Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Вино и водка могут пропасть из магазинов

Архив rb.ru

Государство собирается внедрить ЕГАИС в розничной торговле

Вино и водка могут пропасть из магазинов
Премьер Владимир Путин поручил чиновникам внедрить ЕГАИС в розничной торговле. Эксперты отмечают, что это приведет к росту конечных цен на вино и водку, а также приведет к пустым прилавкам в магазинах.

"Росалкогольрегулированию внести в установленном порядке в правительство предложения о применении ЕГАИС  при розничной продаже алкогольной продукции", - говорится в протоколе совещания от 22 апреля у председателя правительства Владимира Путина.

Предложение распространить ЕГАИС на розницу и опт было выдвинуто службой в комплексе с другими мерами - в частности, с ликвидацией льгот по уплате акциза на медицинский спирт - и в контексте существенного повышения акцизов на алкоголь с 2012 г., пояснил "Ведомостям" представитель Росалкогольрегулирования (РАР). Рост акцизов неизбежно приведет к повышению цен на алкогольную продукцию и, как следствие, к возможному увеличению производства левой водки, поэтому требуется дополнительный контроль за оборотом алкоголя. Сейчас, по его словам, "вопрос прорабатывается", предложения будут внесены на согласование в министерства и ведомства.

Пока не затаривайтесь

Распространение ЕГАИС на розницу - дело не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня, подчеркивает представитель РАР: производителей и оптовиков в общей сложности менее 4000, а розничных точек, имеющих лицензию на продажу алкоголя, - около 200 000. Если принципиальное решение будет принято, необходимо будет очень тщательно подготовить техническую сторону вопроса и оценить затраты на внедрение, говорит он.

Все будет зависеть от предложений РАР, но пока непонятно, как внедрение системы организовать технически, рассуждает чиновник финансово-экономического блока. По его словам, организация такой системы потребует существенных бюджетных затрат.

По старым стопам?

В 2006 г. введение ЕГАИС - единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкогольной продукции - для производителей и импортеров алкоголя привело к катастрофическим последствиям. С 1 января ЕГАИС стала обязательной для производителей и остановились заводы - выяснилось, что никто не позаботился установить им соответствующее оборудование, а нормального программного обеспечения и вовсе не существует. Также нет марок, которые нужно клеить на бутылки, потому что нет документов, которые регламентируют порядок их выдачи. С 1 июля ЕГАИС стала обязательной для импортеров - и встал импорт. Обкатка системы продолжалась целый год, в течение которого ЕГАИС работала в основном "в бумажном режиме".

Производители и импортеры оценили потом свои убытки за 2006 г. в $1 млрд неполученной выручки. Плюс расходы на ЕГАИС. Опрос участников рынка показал тогда, что ликероводочные и спиртовые заводы должны потратить на ЕГАИС от 550 000 до 2 млн руб. единовременно и потом платить еще от 30 000 до 93 000 руб. в месяц за обслуживание.

Эксперты "Ведомостей" в целом настороженно относятся к этой новости. Некоторые отмечают, что ЕГАИС нужно вводить поэтапно, некоторые - что не все будет так хорошо. Но многие сошлись во мнении, что введение системы отразится на конечных потребителях, то есть приведет к росту цен на продукцию в магазинах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter