В столице могут исчезнуть пешеходные переходы

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Власти Москвы хотят заменить их на подземные и наземные переходы

Пешеходные переходы в Москве в будущем могут исчезнуть. Власти города думают заменить все "зебры" на подземные и надземные переходы, чтобы сохранить больше человеческих жизней.

Вчера за "круглым столом" депутаты Московской городской Думы обсуждали создание целевой программы города по повышению безопасности дорожного движения в Москве.  Инициатором ее создания является председатель комиссии по безопасности МГД Инна Святенко. Несмотря на то, что причиной аварийности на дорогах столицы является целый комплекс проблем, а отсутствие нормальных пешеходных переходов - это лишь одна из проблем, и ее надо решать, сказала депутат. 

В ходе вчерашнего обсуждения проблем безопасности Святенко высказалась за исчезновение пешеходных переходов в столице. "Количество пешеходных зебр в Москве должно резко уменьшиться, а еще лучше, если их не станет совсем. Вместо них нужно построить надземные или подземные переходы, чтобы народ не перебегал дорогу перед несущимися автомобилями", - предлагает выход депутат.

По статистике ГИБДД Москвы за прошлый год, в результате ДТП в столице пострадали около 30 тыс. человек и еще около 3000 человек погибли. Причем, около половины ДТП в столице связаны именно с наездами на пешеходов (по итогам первых восьми месяцев 2008 года), говорил еще в прошлом году начальник управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев.

Водители и пешеходы

Глава столичного ГИБДД тогда рассуждал о плохой системе образования и необходимости более серьезного отношения к обучению людей правильно переходить проезжую часть, начиная с детского сада. Пешеходы, и правда, часто переходят дорогу в неположенном месте, перебегают ее на желтый или даже на красный сигналы светофора или неожиданно появляются на дороге в нетрезвом виде. По данным Госавтоинспекции Москвы, в 2008 году число нарушений ПДД со стороны пешеходов увеличилось до более 314 тыс. нарушений против более 270 тыс. в 2007 году. И часто подобные нарушения могут приводить к печальным последствиям. Так, по всей России, по данным ГИБДД, в прошлом году из-за нарушения ПДД пешеходами произошло почти 40 тыс. ДТП. В результате этих наездов погибло более 6000 человек, а различные травмы получили более 34 тыс. человек (статистика по всей России).

Однако винить одних пешеходов в ДТП тоже не стоит. По данным столичной Госавтоинспекции, наезд на пешехода является самым распространенным видом ДТП, произошедшего по вине водителя. По итогам прошло года, их доля поставила почти 47% от общего числа ДТП. Такие типы ДТП, как столкновение автомобилей (37,9% от общего количества ДТП), наезд на препятствие (6%), а также наезд на стоящее транспортное средство (5%) и опрокидывание машины (0,9%), происходят намного реже, чем наезд на пешехода.



Таким образом, в половине случаев наездов на пешеходов виноваты водители транспортного средства.  Автомобилисты тоже могут спешить и проноситься на желтый или красный сигналы светофора, не замечая пешеходного перехода, или забыть, что садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения запрещено. Водители даже могут себе позволить гонять во дворах, а иной раз и проехаться по тротуарам и скверам.

Возможно, ограждение друг от друга пешеходов и водителей действительно сможет снизить вероятность наезда на человека, увеличить безопасность пешеходов, да и самих водителей. Другое дело, как это все будет реализовано на деле. Да и целевая программа еще только обсуждается и дописывается депутатами, а начало ее реализации намечено лишь на 2010 год. Правда, Инна Святенко говорит, что меры по повышению безопасности движения принимаются уже сейчас. В частности, около остановок общественного транспорта строятся столбики, которые не дают возможность припарковаться и тем самым случайно задеть пешеходов.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase