Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Toyota обвиняют в сокрытии информации о дефектах в автомобилях

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Компании придется ответить за то, что спрятала от суда важные документы по безопасности машин

Toyota обвиняют в сокрытии информации о дефектах в автомобилях
Один из известнейших демократов США Эдольфус Таунс обвиняет Toyota в преднамеренном сокрытии документов, которые юридически должны были рассматриваться в суде по делу о дефектах и безопасности японских машин. В Toyota уверяют, что имеют право не раскрывать деловую информацию и коммерческие тайны. Однако главе японского концерна Акио Тойода придется пережить очередную "порку" в Конгрессе США, которая назначена на 14 марта. 

Как заявили в комиссии по надзору, которая занимается расследованием отзыва автомобилей Toyota, бывший юрист компании Димитриус Биллер представил Конгрессу документы, которые доказывают "системное пренебрежение законами США и нарушение судебных ордеров" в расследовании, пишет Financial Times. Один из известнейших демократов США Эдольфус Таунс публично обвинил  Toyota в преднамеренном сокрытии информации, которая касается судебного дела о безопасности автомобилей Toyota.

"Пострадавшие в авариях с участием автомобилей Toyota, могли пострадать и второй раз, так как Toyota не представила соответствующие документы в суде", - цитирует Wall Street Journal письмо Эдольфуса Таунса на имя руководителя подразделения Toyota в США Йошими Инаба.

Засекреченные документы, переданные в суд Димитриосом Биллером, как пишет газета WSJ, представляют собой переписку юристов Toyota, которая содержит множество ссылок на некую секретную "Книгу знаний", хранящуюся в электронном виде. Инженеры Toyota хранили в "Книге знаний" свои разработки и результаты тестирования автомобилей и их запчастей. Документы по большей части относятся к вопросу безопасности автомобилей Toyota, расследованием которой сейчас занимаются американские регуляторы и конгресс США.

Эту компьютерную базу, загруженную в "Книгу знаний", обнаружил Биллер и передал властям. Биллер, который проработал юристом в Toyota с 2003 по 2007 год, пытается доказать в суде, что Toyota спрятала доказательства дефектов своих автомобилей от должностных лиц и судебного процесса, которые можно обнаружить в этой книге. Вчерашнее высказывание Таунса стало первым с момента получения Конгрессом документов от Биллера.

Электронное письмо, отправленное мистеру Биллеру от другого сотрудника Toyota в 2005 году, показывает, что проблема внезапного непреднамеренного ускорения в автомобилях Toyota всплыла еще пять лет назад. Эта проблема стала тогда центральной, был даже проведен "целый ряд встреч", посвященный этой теме, в отделе продаж и самой корпорации Toyota.

Впрочем, адвокаты, в том числе адвокаты истцов, пострадавших в авариях с участием машин Toyota, скептически относятся к появлению новой информации. Так, один из адвокатов истца, Таб Тернер, считает, что стоимость этих документов при использовании в суде как доказательства причин аварий в неисправности машин Toyota крайне низка, так как эти документы исходят от Биллера, который сам предъявил иск Toyota. В 2009 году проблемы с педалью газа в автомобилях Toyota привели к более чем 30 смертям американских граждан в авариях.

Коммерческая тайна

В ответ на обвинения представители Toyota заявили, что с уважением относятся к судебному разбирательству. Однако, это не редкость, когда компания возражает против некоторых требований по раскрытию документов в ходе расследования. В Toyota отмечают, что это необходимо для "сохранения конфиденциальности конкурентоспособной деловой информации и коммерческой тайны".

По словам Таунса, концерн каждый раз предпочитал откупаться "миллионами долларов" от юристов, которые обнаруживали существование этой "Книги знаний". Теперь представителям Toyota придется отвечать перед Конгрессом по новым вопросам. Новое слушание назначено на 12 марта.

Публичная "порка"

Напомним, что Toyota отозвала 8,5 млн машин по причине возможного неожиданного ускорения при езде. В компании заявили, что машина может самопроизвольно ускориться либо из-за мешавшего нормальной работе педалей коврика для ног, либо из-за дефектов в электронной системе управления автомобилем. На этой неделе представители компании уже выступали в Конгрессе США перед Комитетом по надзору и комитетом торговли. Во вторник на слушаниях держал свое слово президент американского подразделения Toyota Джим Ленц, который признал, что компании не в состоянии пока "полностью" решить проблему непреднамеренного ускорения своих автомобилей. Toyota до сих пор не знает причину самопроизвольного ускорения машин в 70% всех случаев, заявил он.

На следующий день в конгрессе принес публичные извинения глава японского автомобильного гиганта Акио Тойода. Во время этой публичной "порки" Тойода вел себя стоически, однако сразу после слушаний на его глазах выступили слезы. В тот день в Конгрессе выяснилось, что Тойода был не в курсе проблем с педалью газа в автомобилях компании, хотя соответствующие жалобы поступали от клиентов Toyota уже несколько лет.

Публичные извинения главы Toyota перед покупателями после массовых отзывов автомобилей

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter