Ольга Самофалова
Эксперты считают, что вертолеты AgustaWestland могут заинтересовать российских миллионеров
Корпорация "Оборонпром" поставила на авиасалоне "Фарнборо-2008" точку в переговорах с итальянской компанией AgustaWestland, одним из крупнейших производителей вертолетной техники. Во вторник стороны подписали базовое соглашение о создании в России СП для производства вертолетов AW139. Почему "Оборонпром" предпочел российской разработке вертолету Ка-62 итальянского конкурента, эксперты не понимают.
"Оборонпром" и итальянцы будут владеть СП на паритетных началах (50/50). Проект оценивается в 40 млн евро. Производство вертолетов AW139 будет создано "с нуля" в Подмосковье на площадке ОАО "Камов". Это место было выбрано итальянскими партнерами из-за его близости к Москве, говорится в официальном сообщении корпорации. Новый завод будет производить по 24 вертолета в год. Первые российско-итальянские вертолеты AW139 сойдут с конвейера в 2010 году, а первые клиенты смогут их получить годом позже. По словам аналитика "Ингосстрах-инвестиций" Евгения Шаго, основным покупателем этих машин должны стать частные лица и VIP-персоны.
AW139 - это средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6400 кг. Он может перевозить до 15 человек. Машина используется для перевозки корпоративных и частных клиентов, а также для работы на шельфах, чрезвычайных ситуациях, спасательных операциях, пожаротушении. Вертолет производится итальянской компанией AgustaWestland, одной из крупнейших разработчиков и производителей вертолетной техники. Компания располагает производственными мощностями в Италии, Великобритании и США. Теперь в список добавится и Россия.
Видео. Вертолет AW139
Оборонпром предпочел российскому итальянское
В России уже есть "одноклассник" итальянского вертолета - Ка-62, способный перевозить до 12 человек. Его разработали еще десять лет назад, говорит Шаго. Однако по непонятным причинам "Оборонпром" решил производить не российский вертолет, а итальянский, говорит аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Возможно, что существует какое-то непреодолимое препятствие для того, чтобы начать производство Ка-62, например проблемы с поставщиками комплектующих, делает предположение эксперт.
Впрочем, российская корпорация уверяет, что работы по "однокласснику" AW139 - вертолету Ка-62 будут продолжены. Потребительские свойства и стоимость моделей будут отличаться, говорится в сообщении.
Впрочем, "Оборонпром" мог бы импортировать вертолеты AW139 в Россию. Ранее стороны заключили соглашение о дистрибуции вертолетов AgustaWestland в Россию и страны СНГ, а также по созданию сервисных центров обслуживания техники AgustaWestland в России.
Шаго не видит серьезной коммерческой выгоды для "Оборонпрома" от создания совместного производства в России. Он сомневается, что в Подмосковье будет создано производство полного цикла итальянских вертолетов AW139. Скорее всего, в Россию вертолеты будут поступать почти в готовом виде, а на российском СП будут докручивать "последние гайки".
Поэтому технические инновации Россия вряд ли получит, сэкономят разве что на некоторых таможенных пошлинах, говорит эксперт. Видимо, "Оборонпрому", в руках которого сосредоточены все российские вертолетные заводы, показалось "некрасиво" импортировать иностранную технику, говорит Шаго.
Партнеры действительно говорят, что речь пока будет идти о так называемой "отверточной сборке" - самолеты будут собираться в России из готовых комплектов, произведенных на заводе в Италии. Однако добавляют, что это будет только на первоначальном этапе. "Мы также будем стремиться к постепенной локализации производства ряда компонентов для вертолетов - в частности, рассматривается изготовление фюзеляжей и хвостовой трансмиссии", - отмечается в пресс-релизе.
В любом случае спрос на перевозки на подобных вертолетах как AW139 в России и в странах за рубежом действительно существует, в первую очередь со стороны частных и VIP-клиентов, говорит Шаго. Намеченный объем в 25 машин в год продать смогут, уверен эксперт.
Вертолеты AW139, произведенные в России, будут, прежде всего, поставляться российским потребителям, но также и на экспорт в страны СНГ и в другие страны мира через международную сеть AgustaWestland, говорится в сообщении.
"Оборонпром" и итальянцы будут владеть СП на паритетных началах (50/50). Проект оценивается в 40 млн евро. Производство вертолетов AW139 будет создано "с нуля" в Подмосковье на площадке ОАО "Камов". Это место было выбрано итальянскими партнерами из-за его близости к Москве, говорится в официальном сообщении корпорации. Новый завод будет производить по 24 вертолета в год. Первые российско-итальянские вертолеты AW139 сойдут с конвейера в 2010 году, а первые клиенты смогут их получить годом позже. По словам аналитика "Ингосстрах-инвестиций" Евгения Шаго, основным покупателем этих машин должны стать частные лица и VIP-персоны.
AW139 - это средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6400 кг. Он может перевозить до 15 человек. Машина используется для перевозки корпоративных и частных клиентов, а также для работы на шельфах, чрезвычайных ситуациях, спасательных операциях, пожаротушении. Вертолет производится итальянской компанией AgustaWestland, одной из крупнейших разработчиков и производителей вертолетной техники. Компания располагает производственными мощностями в Италии, Великобритании и США. Теперь в список добавится и Россия.
Видео. Вертолет AW139
Оборонпром предпочел российскому итальянское
В России уже есть "одноклассник" итальянского вертолета - Ка-62, способный перевозить до 12 человек. Его разработали еще десять лет назад, говорит Шаго. Однако по непонятным причинам "Оборонпром" решил производить не российский вертолет, а итальянский, говорит аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Возможно, что существует какое-то непреодолимое препятствие для того, чтобы начать производство Ка-62, например проблемы с поставщиками комплектующих, делает предположение эксперт.
Впрочем, российская корпорация уверяет, что работы по "однокласснику" AW139 - вертолету Ка-62 будут продолжены. Потребительские свойства и стоимость моделей будут отличаться, говорится в сообщении.
Впрочем, "Оборонпром" мог бы импортировать вертолеты AW139 в Россию. Ранее стороны заключили соглашение о дистрибуции вертолетов AgustaWestland в Россию и страны СНГ, а также по созданию сервисных центров обслуживания техники AgustaWestland в России.
Шаго не видит серьезной коммерческой выгоды для "Оборонпрома" от создания совместного производства в России. Он сомневается, что в Подмосковье будет создано производство полного цикла итальянских вертолетов AW139. Скорее всего, в Россию вертолеты будут поступать почти в готовом виде, а на российском СП будут докручивать "последние гайки".
Поэтому технические инновации Россия вряд ли получит, сэкономят разве что на некоторых таможенных пошлинах, говорит эксперт. Видимо, "Оборонпрому", в руках которого сосредоточены все российские вертолетные заводы, показалось "некрасиво" импортировать иностранную технику, говорит Шаго.
Партнеры действительно говорят, что речь пока будет идти о так называемой "отверточной сборке" - самолеты будут собираться в России из готовых комплектов, произведенных на заводе в Италии. Однако добавляют, что это будет только на первоначальном этапе. "Мы также будем стремиться к постепенной локализации производства ряда компонентов для вертолетов - в частности, рассматривается изготовление фюзеляжей и хвостовой трансмиссии", - отмечается в пресс-релизе.
В любом случае спрос на перевозки на подобных вертолетах как AW139 в России и в странах за рубежом действительно существует, в первую очередь со стороны частных и VIP-клиентов, говорит Шаго. Намеченный объем в 25 машин в год продать смогут, уверен эксперт.
Вертолеты AW139, произведенные в России, будут, прежде всего, поставляться российским потребителям, но также и на экспорт в страны СНГ и в другие страны мира через международную сеть AgustaWestland, говорится в сообщении.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024