Архив rb.ru

Военный летчик о крушении Ан-12 под Иркутском: "Им не хватило 1,5-2 метра"

Архив rb.ru
Ольга

Автор издания «РБ.РУ» — Архив

Ольга

Генерал-майор и военный летчик Владимир Попов проанализировал причины авиакатастрофы, в которой погибли 9 человек

Военный летчик о крушении Ан-12 под Иркутском: "Им не хватило 1,5-2 метра"
Военный летчик с 30-летним стажем Владимир Попов уверен, что причиной катастрофы стала ошибка пилота. По словам генерал-майора, техническую неисправность нетрудно заметить.

В пятницу ночью под Иркутском при заходе на посадку разбился самолет Ан-12. Жертвами трагедии стали все 9 человек, находившиеся на борту: 6 членов экипажа и трое пассажиров, сопровождавших груз. Ан-12 перевозил авиационные запчасти, рейс Новосибирск-Иркутск выполнял регулярно. Самолет разбился в свой 50-й день рождения.

- Как вы считаете, почему разбился Ан-12?

- Скорее всего, это была ошибка пилота. Если бы причиной были отказы техники, экипаж успел бы что-то сказать диспетчерам. Как правило, даже на глиссаде (курсе при снижении – прим. ред.) они бы успели сообщить, что у них что-то не работало. Если бы один двигатель отказал, ничего страшного, в Ан-12 - 4 двигателя. Когда идут на снижение, используют ручное управление двигателем. И если что-то случается, всегда можно успеть заявить о неполадках. Когда снижение проходит в штатном режиме – экипаж уверен, что все идет нормально, как раз в таких ситуациях молчат. Причина катастрофы - человеческий фактор.

- Пилот неопытный? Почему он совершил эту роковую ошибку, как вы считаете?

- Это были летчики иркутского завода – они летают с завода на завод  -  возят детали самолетов с одного предприятия на другое. Они свои полеты регулярно выполняют. Конечно, наверное, достаточно опытные пилоты. При посадке самолета  самое главное  -  не промахнуться ниже посадочной полосы, иначе – смерть.  

- А что происходит в этом случае?

- Если упускаешь метра 2 ниже глиссады, потом ее очень тяжело восстановить. Пилоты держат управление, но самолет все равно летит по инерции, очень медленно делает маневры. Также технологический момент – кратковременность действия, времени мало. Кроме того, причиной аварии нередко становится невнимательность, самонадеянность… Это дело секунды. Ошибка стала роковой… Им не хватило 1,5 -2 метра. Плюс плохая видимость – все-таки зима. Также этот иркутский аэродром – очень сложный для посадки, рядом есть постройки – вот они и зацепились во время снижения за крыши складов. Я думаю, что в данном случае все же небольшие отклонения ОТ ГЛИССАДЫ наложились, и произошла трагедия.

- Ан-12 – что это за самолет для летчика?

 - Это самолет грузовой – инерция большая. Инерционные возможности самолета достаточно велики – диапазон очень широкий: если самолет пустой – он легко управляется, с грузом, наоборот, трудно. Когда самолет груженый, происходит и просадка его, и многое другое: за счет инерционных вещей он управляется плохо. Просадка (из-за тяжести груза – прим. ред.) может быть, пара метров.

- Самолету было 50 лет. Не мог ли "преклонный возраст" судна стать причиной аварии?

- Это не много для самолета. В США есть и такие, которым 30-50 лет и даже больше, они летают без проблем. Правда, там их модернизируют. Но поскольку после этого требуется снова проводить испытания, у нас этого не делают. В любом случае, хоть Ан-12 был и старый, он был работоспособный.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase