Вирусная реклама: осторожно, это заразно!

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Все, что вы увидели и запомнили в интернете, скорее всего, было вирусной рекламой

Самый дешевый и эффективный способ продвинуть свой товар - не платить за рекламу, а сделать так, чтобы люди сами распространили ее. Минимум затрат на ролик, великое и могучее "сарафанное радио", миллионные просмотры на Youtube, и вот уже про вашу затею (а заодно и про бренд) знает весь мир.

Вирусная реклама эффективнее и телерекламы, и интернет-баннеров: люди выработали привычку переключать каналы (отлучаться на кухню, ходить в туалет) во время рекламной паузы и совершенно не замечать мигающие баннеры по краям любимых сайтов (либо блокировать рекламу в сети специальными фильтрами). А вот ролик, присланный другом, смотрят внимательно, собираясь группками, отрываясь от работы - в предвкушении, что сейчас увидят что-нибудь этакое, из ряда вон.

"Сделать что-нибудь такое, чтобы все обалдели"

 Это молодое направление - вирусной рекламе как понятию всего несколько лет. В России эти технологии еще моложе, но некоторые попытки "прозвучать" были весьма успешными. Например, съемки якобы скрытой камерой во время собрания "Инком" собрали огромное количество просмотров. А вирусный ролик к фильму Тимура Бекмамбетова "Особо опасен" посмотрело 11 млн человек. Видео, в котором "взбесившийся клерк" громит собственный офис, делало агентство вирусной рекламы "Аффект". Вот, кстати, их последняя работа. На этот раз для SkyLink:



Обозреватель Office Life попыталась выведать у креативного директора "Аффекта" Ильи Корнеева секреты профессии "рекламного вирусолога". "Это огромное желание из детства "сделать что-нибудь такое, чтобы все обалдели", - говорит он. - Но в первую очередь это опыт: если вы в течение четырех лет будете просматривать все новости вирусной рекламы и сделаете порядка 40 вирусных проектов - вам будет проще что-нибудь придумывать".

"Каждый день в сети появляются сотни тысяч новых публикаций, - говорит он. - И даже очень крутой ролик может легко остаться незамеченным. Поэтому есть определенные технологии продвижения или "посева" медиавирусов. Здесь очень много тонкостей и боюсь даже отдельной статьи не хватит, чтобы их описать". У Office Life есть несколько примеров из недавнего: так, можно распространить слух, что при клике на определенную ссылку на сайте начнется шоу, или, что шоу начнется, если провести с "кнопками" сайта определенные махинации, как это сделала "Корбина Телеком". Ну и конечно, побольше насилия и секса...

Илья Корнеев поделился с Office Life своими любимыми вирусными роликами, на которых "рос". "Четыре года назад мы с моим партнером Димой Козловым впервые увидели словосочетание "вирусный маркетинг" в журнале, - рассказал он. - Это была статья про лондонское агентство The Viral Factory (TVF). Они - отцы-основатели вирусного маркетинга, настоящие гуру, которые не считают, сколько у них каннских львов в кладовке. Мы пересмотрели все их работы и поняли, что очень хотим делать что-то подобное". "Мои самые любимые ролики - это медиавирусы от TVF, - продолжает он. - В каждой их работе есть то, чего не хватает большинству отечественных вирусов, - вкуса и разумного стебного позитива. И это то, к чему стремимся мы".


Все любимые вирусы Ильи Корнеева

"Компания Samsung давно и успешно использует вирусные технологии в рекламе, - говорит директор бюро интернет-маркетинга vovlekay.ru Владислав Титов. - А этот ролик даже был отмечен наградой на D&AD. Особенностью рекламируемого телефона является 3-кратный оптический zoom, который и стал целью для креатива. Ролик погружает нас в трогательную историю знакомства двух влюбленных, рассказанную с помощью "движущихся татуировок". По данным Youtube, это видео на конец ноября 2007 г. посмотрело более 4, 5 млн человек!" Как сообщалось на сайте компании, для создания клипа потребовалось четыре дня, 1622 фотографии, 10 гелевых ручек, 3 маркера, 16 пакетиков с ватой и всего один телефон Samsung G800.

Титов также обращает внимание на последний вирус от Samsung - ролик для новой модели телефона Samsung Omnia с сенсорным экраном, запущенный все тем же The Viral Factory:


"Перед нами разворачивается целое сказочное представление, заставляющее улыбаться и удивляться, как в детстве", - говорит Титов.

В рот мне ноги!

Суть вируса в том, что иногда вы до конца и не понимаете, что смотрите рекламу. Пародии на уличного мага Дэвида Блейна в переводе Андрея Бочарова обошли этим летом весь рунет. Все смотрели, смеялись и говорили фразами из роликов. Оказывается, многосерийные похождения уличного мага - не что иное, как вирусная реклама портала ZaOza (предоставляет неограниченный доступ к аудио- и видеоконтенту, который можно скачать на свой компьютер или телефон). Ссылка на этот сайт "висела" в конце каждого ролика про Блейна (в русском варианте заменена ссылками на ресурсы переводчиков). Самая популярная в России часть:


Еще похождения Дэвида Блейна

Не менее популярным (около 9 млн просмотров только на Youtube) стал якобы реальный сюжет о том, что несколько мобильных телефонов, собранных вместе, своим излучением могут из зерен кукурузы сделать попкорн. Шокирующий ролик, сопровождаемый паническими заявлениями о том, насколько вредны сотовые телефоны, облетел весь интернет.



На самом деле "любительская" съемка оказалась вирусной рекламой Cardo Systems - производителя high-end Bluetooth гарнитуров. Таким образом компания показала, что пользоваться гарнитуром менее вредно для здоровья. Создатели ролика утверждают, что сняли его без всяких спецэффектов: зерна кукурузы взрывались (конечно не от телефонов) под воздействием магнетрона от микроволновки, установленного под столом.

Самый счастливый человек на Земле

Программист Мэтт Хардинг путешествовал по Вьетнаму. Вместо стандартных фотографий "я на фоне мэрии" и скучного любительского видео, Мэтт на радость друзьям станцевал в кадре, смонтировал небольшой ролик и разместил его на собственном сайте. В считанные дни видео стало вирусным, сайт Мэтта посещало 20 тыс. человек в день. А в начале 2006 г. компания Cadbury подписала с Мэттом контракт на спонсорство. Теперь Хардинг путешествует (и танцует) по всему миру на деньги Cadbury, рекламируя своими роликами жевательную резинку Stide.

Последний ролик Мэтта вышел в 2008 г. Он делал его 14 месяцев. Ровно столько у него ушло на то, чтобы объездить 42 страны:


Ролик 2006 года

И напоследок... ужас, живущий в телефонах. Агентство Droga5 делает вирусную серию для мобильного оператора Net10 со слоганом "No Evil". В интернете был "распущен" псевдолюбительский ролик под кодовым названием "Что будет, если засунуть мобильник в микроволновку". "Не пытайтесь повторить это дома, это очень опасно", - гласит надпись в начале видео:



Да, все зло от телефонов.

При подготовке статьи использовались материалы с сайта Adme.ru
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase