Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Телеканалы прячут политдебаты от зрителей

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Руководители телеканалов выбрали странное время для трансляции предвыборных прений

Телеканалы прячут политдебаты от зрителей
Гендиректора центральных каналов все как один решили закрыть глаза на предстоящие выборы. "Первый канал", "Россия" и "ТВ Центр" вместо того, чтобы отдать будние вечера под теледебаты, выбрали для дискуссий довольно странное время.

На "Первом" особенности политического марафона будут представлены с 7.00 до 7.55 утра. На "России" под них выделено ночное время – с 22.50 до 23.20. На "ТВ-Центре" дискуссии пройдут с 17.40 до 18.10.

Федеральный закон "О выборах депутатов Госдумы" требует, чтобы бесплатный эфир предоставлялся "в период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию".

По логике вещей речь идет о так называемом телевизионном прайм-тайме. Согласно данным официального телевизионного измерителя TNS Gallup Media, он традиционно приходится на промежуток с 19.00 до 23.00.

Но руководители телеканалов в интервью "Коммерсанту" отметили, что временные отрезки, отведенные под прения, также, во-первых, очень близки к понятию прайма.

А во-вторых, по словам топ-менеджеров, зрителей сейчас мало интересует политика, а потому рейтинги таких программ по определению будут гораздо ниже привычных сериалов и шоу, что только сломает телевизионную сетку и не даст никаких положительных результатов.

Таким образом, впервые за историю избирательных кампаний в России теледебаты между участниками выборов будут выходить во время, которое только с большой натяжкой подпадает под определение "прайм-тайм".

Как проходила политическая кампания 1999-2000?

Несмотря на стойкое официальное убеждение гендиректоров центральных телеканалов о том, что население к политике равнодушно, вспоминается предвыборная кампания 1999-2000 гг. Тогда все было чуть по-другому.

Например, интернет-ресурс Pronline писал, что во время предвыборной кампании интерес и потребность в политической информации растет среди зрителей.

Согласно анализу, проведенному тогда Агентством региональных политических исследований, интерес к общественно-политическим программам на ТВ во время выборов увеличивается на 20%: 40-45% зрителей смотрят информационные программы постоянно, 30-35% – раз в неделю.

Pronline сообщал в 1999 году накануне президентских выборов, в которых победу одержал Владимир Путин: "Главная борьба идет между передачами ОРТ ("Авторская программа С. Доренко") и НТВ ("Итоги"), которые выходят самыми последними в воскресенье вечером в одно время и имеют самый большой рейтинг".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter