Танкеров стало слишком много для текущего уровня спроса на нефть
Владельцев супертанкеров ждет два года невыгодных тарифов, так как поставки новых судов растут в девять раз быстрее, чем спрос на нефть. За последние 17 лет это самый длительный период убытков.
Транспортные компании в нынешнее время зарабатывают по $3155 в день за один
рейс - это на 90% ниже, чем $30900 - именно такая сумма, утверждает крупнейший оператор Frontline Ltd., требуется для покрытия
расходов. По оценке Morgan Stanley, в следующем году флот нефтяных
танкеров расширится почти на 13%, в то время как потребление нефти, по оценке
Международного энергетического агентства, вырастет лишь на 1,4%.
Флотилия из 526 супертанкеров растет за счет судов, заказанных до того, как стоимость перевозки упала по сравнению с $177036 в июле 2008 года.
Владельцы танкеров отреагировали на это сокращением скорости передвижения своих
судов в среднем на 9% с марта. Кроме того, с января на 24% больше судов
поставлены на якорь, сообщает Bloomberg.
Глава Frontline Джон Фредриксен в прошлом месяце сказал, что в ближайшие
два-три года на транспортировке нефти "много не заработать".
"Инвестирование в танкеры сейчас - очень плохая идея, - говорит Пабло
Мастрагостино, брокер швейцарской компании Riverlake Shipping. - Когда люди
говорят, что потребление нефти выросло на какую-то мизерную величину, мне
смешно. Для такого количества нефти нужно совсем немного кораблей, а их выходит
с верфей намного больше".
В ближайшие два года объем мощности мировой танкерной флотилии дойдет до
86,5 млн тонн. Это соответствует 27% от общего объема, оценивает Morgan
Stanley. Лишние корабли, которые строят на таких верфях как Shanghai
Waigaoqiao Shipbuilding Co. и Dalian Shipbuilding Industry Co., превысят
предыдущий рекорд в 79,8 млн тонн дедвейта,
установленный в 1974 и 1975 году.
Договоры о транспортировке груза, которым торгуют брокеры и которые используются
для спекуляций или хеджирования, по данным Imarex ASA, вплоть до 2012 года
стоят не выше $28285. Тарифы на стоимость рейса из расчета за один день упали в
этом году на 92% до $3155, согласно данным Baltic Exchange.
Шестеро из восьми владельцев танкеров и судовых маклеров, опрошенных Bloomberg,
говорят, что невыгодные тарифы для супертанкеров (каждый из которых размером с
небоскреб Клайслера), продержатся не меньше двух лет.
Предыдущий аналогичный по длительности период убытков закончился в 1995 году -
тогда тоже на рынке сформировался избыток заказанных перевозок, пишет Мартикн
Стопфорд, директор Clarkson и автор книги "Морская экономика"
(Maritime Economics).
В прошлом, когда случались спады цен на рынке перевозок, брокеры не раз
ошибались. Отчасти, пишет Bloomberg, это можно объяснить ценовыми качелями. В
семи из восьми последних кварталов колебания цен составляли от 20%.
"При таких низких тарифах, я сомневаюсь, что многие из владельцев продолжат заниматься транспортировкой нефти, - говорит финансовый директор Euronav NV, Хьюго Де Стооп. - Обычно зимой цены вырастают".
"Я уверен, что в ближайшее время будут небольшие скачки цен, но уровень, до которого они смогут поднять рынок, все еще невыгоден для владельцев", - говорит Мартин Сомерсет Джер из компании Arctic Securities ASA.
Из-за снижения тарифов владельцы супертанкеров отменяют и откладывают заказы. В последние два года 30% от заказов были отсрочены, говорит аналитик Carnegie Аксель Стирман.
Компания Euronav в третьем квартале поставила на якорь часть из своих судов категории suezmax, которые по мощности вдвое слабее супертанкеров, из-за низких тарифов. Компания Frontline в августе заявила инвесторам, что отменила ряд сделок, потому что в текущих обстоятельствах разумнее поставить корабли на якорь, сократить скорости и отправить команду "ловить рыбу".
В этом году флотилия расширилась из-за судов, которые ранее использовались для хранения нефти или продуктов нефтепереработки. В последние месяцы 2009 банки, нефтяные компании и трейдеры использовали рекордное количество кораблей для получения прибылей от фьючерсов с длинным сроком, которые торговались дороже, чем контракты на немедленную поставку.
Однако, когда спред между фьючерсными контрактами разного порядка сократился, это побудило трейдеров избавиться от всех своих запасов и вернуть суда к их обычной деятельности.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Будущий министр финансов США поддержал ужесточение санкций против России
- 2 «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз» впервые попали под санкции Великобритании
- 3 Стоимость бензина Аи-95 в России 22 августа приблизилась к историческому рекорду
- 4 Эксперт «БКС Мир инвестиций»: Нефть марки Brent может «пробить» значение в $91 за баррель