Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Volkswagen Passat и Skoda Oсtavia не подешевеют

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Автоконцерн Volkswagen, открыв завод, решил не снижать цену на собираемые в России автомобили

Volkswagen Passat и Skoda Oсtavia не подешевеют
Вчера немецкий концерн Volkswagen открыл собственный завод в России. Этот проект стал самым крупным в российском автопроме, как по объему инвестиций, так и по количеству моделей, которые будут производиться. Однако ожидаемого российскими потребителями снижения стоимости немецких автомобилей за счет местной сборки не произойдет.

Спустя год с начала строительства концерн Volkswagen с немецкой точностью ровно в срок открывает завод под Калугой. В среду, 28 ноября, с конвейера сошли первые Volkswagen Passat и Skoda Oktavia. Однако концерн с немецкой практичностью подошел не только к выполнению заявленных сроков запуска завода, но и к ценообразованию российских моделей. Немцы решили не идти по пути американского Ford, который, запустив местное производство под Питером, снизил цену на Ford Focus почти на 20%. Продажи Focus в России сразу взлетели вверх. При одинаковом ценовом предложении часть россиян предпочла российскому автомобилю иномарку. Ford Focus уже два года подряд удерживает позиции самой популярной иномарки в России. Благодаря этой стратегии концерн Ford сумел в прошлом году выбиться в лидеры.

Снять сливки

Однако Volkswagen выбрал иной путь завоевания российского рынка. Как сказал RB.ru руководитель отдела маркетинга «Фольксваген Групп Рус» Даниил Проскурин, цены на собираемые модели в России не будут отличаться от стоимости импортируемых. По его словам, при том росте рынка и спросе на автомобили, который сейчас наблюдается в России, изменение ценовой политики в сторону снижения нецелесообразно. Ценовые войны разумны в период стагнации рынка, но не в период его пикового подъема. Иными словами, Volkswagen выбирает стратегию «снятия сливок».

Правда, Проскурин оговорился, что пересмотр цен на машины российской сборки все-таки возможен, но только тогда, когда новый завод выйдет на производство полного цикла (сборку, сварку, окраску). Но это произойдет только в течение следующего 2008 года, уточняет он.

Дурной пример заразителен

Примеру Volkswagen могут последовать и другие иностранные производители, которые сейчас строят свои заводы в России или только собираются. Речь идет о Toyota, которая намерена начать сборку российских Camry в конце этого года; о General Motors, которая откроет в Питере завод в конце 2008 года, где намерена собирать Chevrolet Captiva и новую модель класса С, а также четыpе модели марки Opel (Astra, Corsa, Zafira и Vectra); о Suzuki и Nissan, которые откроют местное производство в 2009-м, а также Mitsubishi, Peugeot Citroen и Hyundai, которые хотят построить заводы к 2010 году. Все эти автопроизводители также могут принять решение не снижать цены в условиях быстрорастущего спроса.

Однако решение будет зависеть от того, какие задачи поставит руководство каждой компании. Если главная цель – завоевать большую рыночную долю и значительно увеличить продажи в России, то концерн пойдет по пути Ford. Если главная цель – как можно больше «снять сливок», то есть, больше заработать, то компания возьмет пример с Volkswagen.

Made in Kaluga

Кроме двух моделей Volkswagen Passat и Skoda Octavia, в следующем 2008 году российскую прописку на заводе в Калуге получит еще одна или даже две модели. Официально их имена не разглашаются. Однако ранее говорилось о планах собирать здесь также Volkswagen Jetta и Skoda Fabia. Причем, вчера на заводе уже можно было наблюдать, как эти две модели проходят тестовую сборку (см. фоторепортаж). Всего в следующем году в Калуге будет собрано 66 тыс. автомобилей, сказал RB.ru Даниил Проскурин.

В 2009 году завод в Калуге должен выйти на проектную мощность в 150 тыс. автомобилей в год. И к трем-четырем собираемым моделям прибавится еще две: кроссовер Volkswagen Tiguan и лоукостер специально для России. Таким образом, российский проект немецкого автоконцерна обещает стать самым широкомасштабным по количеству собираемых здесь моделей. Кроме того, руководство рассматривает возможность сборки в Калуге коммерческого транспорта.

Специально для России

Немецкий концерн готовит к 2009 году для россиян сюрприз. Через два года на заводе в Калуге немцы обещают начать производство бюджетной модели на базе Polo, так называемого лоукостера. Конкретных ценовых рамок немцы не называют. Однако самой бюджетной моделью в структуре концерна сейчас является Skoda Fabia, которая стоит от $12 тыс. и Volkswagen Polo от $13-14. Соответственно, лоукостер должен быть как минимум на одну-две тысячи долларов дешевле. Впрочем, к 2009-2010 году россиян собираются порадовать сверхбюджетными иномарками не только немцы (подробнее см. ниже «читать далее»).

Самый дорогой

Проект Volkswagen для российского автопрома стал также самым дорогим. Немцы вложили в целом 500 млн евро. Часть средств проинвестировал ЕБРР, который стал владельцем 20% «Фольксваген Рус» (отвечает за производство автомобилей). Ранее ЕБРР синдицировал рублевый кредит в размере 26 млрд рублей для финансирования всех проектов Volkswagen в Калуге, в частности производства автокомплектующих.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter