мегафона" - 49,6%, сопоставимые показатели МТС и "Вымпелкома" (маржа OIBDA) - 44,8% и 50,9% соответственно.

Цена - лишь один из факторов, помогающих удерживать абонентов, а ценовые войны приводят к постоянному перетоку абонентов от оператора к оператору, отмечает представитель "Вымплекома". В "Мегафоне" говорят, что компания всегда придерживалась политики "больше услуг за деньги". В МТС отмечают, что в условиях экономического кризиса компания отказалась от тотального повышения тарифов. Часть абонентов очень чувствительна к цене, недаром с началом кризиса увеличился объем переподключений, однако у МТС уровень оттока сократился за II квартал 2009 года с 8% до 6,9%, отмечает представитель оператора.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase