Власти увеличат налоги, чтобы найти деньги на дороги

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Правительство приняло решение о возрождении дорожных фондов

У российских чиновников скоро появится новый источник, откуда можно брать деньги на строительство и ремонт бесплатных трасс, - бюджетный дорожный фонд. Не исключено, что в него напрямую будет поступать часть налогов - транспортный, акцизы на топливо и даже импортные пошлины на автомобили и шины. Часть этих налогов Минтранс предлагает увеличить.

Премьер-министр Владимир Путин провел совещание, на котором была поддержана идея создания дорожных фондов. Еще в декабре прошлого года президент Дмитрий Медведев поручил правительству проработать варианты воссоздания дорожных фондов, которые были ликвидированы под давлением Минфина в 2000 году.

Детали работы нового фонда чиновникам только предстоит определить. Пока принято принципиальное решение о самом его создании, а субъекты федерации будут наделены правом создавать аналогичные структуры на региональном уровне.

Как рассказал "Ведомостям" сотрудник Минтранса, прорабатывавшего идею возрождения дорожного фонда, в первую очередь из него будет оплачиваться строительство и содержание бесплатных трасс, платными займется госкомпания "Автодор".

Откуда деньги

Пока фонды могут рассчитывать на деньги, которые заложены на дороги в бюджете (на 2010 год - 274 млрд рублей), но Минтранс предлагает зачислять в него напрямую часть налогов - транспортный, акцизы на топливо и даже импортные пошлины на автомобили и шины. Пока решено, что формироваться фонд будет из бюджета, решения о зачислении в него налогов напрямую могут быть приняты дополнительно, объясняет "Ведомостям" пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Минтранс предлагает увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла, после чего 50% доходов от их увеличения концентрировать в федеральной части дорожного фонда, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в министерстве.

Сегодня акцизы на эти виды товаров полностью зачисляются в региональные бюджеты. Также федеральная часть дорожного фонда, по замыслу Минтранса, должна пополняться за счет акцизов на импортные бензин, дизельное топливо и моторные масла. Еще одним возможным источником дохода в Минтрансе называют акцизы на автомобили и мотоциклы. НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории РФ и импортируемых, также назван источником газеты как еще один источник доходов "федеральной части" дорожного фонда.

В результате Минтранс оценил возможные доходы федерального дорожного фонда в размере до 475 млрд рублей в год.



Нужны ли фонды

В лучший 2008 год в России на ремонт и строительство дорог было потрачено 570 млрд рублей, а нужно 1,7-1,9 трлн рублей ежегодно, говорят эксперты, на которых ссылаются "Ведомости". По их мнению, нужны целевые налоги. По мнению губернатора Пермского края Олега Чиркунова, налоги надо превращать в платежи и брать с тех, кто пользуется дорогами - нельзя возвращаться к системе, когда с компании независимо от интенсивности перевозок брали 2% с оборота. Один из чиновников говорит "Ведомостям", что главное - не создание фондов, а жесткий контроль за выделяемыми средствами, которые сейчас разворовываются. Создание фондов только снизит эффективность госрасходов, отмечают эксперты: фонды уже существовали, дороги лучше не стали, зачем же возвращать их к жизни.

Региональную часть дорожного фонда помимо трансфертов из центра предлагается формировать из доходов от акцизов на бензин, дизельное топливо и масла, производимые на территории РФ, и платы по договорам о присоединении дорожного сервиса к автодорогам регионального значения. Кроме того, предлагается направлять в фонд 1,5% от налога на прибыль организаций. Сегодня из 20% этого налога 18% остается в региональных бюджетах.

Впрочем, против внепланового повышения акцизов наверняка будут протестовать и нефтяные компании, и автолюбители, и бизнес - на днях РСПП предлагал премьер-министру пятилетний мораторий на повышение налогов. Сам Путин на совещании дал понять, что будет требовать сократить издержки на автодорожное строительство, объявив сметы на строительство автодорог в РФ "раздутыми". Кроме того, по данным "Коммерсанта" из источников в Минтрансе, повышение акцизов на топливо и автомобили может сопровождаться отменой транспортного налога - "для частичной компенсации владельцам транспортных средств".

И в Белом доме, и в Минтрансе признают, что дорожный фонд в следующем году вряд ли появится. Пока что есть только механизм, для запуска которого нужны серьезные изменения в Налоговом кодексе и Бюджетном кодексе.


Комментарии

  • Сергей Камышников 16:25, 20.05.2010
    0
    Начали как установить стандарты на дорожные расходы, а закончили как всегда. "Как бы больше собрать"... хм.
  • Александр Дубов 05:20, 21.05.2010
    0
    Выгодное дело, собирать деньги на то, что толком не делается. Давно уже есть технологии полимерных покрытий с 50-ти летней гарантией, но тогда сколько ремонтников и прикормушных компашек распадется... Вообщем вместо того чтобы усилить контроль за расходованием дененжных средств из бюджета, мы будем наращивать нагрузку на граждан, ничего не меняя (мое мнение, что все сотояние дорог отстанется на том же уровне).
  • Борис Баженов 08:26, 21.05.2010
    0
    Пока ничего не сделали с воровством бюджетных денег, результат известен: появятся еще с десяток-два миллиардеров. Тут мы точно перегоним всех. Если бы хотели, то сначала бы провели глобальную ревизия расходования средств (зря, наверно, Медведев то и дело восклицает, что надо проверить, куда ушли деньги, дальше таких высказываний дело не идет).
  • Светлана Проскурякова 12:12, 21.05.2010
    0
    Когда другие страны сокращают гос.аппарат и расходы, наши раскормившиеся миллиардеры лишь продолжают грабить народ, раздувая расходы и гос.аппарат.
  • Citizen
    Светлана Проскурякова Citizen 16:36, 23.05.2010
    0
    Бюрократия кормится не только за счет миллиардеров, но и непосредственно от налогов, собираемых с трудящихся. Например, если образовать дорожные фонды, то какая-то часть из них попадет в личные карманы госчиновников -управляющих этими фондами. Посему эта инициатива будет горячо поддержана бюрократами.У них появляется перспектива заключать договоры подряда с фирмами за откаты и по завышенным сметам.
  • Наталья Мезенцева 20:53, 21.05.2010
    0
    как обычно. Гидра здравствует.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase