Топ-менеджер Mercury будет продавать подержанные машины

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Резкое падение продаж новых автомобилей (на 49% по итогам первого полугодия) вынуждает российских авторитейлеров уходить на вторичный рынок. Даже глава автомобильного направления холдинга Mercury Оскар Ахмедов, отвечающий за сбыт Ferrari, Bentley, Lamborghini и Maserati, создает собственную компанию Caroperator для оптовой продажи недорогих подержанных машин, пишет сегодня газета "Коммерсант".

По данным ЕГРЮЛ, он является единственным владельцем ООО "Кароператор.Ру", зарегистрированного в январе. "Идея создания проекта для вторичного рынка появилась еще в сентябре прошлого года,— рассказывает Оскар Ахмедов.— В России автопарк меняется каждые три-четыре года, соответственно, сейчас весь объем проданных тогда автомобилей оказывается снова выставленным на продажу". По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в 2005-2006 годах суммарно было продано 1,62 млн машин.

Caroperator — это b2b-проект, добавляет господин Ахмедов. "Например, какой-то банк намерен обновить свой автопарк, мы организуем предпродажную подготовку этих машин, включающую оценку и хранение, затем машины передаются розничным дилерам. За каждую проданную машину мы получаем фиксированную ставку",— поясняет схему бизнесмен. Объем инвестиций он не уточняет, только перечисляет основные статьи затрат — это покупка на условиях франчайзинга технологии продаж и программного обеспечения у "западного оператора рынка подержанных машин" (название франчайзера не раскрывается), а также аренда двух площадок в Москве для приемки и хранения автомобилей на улицах Вавилова и Василия Петушкова. Источник в окружении господина Ахмедова знает, что бизнесмен вложит в проект $1-1,5 млн личных сбережений.

Официально проект будет запущен осенью этого года, а уже в 2010-м Caroperator рассчитывает продать 6-8 тыс. автомобилей и получить за это порядка $8-10 млн.

Источник в федеральной дилерской компании, знакомый с проектом, уточняет, что Caroperator ведет переговоры с несколькими дилерами, занимающимися подержанными автомобилями, в частности с BlueFish, входящим в группу "Рольф". Главный исполнительный директор розничного направления "Рольф" Вардан Даштоян подтвердил переговоры. "С учетом падения объемов продаж новых автомобилей (по итогам первого полугодия на 49%, по данным AEB.— "Ъ") вторичный рынок сейчас активизировался. Так, за первое полугодие выручка BlueFish увеличилась на 53%",— добавил собеседник "Ъ".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
13 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase