Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Туризм в России растет быстрее, чем в Европе

Архив rb.ru

На позитивную динамику делового туризма влияет стремительный рост числа онлайн-агентств

Туризм в России растет быстрее, чем в Европе

По подсчетам экономистов,  в текущем году мировые расходы на деловой туризм вырастут почти на 10 % и превысят 1 триллионов долларов. Эксперты исследовательского портала w-city.net подсчитали, что доля России в этом гигантском «деловом пироге»  составит не менее 3 %, что равняется эквиваленту примерно в 30 млрд. долларов США.

Сегодня, как и 2 года назад, "Россия находится на девятом месте в мире по количеству путешествующих за рубеж, и эта цифра растет в среднем на 12-14% ежегодно", — утверждает Мария Якушкина, глава представительства Travelport в России – компании, которая занимается глобальной дистрибуцией международных авиаперевозок. По ее словам, российский рынок путешествий достаточно энергично восстанавливается после кризиса, но при этом гораздо быстрее активизируются не столько «праздные» путешественники, сколько бизнес-туристы.

Согласно исследованию компании «GBTA Foundation», «восстановление мировой экономики происходит в разных странах по-разному в силу различных причин и обстоятельств. Так, среднегодовой рост расходов на бизнес-туризм в Бразилии, России, Индии и Китае в будущем будет расти в несколько раз быстрее, чем, например, в США, Франции, Германии и Великобритании».

«Причины, которые существенно стимулируют развитие делового туризма в России, схожие с теми, что доминируют и во всем мире в посткризисный период -  утверждает руководитель портала w-city.net Тимофей Суровцев - это торговая экспансия,  неурегулированные долговые обязательства, проблемы в секторе недвижимости и стимулирование потребительского спроса. Новые технологии продаж и продвижения,  активная смена региональных элит и референтных групп, новые товарные категории, коррекция торговых маршрутов и инновации в области туриндустрии – все это формирует новые тенденции в области российского и мирового делового туризма».

Глава российского представительства компании Travelport  Мария Якушкина отмечает, что на позитивную динамику делового туризма влияет также стремительный рост числа онлайн-агентств, предоставляющих туристические услуги: в 2011 г. Он составил около 300%,  на сегодняшний день на территории РФ зарегистрировано свыше 200 таких компаний.

Однако сегодня рынок электронной коммерции в России крайне мал: наши путешественники заказывают через Интернет, к примеру, всего 3–5% авиабилетов, в то время, как в США, например, таких – более 60 %. Но в
2012 г. ожидается увеличение этого показателя. "Это будет возможно в том числе и благодаря распространению глобальных технологических решений, в частности тех, которые предлагает Travelport", — считает Якушкина. Так, в 2011 г. было объявлено о новом графическом приложении Travelport Smartpoint для пользователей Galileo Desktop, благодаря которому сокращается применение клавиатуры при поиске и бронировании оптимальных туристических маршрутов. 

Тем не менее, национальные эксперты называют туристический сезон-2011 провальным – ожидания турагентов оправдались не в полной мере. Остается лишь рассчитывать на то, что волна делового туризма поможет сформироваться новой – более мощной волне  туризма отпускного туризма.

w-city.net

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter