В условиях глобализации растёт потребность в менеджерах по закупкам

Расскажите друзьям
Мария
Мария

«Байер – человек с чековой книжкой. С очень могущественной чековой книжкой»

Некогда отделы по закупкам были этакими тихими омутами, в которых работали люди без особых амбиций и стремления к карьерному росту. Списки поставщиков не менялись годами, главным критерием их отбора был географический фактор. Новые поставщики? Из-за океана? Нет, спасибо.

Однако благодаря внедрению компьютерных систем управления в последние два десятилетия компании обнаружили полнейшую неразбериху в работе с поставщиками. Разные подразделения (в особо курьёзных случаях - отделы, находящиеся на разных этажах одного здания) платили разные суммы разным поставщикам - за одну и ту же продукцию. Всё это стоило компаниям немалых затрат.

Теперь эти деньги экономят менеджеры по закупкам, которые ищут эффективные и дешёвые источники сырья, комплектующих, услуг и т.п. Иногда, впрочем, их выбор падает на самых дорогих поставщиков, которые гарантируют, что поставки не прекратятся из-за нехватки сырья, атак террористов или забастовки рабочих.

Сегодня менеджерам по закупкам приходится мотаться по миру, лично проверяя качество работы партнёров и тестируя образцы продукции. Помимо логистического образования им зачастую требуется инженерное (или другое, в зависимости от характера производимой компанией продукции). Иногда эти люди вообще приходят из других отраслей, принося свежие идеи. Им не откажешь в амбициях - и амбиции эти далеко не беспочвенны.

Статус менеджеров по закупкам в современных компаниях растёт, особенно в транснациональных корпорациях. Последние уже не обходятся руководителями подразделений, курирующими отдельные направления. Им нужен кто-то, кто способен разработать логистическую концепцию компании, держа в голове производство, продажи, маркетинг - словом, всю компанию целиком.

А что у нас?

«Мне кажется, что этот рынок всегда был популярен, - говорит Татьяна Мустафа, аналитик компании «Визави Консалт». - Отрасли-лидеры - строительный рынок, фармацевтика, производство, не говоря уж о продуктах питания. В настоящее время в большей степени акценты делаются на закупки в Юго-Восточной Азии - Китай, Малайзия. Менеджеры по закупкам напрямую общаются со специалистами производственных компаний, размещают заказы, участвуют в контроле качества продукции, так что очень востребовано знание китайского языка. Котируются выпускники таких вузов, как МГИМО и РУДН, которые выпускают не только профильных специалистов, но и хороших переводчиков».

Эксперт консалтинговой компании «Консорт» Ольга Чекункова согласна с тем, что спрос на специалистов по закупкам существует уже давно. «Некоторое время назад западные игроки только выходили на наш рынок, занимались продвижением своих товаров и услуг, поэтому больше были востребованы специалисты по маркетингу, исследованиям рынка. Сейчас им необходимо строить действующую дистрибуцию, поэтому нужны специалисты в области логистики. Не могу сказать, что сейчас они востребованы больше, чем раньше, но спокойный спрос на них сохраняется». По её словам, ценятся люди, способные держать в голове и анализировать большой объём информации, а также умеющие вести переговоры - ведь подход надо суметь найти и к коллеге из компании-партнёра, и к его начальству, и к простым рабочим.

Менеджер по закупкам с опытом работы от двух лет стоит от $1000, с опытом работы от трёх лет и больше - от $1500, руководитель по закупкам на внутреннем рынке - от $2500-3000. Дороже стоят специалисты, работающие с оборудованием, а также байеры, формирующие коллекции одежды - последние, впрочем, всегда были в цене.

В статье использованы материалы Wall Street Journal


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase