В авариях на автомобилях Toyota оказались виноваты сами водители

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Toyota и Министерство транспорта США пришли к одному выводу: водители нажимали на газ вместо тормоза

Почти во всех проверенных случаях неконтролируемого ускорения автомобилей виновата не электронная система управления, а сами водители, заявили в Toyota. В ходе собственного расследования компания выяснила, что как минимум в 2 тыс. подобных случаях водители по ошибке нажимали на газ вместо тормоза, что и становилось причиной ДТП. Параллельно к такому же выводу пришли независимые эксперты Министерства транспорта США, которые проанализировали десятки бортовых самописцев с автомобилей Toyota.

В ходе собственного расследования специалисты Toyota выяснили, что "практически все" водители по ошибке нажимали на газ вместо тормоза, в результате чего и происходили ДТП, цитирует Bloomberg пресс-секретарь американского офиса Toyota Майк Михельс.

Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota стал искать причины самопроизвольного ускорения своих автомобилей после рекордно скандального отзыва более 8 млн машин в конце 2009 - начале 2010 годов по всему миру для устранения неисправностей. Компания ранее говорила, что причинами ускорения автомобилей могли стать только два фактора - заедание педали газа из-за неудачного коврика под ногами водителя или залипания самой педали. Однако некоторые владельцы автомобилей Toyota, подавшие в суд на производителя, посчитали, что причиной их аварий стало внезапное ускорение машины из-за неполадок в электронной системе ускорения.

По словам Майка Михельса, Toyota проанализировала около 2 тыс. отчетов о случаях неконтролируемого ускорения машин с марта этого года, что стало причиной аварии. Изучена была также информация с самописцев в этих авто, говорит Bloomberg Майк Михельс. На вопрос о том, много ли аварий было связано с тем, что водители нажимали на педаль газа по ошибке, думая, что это педаль тормоза, Михельс ответил, что "практически все". Между тем, компания продолжает изучать причины внезапного ускорения своих автомобилей, чтобы найти доказательства сбоев электронной системы ускорения, в чем ее обвиняют.

Смехотворные выводы

Адвокат Джоан Клейбрук (бывший сотрудник Национального агентства безопасности дорожного движения и президент пропагандисткой группы Public Citizen) ставит под сомнение выводы Toyota об ошибках самих водителей. Он считает, что Toyota должна более серьезно отнестись к изучению такой возможности, как отказ электронного контроля. "Эти выводы абсолютно смехотворны, - говорит Bloomberg Клейбрук. - Они должны изучить электронику в своих машинах, и все это знают".

Совпадение?

Между тем, результаты собственного исследования Toyota совпадают с выводами Министерства транспорта США, которое проанализировало данные десятков самописцев с автомобилей Toyota, попавших в аварии. Итоги исследования министерства, которое проводилось независимо от Toyota, опубликовала сегодня  газета Wall Street Journal со ссылкой на источник, близкий к расследованию. По оценке Национального агентства безопасности дорожного движения, результаты анализа ведомства позволяют утверждать, что в некоторых случая в неожиданном ускорении автомобилей Toyota и Lexus  были виноваты сами автомобилисты, которые нажимали на педаль газа, думая, что давят на педаль тормоза. Данные самописцев говорят о том, что водители вообще не использовали тормоза перед аварией. В отчете Национального управления по безопасности движения автотранспорта США приводится, по крайней мере, один случай такой путаницы, пишет WSJ. Между тем, ведомство официально не стало публиковать данные своего исследования и комментировать его.

В Toyota сказали, что им не было известно о выводах NHTSA, однако они совпадают с их собственными. Хотя неофициально некоторые представили Toyota говорят, что им были известны отчеты агентства.

Данные самописцев в суде не имеют веса

Впрочем, несмотря на выводы NHTSA и самой Toyota, японский автопроизводитель не намерен обвинять всех водителей без исключения в том, что они сами виноваты в резком ускорении своих машин. Даже не смотря на то, что во многих случаях компания так и не смогла найти другой причины. Президент Toyota заявил, что не будет возлагать вину на клиентов из-за своих проблем, пишет WSJ.

В тоже время адвокат, представляющий интересы четырех водителей, подавших в суд на Toyota из-за резкого ускорения автомобиля, заявил, что эти выводы NHTSA не будут иметь никакого веса на судебном заседании. "Toyota всегда придерживалась позиции, что электронные самописцы не являются надежными источниками информации", - говорит WSJ юрист Тернер Таб. Представитель Toyota подтверждает это: "Электронный самописец не предназначен для сообщения точных данных, что же произошло в результате несчастного случая. Эта программа разработана только для того, чтобы показать нам, что все наши системы работали должным образом".

Toyota столкнулась с более чем 325-ю исками, в которых водители обвиняют производителя в неисправности тормозной системы, что стало причиной неожиданного ускорения машины.

Скандал

Агентство NHTSA ведет расследование причин непреднамеренного ускорения автомобилей Toyota в сотрудничестве с Национальной академией наук и НАСА, пытаясь выяснить, имела ли место неисправность электроники. В 1989 году NHTSA расследовала случаи неожиданного ускорения 5000 седанов Audi, и тогда также пришла к выводу, что нередко причиной был человеческий фактор.

В прошлом месяце в NHTSA говорили, что еще не нашли ни одной машины, в которой были бы какие-то другие дефекты, кроме уже названных самой Toyota: ускорение из-за наехавшего на педаль газа коврика или залипания самой педали газа, которая медленно возвращалась на обратную позицию в режиме ожидания. "Несмотря на проведенные исследования, нам, на самом деле, пока не удалось найти дефект" в электронной дроссельной системе управления, отметил тогда представить агентства. "Если эта проблема существует, то мы собираемся найти ее. Однако пока не нашли", - добавил он.

Между тем, Национальное агентство безопасности дорожного движения с 2000 года получило более 3000 писем с жалобами от потребителей на самопроизвольное ускорение автомобилей производства Toyota. Это стало причиной как минимум 75 автокатастроф, повлекших гибель 93 человек. Однако единственным установленным случаем гибели людей по вине автомобиля остается авария машины Lexus в Калифорнии в августе прошлого года из-за заблокированной ковриком педали газа.  

Toyota на прошлой неделе продемонстрировала, каким образом происходят испытания электронной системы ускорения для выявления причин резких ускорений. Для тестирования автомобилей создаются электромагнитные помехи более чем в два раза превышающие нормальный уровень в реальной жизни. Оценка системного программного обеспечения и автомобиля ведется в лабораториях, которые воспроизводят ураганы, сильные дожди и очень высокие и низкие температуры воздуха. 

После отзыва 8 млн машин безопасность машин Toyota была поставлена под сомнение. NHTSA и Министерство транспорта США выяснили, что японский автопроизводитель заранее знал о возможности возникновения проблем и мог предотвратить их, однако не сделал этого. В результате, на компанию был наложен крупнейший штраф за всю историю автомобилестроения - $16,4 млн, который Toyota выплатила в середине мая.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase