У "ГАЗа" появятся иностранные соседи: Peugeot Citroen и Hyundai

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Автоконцерн Peugeot Citroen и Hyundai построят заводы в Нижегородской области

Французский Peugeot Citroen наконец-то выбрал площадку для строительства завода в России - в Нижегородской области. За этого инвестора, который решил вложить даже больше, чем планировал - 300 млн евро, боролись более десятка российских регионов. Однако французы остановились на Нижегородской области. Начать строительство завода здесь может и корейский автопроизводитель Hyundai, который все еще в поиске. Впрочем, за право собирать корейские автомобили борется и Северо-Западный регион. Преимущество, которым обладает Нижегородская область в сравнении с остальными, - это квалифицированные кадры с "ГАЗа".

Peugeot Citroen наконец-то выбрал площадку в России для размещения производства мощностью до 250 тыс. автомобилей в год. Завод появится через 35 месяцев, то есть в конце 2009 года, в городе Дзержинск Нижегородской области. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил мэр города Дзержинска Виктор Портнов. Французы готовы инвестировать в российский завод 300 млн евро. Сначала предполагается выпускать 80 тыс., в дальнейшем выйти на объем в 250 тыс. автомобилей в год. В PSA Peugeot Citroen официально пока не раскрывают модели, которые должны получить нижегородскую прописку. Однако наиболее вероятными для российского производства называются Peugeot 308 и Citroen C4.

Трудности в пути

Французский концерн больше года обдумывал принятие решения как о самом строительстве завода в России, так и о выборе места для его размещения. На Петербургском экономическом форуме в начале июля компания подписала с Минэкономразвития соглашение о промышленной сборке автомобилей в России (дает право на льготные пошлины при ввозе автокоплектующих). Затем компания начала выбирать место: рассматривались площадки в Санкт-Петербурге, около 10 участков в Нижегородской, Владимировской, Липецкой, Ярославской и Тверской областях, а также в Калужской области. Нижегородское правительство выиграло "тендер".

Причем, еще в начале лета французы собирались потратиться значительно скромнее. Предполагалось вложить в завод на 50 млн евро меньше и собирать всего 75 тыс. автомобилей в год, правда, с возможностью увеличения до 150 тыс. штук в год.

Однако потом французский концерн, в котором недавно произошла смена руководства, решил не мелочится. В сентябре новый руководитель концерна Кристиан Стреф, озвучивая новый стратегический план, заявил, что к 2010 году компания хочет продавать в России не 20-30 тыс. как сейчас, а все 100 тыс. автомобилей в год. Эти планы выглядят вполне реалистично с учетом того, что в конце 2009 года будет запущен завод мощностью 80 тыс. автомобилей. Местное производство позволит французам держать конкурентные цены и даже играть на понижение. Стреф уверен, что после 2010 года компания быстренько достигнет ежегодных продаж уже в 300 тыс. машин, то есть фактически в десять раз больше, чем сейчас.

Правда, пока Peugeot Citroen в России нечем особо похвастаться, зато есть чем огорчиться. Если у Peugeot в России серьезных проблем нет (продажи выросли за восемь месяцев этого года на 59%), то у Citroen - есть. Это единственный иностранный бренд, у которого продажи в России падают (на 5%). Неадекватная ценовая политика и запутанная цепочка поставщиков сдерживают рост продаж. Возможно, что нижегородские Citroen помогут урегулировать цены на модель.

Соседи

У французов в Нижегородской области могут появиться соседи. Как заявил мэр Дзержинска Виктор Портнов, здесь может появиться и завод корейского производителя Hyundai. В Держинске есть два участка: площадью 258 га в районе грузового двора Горьковской железной дороги уже забронировали себе французы, а площадью 223 га с восточной автодороги Джержинс-Балахна может достаться корейцам. Правительство области собирается вложить порядка 1,8 млн рублей в строительство коммуникаций и инженерной инфраструктуры на этих участках.

Впрочем, у правительства Ленобласти свои представления о том, где Hyundai хочет строить завод. Сегодня, 15 ноября, вице-губернатор области Григорий Дваса встретился с руководителями производителей автокомплектующих, которые являются партнерами Hyundai. "Глава корейской делегации Чан Джу Чо, ответственный за поставки комплектующих и локализацию, рассказал о планах корейской компании по строительству на территории одного из регионов Северо-Запада России предприятия по производству автомобилей", - говорится в пресс-релизе правительства Ленобласти.

Hyundai намерен вложить $400 млн в строительство завода мощностью от 100 до 200 тыс. автомобилей в год. Одновременно в регион планируется привлечь производителей автокомплектующих, которые инвестируют в общей сложности еще $300 млн. Так что двум регионам есть за что побороться.

Кадровое преимущество

Впрочем, у французов в Нижегородской области соседи по автопрому уже имеются. Участок в 50 га в Борском районе получила компания "Объединенные транспортные технологии" (создана украинскими ЗАЗом и "Богданом"). Они намерены собирать здесь Chevrolet Lanos. Кроме того, соседями станет и группа "ГАЗ".

Преимущества соседства с "ГАЗом" очевидна - у компании имеются квалифицированные кадры. На заводе Peugeot Citroen планируется создать 7 тыс. рабочих мест. На иностранных автозаводах, как правило, платят больше, чем на отечественных. Для сравнения, на "Камазе", "Ижавто" и "АвтоВАЗе" средняя зарплата сотрудников составляет - 10-15 тыс. рублей, а на заводах Ford и "Автоторе" - 21 тыс. рублей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase