Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ввоз иномарок в Россию сократился в четыре раза

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Дилеры заказывают мало новых иномарок, так как все еще распродают прошлогодний остаток автомобилей

Ввоз иномарок в Россию сократился в четыре раза
В январе 2009 г. в Россию было ввезено в четыре раза меньше новых легковых автомобилей, чем в январе прошлого года. Импорт иномарок упал до уровня 2003-2004 гг. Нового импорта дилерам сейчас много не надо, так как из-за кризиса и падения спроса на автомобили на их складах до сих пор стоят нераспроданные прошлогодние машины. Время очередей на таможенных границах и долгих ожиданий в очереди за автомобилем канули в лету.

В январе 2009 г. объем импорта новых автомобилей в Россию снизился почти в четыре раза - до 29,8 тыс.  автомобилей, тогда как годом ранее он составил  112 567 иномарок,  подсчитало агентство "Автостат" на основе таможенной статистики. Ввоз иномарок в Россию упал до уровня 2003-2004 гг. Самое сильное падение объемов импорта автомобилей наблюдается в Узбекистане и Украине: ввоз в Россию собираемых в Узбекистане автомобилей UZ-Daewoo снизился на 85% (935), а Chevrolet Lanos из Украины - на 96% (всего 200). Китайские автомобили практически перестали ввозиться в Россию. Серьезно упали объемы импорта иномарок и из других стран: из Японии - на 74%  (всего импортировано 10 232 автомобилей), из Кореи - на 76% (5574), из Германии - на 67% (3034), из Великобритании - на 71% (2576).  

Аналитики "Автостата" отмечают, что наибольший объем ввоза пришелся на такие бренды, как Toyota (17,6%), Hyundai (16,9%), Nissan (15%), Ford (8,7%) и Peugeot (5,2%).

Причины

Падение импорта объясняется рыночной конъюнктурой, когда на фоне кризиса спрос на автомобили в России резко снизился. Дилеры стали заказывать меньше автомобилей, потому что они до сих пор не могут распродать прошлогодний запас, даже несмотря на постоянные скидки и льготы. Запаса машин 2008 г., который скопился на дилерских складах к февралю, вполне хватит для двух-трех месяцев продаж, отмечали ранее в Российской ассоциации автодилеров. В феврале падение импорта сохранилось, уверяют участники рынка. У продавцов по-прежнему много остатков, и они заказывают в основном лишь импортные новинки (например, Audi Q5), или нишевые модели, или автомобили в редкой комплектации под заказ конкретного покупателя.

Кроме того, те автопроизводители, которые имеют местное производство, перестали ввозить в Россию собираемые на них иностранные модели.  Тем самым производителям удается экономить на росте таможенных ставок и нивелировать курсовую разницу. Так, российское отделение Toyota перестало завозить в Россию импортные Toyota Camry, а в продажу на рынок поступают только Camry российского производства (с лета прошлого года Toyota имеет завод под Санкт-Петербургом). Это вкупе с рыночной ситуацией не могло не сказаться на падении объемов импорта новых иномарок.

Прогноз

Ввоз иномарок в Россию может слегка увеличиться только в апреле-мае 2009 г., считают эксперты газеты "Ведомости". Однако с учетом роста цен, это будет сопровождаться серьезным падением продаж. С августа прошлого года до середины февраля иномарки уже подорожали в среднем на 20%, по данным "Автостата", и весной ожидается новое повышение цен. Участники рынка ожидают падение рынка продаж автомобилей на 50% в этом году.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter