Резкое падение продаж новых автомобилей (на 49% по итогам первого полугодия) вынуждает российских авторитейлеров уходить на вторичный рынок.
Даже глава автомобильного направления холдинга Mercury Оскар Ахмедов, отвечающий за сбыт Ferrari, Bentley, Lamborghini и Maserati, создает собственную компанию Caroperator для оптовой продажи недорогих подержанных машин, пишет сегодня газета "Коммерсант".
По данным ЕГРЮЛ, он является единственным владельцем ООО "Кароператор.Ру", зарегистрированного в январе. "Идея создания проекта для вторичного рынка появилась еще в сентябре прошлого года, рассказывает Оскар Ахмедов. В России автопарк меняется каждые три-четыре года, соответственно, сейчас весь объем проданных тогда автомобилей оказывается снова выставленным на продажу". По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в 2005-2006 годах суммарно было продано 1,62 млн машин.
Caroperator это b2b-проект, добавляет господин Ахмедов. "Например, какой-то банк намерен обновить свой автопарк, мы организуем предпродажную подготовку этих машин, включающую оценку и хранение, затем машины передаются розничным дилерам. За каждую проданную машину мы получаем фиксированную ставку", поясняет схему бизнесмен. Объем инвестиций он не уточняет, только перечисляет основные статьи затрат это покупка на условиях франчайзинга технологии продаж и программного обеспечения у "западного оператора рынка подержанных машин" (название франчайзера не раскрывается), а также аренда двух площадок в Москве для приемки и хранения автомобилей на улицах Вавилова и Василия Петушкова. Источник в окружении господина Ахмедова знает, что бизнесмен вложит в проект $1-1,5 млн личных сбережений.
Официально проект будет запущен осенью этого года, а уже в 2010-м Caroperator рассчитывает продать 6-8 тыс. автомобилей и получить за это порядка $8-10 млн.
Источник в федеральной дилерской компании, знакомый с проектом, уточняет, что Caroperator ведет переговоры с несколькими дилерами, занимающимися подержанными автомобилями, в частности с BlueFish, входящим в группу "Рольф". Главный исполнительный директор розничного направления "Рольф" Вардан Даштоян подтвердил переговоры. "С учетом падения объемов продаж новых автомобилей (по итогам первого полугодия на 49%, по данным AEB. "Ъ") вторичный рынок сейчас активизировался. Так, за первое полугодие выручка BlueFish увеличилась на 53%", добавил собеседник "Ъ".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter