"ВИМ-авиа" может стать банкротом

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Кредитор девятой по величине авиакомпании РФ не дождался возврата долга и подал в суд

На 8 февраля арбитражный суд Москвы назначил первое заседание по делу о банкротстве "ВИМ-авиа". Инициатором банкротства девятой по величине российской авиакомпании стал ее кредитор "Волжско-Камское судоходное общество". В самой авиакомпании уверяют, до банкротства дело не дойдет.

В кризис за год с небольшим Россия недосчиталась уже 18 авиакомпаний. Из громких дел достаточно вспомнить обанкротившихся перевозчиков альянса AirUnion, "КД авиа" и грузовой "Аэрофлот-карго". Их путь может повторить "ВИМ-авиа": 8 февраля арбитражный суд рассмотрит иск кредитора ВКСО о банкротстве авиакомпании. Впрочем, в "ВИМ-авиа" уверяют, что до банкротства дело не дойдет: задолженность перед  ВКСО небольшая, и она будет выплачена еще до судебного разбирательства.

Иски

Между тем, с 2008 года на сайте московского арбитража зарегистрировано 88 исков к "ВИМ-авиа" на общую сумму 812 млн рублей, но перевозчик уверяет, что эти вопросы уже решены, а иски отозваны, узнали "Ведомости". Исков от ВСКО о взыскании долга на сайте арбитража нет, и получается, что "ВИМ-авиа" сейчас вообще не имеет прямых долгов перед ВКСО. Зато в 2009 году имеется пять исков от "дочки" судоходной компании - авиакомпании "Тулпар" - к "ВИМ-авиа" на сумму 56,5 млн рублей.

Можно было бы усмотреть в этих исках конкурентную борьбу между двумя авиаперевозчиками, однако "Тулпар" специализируется на бизнес-авиации, а "ВИМ-авиа" - на чартерных перевозках. Поэтому эксперты газеты сомневаются, что здесь идет борьба за место под солнцем.

Они также не видят серьезных причин для беспокойства, считая, что банкротство "ВИМ-авиа" не грозит. Это скорее способ выбить долги от перевозчика, считают эксперты. К тому же авиакомпания выбрала вполне выигрышную сегодня стратегию - не рвется за большими объемами перевозок, а работает на самых прибыльных маршрутах, например, летает в Барселону, Римини, на Тенерифе и Салоники. Чиновник Росавиации также считает, что проблемы у "ВИМ-авиа" не настолько серьезные, чтобы привести к банкротству всей компании. Хотя бывший сотрудник авиаперевозчика, наоборот, уверен в скорой кончине "ВИМ-авиа".

Кризис ударил

На 2004 год пришелся расцвет чартерной авиакомпании "ВИМ-авиа" благодаря своему новому владельцу Рашиду Мурсекаеву, сколотившему капитал на поставках китайского ширпотреба, акциях режимных и судоходных компаний. Вместо Ил-62 и Ан-12 авиакомпания стала летать на подержанных Boeing, и за год "ВИМ-авиа" стала самым крупным чартерным перевозчиком России, обойдя бессменного лидера "Трансаэро".

Однако в 2006 году перевозчик накопил почти 7 млрд рублей, и Мурсекаев даже подумывал продать компании, но выкрутился. Новые проблемы начались с 25%-ым падением перевозок из-за кризиса в 2008 году. На компанию сразу посыпались иски от кредиторов, и теперь компании грозит банкротство. Осенью прошлого года Росавиация назвала "Вим-авиа" в числе тех, кто находится в группе риска из-за финансовых проблем.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase