Размывание границ дресс-кода создает трудности тем, кто постоянно общается с клиентами
Современная офисная культура не предполагает строгого дресс-кода: в офисах можно увидеть и джинсы, и строгие костюмы в тонкую полоску.
Иногда правила компании, касающиеся одежды, настолько размыты, что даже сотрудники плохо понимают, что приемлемо, а что нет. Стремясь внести ясность, многие компании издают специальные инструкции, подробнейшим образом описывающие допустимые типы брюк (слаксы можно, а джинсы нет), длину рукавов и фасоны обуви.
Все это многообразие создает дополнительные трудности тем, кто постоянно работает с клиентами, например консультантам. То, что большинству людей, приходится делать редко - решать, как одеться, собираясь в первый день на новую работу, - консультанты делают постоянно.
Можно просто позвонить в офис компании и поинтересоваться дресс-кодом, но желательно изучить и учесть психологию клиентов.
Так, по наблюдениям американских консультантов, руководители венчурных компаний и инвестиционные банкиры склонны к демонстрации агрессии - нужно надеть костюм в мелкую полоску и галстук с крупным рисунком. Для встречи с начинающим руководителем подойдет спокойный темно-синий или серый костюм, а в Силиконовой долине в костюмах лучше не показываться даже инвестиционным банкирам с Уолл-стрит.
Цель этих усилий - показать собеседнику, что вы с ним «одной крови», так как большинство предпочитает вести дела с людьми своего круга.
Однако никакая тщательная подготовка не защищает от неожиданностей. Так, однажды нью-йоркскому консультанту пришлось беседовать с клиентом в сауне. Предусмотреть такую ситуацию заранее было невозможно.
По материалам wsj.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 апреля 2024
30 апреля 2024