Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Въезд в центр Москвы пока решено оставить бесплатным

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Столичные чиновники исключают возможность введения платы за поездки по центру города

Въезд в центр Москвы пока решено оставить бесплатным
В четверг столичные власти в очередной раз вернулись к вопросу о введении платы за проезд в центре города. В этот раз они категорически отвергли возможность такого развития событий.

О том, что в Москве могут ввести плату за проезд по центру города, говорится уже не первый месяц. Обсуждая в мае концепцию развития города до 2025 года, такую возможность допускал даже столичный мэр Юрий Лужков. По его словам, ограничения могли коснуться не только исторического центра, но и районов в пределах Третьего транспортного кольца, и даже всей Москвы. Впрочем, сроков введения платы за поездки по городу тогда объявлено не было.

Вновь к вопросу вернулись в начале октября. Выступивший перед журналистами префект Центрального административного округа Москвы Сергей Байдаков допустил, что въезд для частных автомобилей в центр города в будущем может стать платным. По словам чиновника, это может произойти в том случае, если сильно ухудшится дорожная ситуация в центральной части Москвы.

"Я не думаю, что это правильно. Я не поддерживаю идею введения платного въезда в центр города. Однако такая мера может быть введена в случае серьезного ухудшения транспортной обстановки", – уточнил Байдаков.

"Сразу отвечу, что этого не будет"

Сегодня же на пресс-конференции первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк категорически отверг возможность появления платы за проезд в центр. "Сразу отвечу, что этого не будет", – заявил Росляк.

Он дал понять, что у столичных властей есть альтернативные способы борьбы с пробками на дорогах. В их числе введенный недавно запрет на строительство офисов в центре города. В мэрии также надеются, что ездить в центре города должно стать свободнее после введения в строй делового центра "Москва-Сити", куда, по словам Росляка, будет переведена большая часть "деловых функций". Росляк уверяет, что деловой центр будет оборудован необходимым количеством многоуровневых паркингов.

Эти заявления, наверняка, удивят тех, кто работает в двух уже функционирующих зданиях "Москва-Сити". Обитатели новоявленных высоток уверяют, что утром оставить машину возле здания просто не реально. Чтобы занять место на парковке, они выезжают из дома с запасом в час и загодя спускаются к машине, если встречи назначены днем.

Питеру понравилась идея Лужкова

Пока московские власти опровергают возможность введения платы за проезд, в Санкт-Петербурге разработали законопроект, который позволит ее узаконить. Документ, который едва ли понравится питерским автолюбителям, уже внесен в Государственную думу.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter