Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В борьбу за безопасность на дорогах России вступил Медведев

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Он созвал сегодня все необходимые службы, даже Генпрокуратуру, на совещание по безопасности движения

В борьбу за безопасность на дорогах России вступил Медведев
Сегодня состоялось совещание по проблемам безопасности дорожного движения, на котором президент России Дмитрий Медведев потребовал от МВД, ГИБДД, Генпрокуратуры и других ведомств быстрых и радикальных решений по борьбе с авариями и повышенным травматизмом на дорогах. За последние пять лет Россия потеряла из-за ДТП 5,5 трлн рублей, а уровень риска погибнуть на дороге в России один из самых высоких среди стран Европы, заявил президент.

Сотрудник ГИБДД "никогда не встанет перед новым "кирпичом", чтобы развернуть водителя, а будет ждать, когда тот на этот знак проедет", разразился критикой в адрес службы Дмитрий Медведев на совещании. Такое поведение инспекторов, считает президент, должно "обратить на себя внимание" не только руководства ГАИ, но и Министерства внутренних дел в целом.

Медведев также разнес в пух и прах работу автошкол. "В автошколах никакой ответственности за поведение на дорогах никто не несет. Нет ни современной материально-технической базы, ни квалифицированных инструкторов", - заявил Медведев. "Кругом взятки, экзамены на правовождение сдаются абсолютно формально", - убежден глава государства. По его словам, нет ничего удивительного, что более одной трети ДТП в России совершают водители, которые только получили права, хотя они должны быть особенно осторожны.

Экономический ущерб от ДТП за последние пять лет составил 5,5 трлн рублей, заявил президент. "Мы должны будем принять ряд жестких решений, если хотите - радикальных по нескольким направлениям", - заявил Медведев, обращаясь к министрам и Генпрокуратуре. Последняя ранее уже заявила, что создает спецподразделение, которые будет следить за выполнением законов в области безопасности на дорогах. 

Безопасность на общественном транспорте

На совещании была затронута и проблема безопасность движения на общественном транспорте. Ведь поводом для его созыва послужила недавняя автокатастрофа в Ростовской области, в которой рейсовый автобус столкнулся с грузовиком, перевозившим масло, в результате чего погибло 25 человек. В материалах Минтранса, подготовленных к совещанию, приводятся данные об ужасающем состоянии общественного автопарка страны. Так, 40% автобусов должны быть срочно выбракованы из-за несоответствия критериям безопасности дорожного движения. Большинство трамваев, которые ходят по российским рельсам, старше 15 лет: их доля 74% от всего парка. Троллейбусов, которые прослужили более 10 лет - порядка 60% от общего числа.

В одном из материалов к совещанию говорится также о неудовлетворительном качестве "Газелей", которые производит группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске. Высокий уровень тяжести ДТП на общественном пассажирском транспорте "связан и с низкой конструктивной безопасностью микроавтобусов марки "ГАЗ"  преобладающих в этом автопарке", - цитирует документ "Интерфакс". В группе "ГАЗ" очень удивлены такими резкими высказываниями, рассматривая это как желание кого-то ввести в заблуждение президента и общественность. Просто в сегменте микроавтобусов "Газели" занимаю наибольшую долю, отсюда и более высокая статистика по ДТП, защищают репутацию своей продукции в группе "ГАЗ". К тому же, как говорится в тех же материалах, большая часть таких аварий - 75% - происходит по вине водителей микроавтобусов.

Что-то будет

В конце концов, президент потребовал подготовить конкретные предложения, а комиссии при правительстве по обеспечению безопасности дорожного движения - взять эти вопросы под контроль. Вскоре министры должны собраться по этому вопросу снова на заседании президиума Госсовета. Ясно, что участников дорожного движения ждут нововведения, однако какие именно, пока никто не знает.

Для решения проблем безопасности пассажирских перевозок Минтранс, например,  предлагает разработать "Правила обеспечения безопасности перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом", а также подготовить положение о службе безопасности движения в организациях пассажирского наземного транспорта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter