В "Формулу-1" может попасть еще один российский гонщик

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Михаилу Алешину дали возможность провести тесты за рулем болида "Формулы-1" Renault R28

Французская команда Renault F1 дала возможность российскому гонщику Михаилу Алешину сесть за руль болида Renault R28 во время демонстрационных заездов во Франции, сообщает Autosport.  Взойти на олимп самых популярных автогонок "Формулы-1" сумел пока только один российский гонщик - Виталий Петров, который стал пилотом французской команды Renault F1.  Однако эксперты отмечают, что участие Алешина в этом заезде не увеличивает его шансы стать вторым после Петрова.

Еще у одного российского гонщика появилась возможность сесть за руль болида "Формулы-1". Выпала она Михаилу Алешину благодаря тому, что он лидировал в личном зачете по итогам гонки "Мировой серии" Renault-3.5 в Брно.  Ему дали право сесть за руль болида Renault F1 во время демонстрационных заездов в Маньи-Кур, которые пройдут с 19 на 20 июня, сообщает Autosport.

Двадцатитрехлетний Михаил Алешин, родившийся в Москве, начинал карьеру гонщика с картингов в 1997 году. Через четыре года он занял третье место в международном кубке Скандинавии Viking Сup-2001. Затем он становится постоянным участником престижных чемпионатов и гоночных серий Европы. На его счету победы в картинговых гонках - Monaco Cup, Winter Cup, Margutti Cup, Viking Cup, и в кольцевых соревнованиях - чемпионате Германии и Winter Trophy (Формула Renault 2000), мировой серии Renault.

Уже четвертый год он выступает в "Мировой серии" Renault. Несмотря на не очень удачное выступление на последнем этапе в чешском Брно, Алешин сохранил лидерство в личном зачете. Это и дало ему право испытать прошлогоднюю машину "Формулы-1" французской команды Renault R29. На трассе во французском Маньи-Кур 19 июня Алешин появится дважды по время шоу-программы. Каждый заезд будет длиться по 10 минут. Перед этим, 18 июня, он проведет 30-минутные тренировочные заезды, чтобы освоить болид. Для российского пилота это первое участие в таких гонках. Хотя в 2008 году он участвовал в показательных заездах в Москве. Тогда ему представилась возможность пилотировать машины команды Red Bull F1.

Команда Renault F1 проводит демонстрационные заезды в рамках этапов регулярно, однако за руль болидов садятся обычно тест-пилоты конюшни, Ян Чаруз и Жером Д`Амброзио. В разное время тесты за рулем болидов "Формулы-1" уже проводили и другие российские гонщики, среди них Роман Русинов и Сергей Злобин. Однако ни один из них не смог попасть на чемпионат мира.

Однако Михаил Алешин в прошлом году присоединился к возрожденной серии ФИА "Формула-2", и, заняв третье место, стал вторым российским гонщиком, который получил суперлицензию, которая дает право участвовать в чемпионате мира "Формулы-1". Однако остается под вопросом - сможет ли Михаил Алешин попасть в пилоты команд "Формулы-1", как это удалось другому российскому гонщику.

Первый и пока единственный россиянин, сумевший попасть в "Формулу-1" - это Виталий Петров. Как писал RB.ru, в 2010 году он стал полноправным членом команды Renault F1. После его не совсем удачного выступления в Гран-при в Турции, где из-за проколотого колеса на последних кругах Петрову не удалось набрать очков, российский гонщик готовится к выступлениям на Гран-при в Канаде на болиде Renault R30. Здесь он надеется попасть в топ-10 в квалификации. За успехи в автоспорте россиянина ранее даже похвалил премьер Владимир Путин.

Шанс Алешина

Между тем, шансы Михаила Алешина на попадание в "Формулу-1" участие в тестовых заездах  во французском Маньи-Кур не увеличивает, считают эксперты. "Демонстрационный заезд, в котором он участвует, - это традиционная pr-акция "Мировой серии" Renault. Гонщики участвуют в заездах на болидах Renault, как правило, двух-трехлетней давности. Никакого отношения к "Формуле-1" эти тесты не имеют", - рассказывает RB.ru менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко. По ее словам, право участвовать в этом демонстрационном заезде обычно получают лидеры "Мировой серии". Алешин отстает от своего соперника всего на три очка, поэтому и получил эту возможность, добавляет она.

"Однако участие в демонстрационном заезде не дает никакого шанса стать участником гонок "Формулы-1", - говорит RB.ru Оксана Косаченко. - Для этого необходимо гораздо больше, прежде всего высокий уровень чемпионата и самого пилота". Гонщики из "Мировой серии", за которую выступает Михаил Алешин, редко попадают в "Формулу-1", отмечает эксперт. За последние шесть лет это удалось только одному двадцатилетнему гонщику Хайме Альгерсуари, который попал в испанскую команду "Формулы-1" Toro Rosso. Однако это скорее исключение, подтверждающее правило. По словам Косаченко, ему удалось попасть в испанскую команду только потому, что у него богатый отец, который в прошлом тоже был автогонщиком, а Toro Rocco как раз нужен был молодой пилот.  


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase