Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Украина создала конкурента Sukhoi SuperJet-100

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Где будут собираться эти самолеты – в Киеве или Воронеже – пока под вопросом

Украина создала конкурента Sukhoi SuperJet-100
Вчера в Киеве был представлен новый пассажирский региональный самолет Ан-158, который станет прямым конкурентом надежды российской региональной авиации - Sukhoi SuperJet-100. Впрочем, торжественной выкатки нового самолета так и не произошло, так как президент Украины Виктор Янукович не смог приехать на мероприятие. Между тем, где будет налажен выпуск серийных Ан-158, созданных Украиной совместно с Россией и другими зарубежными компаниями, до сих пор не решено.

Украинское предприятие КБ "Антонов" решило не устраивать официальную церемонию выкатки самолета Ан-158, так как у президента Януковича изменился график работы, и он не смог приехать на мероприятие. Журналистам и экспертам самолет решили показать прямо в цехе предприятия.

Между тем, лайнер полностью готов к заводским и сертификационным испытаниям, которые должны закончиться в первом квартале 2011 года. После этого начнутся поставки первым заказчикам украинско-российской разработки. По данным "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которая занимается маркетингом и продажами Ан-148 в России, получено более 20 твердых и предварительных заказов на Ан-158 со стороны российских и зарубежных компаний. В их числе российская авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз", которая заключила твердый контракт на десять Ан-158 с опционом еще на пять самолетов. Шесть Ан-158 заказала кубинская авиакомпания Cubana. По каталогу самолет стоит - $25-30 млн.

По сути Ан-158 - это доработанный Ан-148, однако украинцы решили обозначить его как новый самолет. Ан-158 от своего предшественника отличается большей вместимостью пассажирского салона - 99 кресел. Дальность полета - 2,5-3,1 тыс. км. В версии до ста мест он становится прямым конкурентом самому амбициозному российскому проекту в авиации - самолету SukhoiSuperJet-100. Этот лайнер должен стать первым гражданской разработкой в российской авиации со временем советского союза. 



Киев или Воронеж

Открытым остается важный вопрос, где же будет собираться Ан-158. На выбор есть завод "Антонова" в Киеве и "Воронежское акционерное самолетостроительной общество"  (ВАСО) в России, где собираются Ан-148. Агрегаты и комплектация новой модели Ан-158 сделаны совместно украинскими и российскими специалистами (50% на 50%).   В "Антонове" хотят начать собирать Ан-158 в Киеве, а потом организовать производство и в России, пишет "Коммерсант" со ссылкой на слова президента компании. Однако ОАК, владеющий ВАСО, пока не согласилась на сборку Ан-158 в Воронеже.

ОАК осторожничает, так как SSJ-100 является прямым конкурентом Ан-158. Пока Ан-158 будет собираться в Киеве, он будет проигрывать в этом соперничестве: российским авиакомпаниями просто невыгодно покупать зарубежный аналог SSJ-100 из-за 20%-х пошлин и необходимости уплаты НДС, считают эксперты газеты. Если Ан-158 начнут собирать в России, тогда эта преграда исчезнет и появится необоснованная конкуренция между проектами, считают в компании "Гражданские самолеты Сухого", разработавшей SSJ-100. Причем, в этом случае Ан-158 и SSJ-100 начнут соперничать между собой не только за покупателя, но и за получение государственной поддержки от России, считают эксперты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter