Власти выдавливают из Москвы водителей-мигрантов

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

С Нового года в Москве не должно остаться почти ни одного водителя-мигранта на маршрутных такси

 Частным перевозчикам пассажиров с 1 января 2010 года запрещается привлекать на работу водителей-мигрантов. ГУП "Мосгортрансу" нанимать иностранных водителей не запретили, но квоту на них урезали, сообщили сегодня в Минтрансе.

Руководитель департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи предупредил сегодня, что с 1 января 2010 года коммерческие перевозчики не смогут нанимать на работу водителей-мигрантов. Для ГУП "Мосгортанса" ведомство сократило квоту на таких водителей с 12 тыс. до 7 тыс. человек. В Москве работают сейчас 68 легальных коммерческих перевозчиков, у которых насчитывается 5 тыс. маршруток и 12 тыс. работников. При этом, по оценке Кичеджи, сейчас на городских маршрутах около 70% водителей являются мигрантами.

В Минтрансе объясняют принятие такого решения целью увеличить безопасность маршрутных такси. Ранее Минтранс указывал, что большая часть аварий с участием маршруток - 75% - происходит по вине водителей микроавтобусов (без уточнения их гражданства). Как говорит Кичеджи, в столице сейчас нет цивилизованного рынка коммерческих пассажирских перевозок: водители часто нарушают ПДД, во время движения курят, разговаривают по телефону, принимают плату за проезд. Ко всему прочему, многие маршрутные такси не отвечают техническим требованиям, а около 30% перевозчиков вообще работают нелегально, добавляет он.

Надо сказать, что большинство россиян согласны с тем, что водители маршруток зачастую являются грубыми и невнимательными дилетантами, что следует из итогов августовского опроса на сайте SuperJob.ru. Результаты опроса (1600 человек) показали, что самым опасным общественным транспортом большинство считает именно маршрутные такси. "Водители маршруток умудряются брать деньги за проезд, оторвать билетик, отсчитать и дать сдачу, разговаривать по телефону, курить, грызть семечки... И всё это одновременно, а главное, во время движения! Какая тут безопасность?..", - сетует один из опрошенных.  "Уровень подготовки и культуры водителей крайне низок, - говорит другой. - Они представляют опасность и для пассажиров, и для других участников движения". Впрочем, в опросе упора на гражданство водителя не делается, что логично и разумно.

Какая-то ксенофобия

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет решение московских властей запретить коммерческим перевозчикам брать на работу водителей-мигрантов, "ксенофобским". "Проблема безопасности ведь не в национальности водителя, а в уровне качества его профессиональной подготовки и уровне контроля за его физическим состоянием и работой", - говорит RB.ru  Виктор Похмелкин. Такое решение будет способствовать не столько повышению безопасности на дорогах, сколько разжиганию и обострению межнациональных отношений, удивляется правозащитник.

А тот факт, что коммерческим перевозчикам полностью запретили брать на работу водителей-мигрантов, а для ГУП "Мосгортранс" только сократили квоту, является незаконным протекционизмом в зависимости от формы собственности, что противоречит Конституции РФ, возмущается Похмелкин. 

Маршрутные такси, как вид транспорта, вообще не существуют ни в одной развитой стране. Их можно встретить только в Африке, на Ближнем Востоке и в СНГ. И об этом хорошо известно и Василию Кичеджи, и всему Минтрансу. "Вообще, маршрутные такси - это гримасы 1990-х годов, когда формировался этот рынок. Ни в одной стране такого нет", - цитирует слова Кичеджи "Интерфакс".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase