Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Взятки пожарных с малого бизнеса выросли до $10 тыс.

Архив rb.ru

После пожаров требования к предпринимателям ужесточили так, что они просто не могут их выполнять

Взятки пожарных с малого бизнеса выросли до $10 тыс.
После пожара в пермском клубе «Хромая лошадь» пожарные ужесточили проверки заведений сферы услуг. Предприниматели говорят, что одновременно с ростом числа проверок выросли и взятки - до $10 тыс. с точки. Учитывая, что исполнить требования пожарных малому бизнесу зачастую не под силу, приходится или платить, или часто закрываться.

Пожарные инспекторы в 2010 году зачастили к предпринимателям: по сравнению с 2009 годом число внеплановых проверок, по данным МЧС России, выросло примерно на 9%. Один из московских рестораторов рассказал «Ведомостям», что после пожара в клубе «Хромая лошадь» таксы взяток у пожарных выросли до $500-10 000 с точки. По его мнению, они сделали бизнес на трагедии, прикрываясь поручением президента. Он оценивает собранную пожарными «дань» в полмиллиарда долларов. Этому способствует «неадекватное» пожарное законодательство, считает ресторатор.

Кого проверяют

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства попытался выяснить, какие этапы общения с органами пожарного надзора стали для бизнесменов самыми трудно преодолимыми в 2010 году. В результате опроса 250 предпринимателей выяснилось, что больше всего недовольных действиями пожарных работает в сфере услуг: 31% из них считает, что претензии к их компаниям были несправедливыми. В сфере производства такое мнение высказало 25%. Именно на рестораны, кафе, клубы и магазины  и было нацелено большинство внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся раз в три года, внеплановые - по усмотрению пожарных, если есть основания.

В прошлом году во время плановых проверок нарушения выявлялись в 80% случаев: практически всегда при этом инспектор вручал предписание, а в 70% случаев назначал штраф. Минимальный размер штрафа составлял 500 рублей, максимальный - 100 тыс. рублей, утверждают в НИСИПП. В каждом третьем случае нарушения были незначительными и ликвидировались в присутствии инспектора. Например, запасной выход завален коробками и их тут же убирали. 5% респондентов сказали, что им приходилось давать взятки или дарить подарки инспекторам за то, чтобы они выставили нужную "оценку".

Непосильные требования

Но большинство предпринимателей убеждены, что пожарные предъявляют им справедливые требования, но выполнить их зачастую не могут. В случае повторной проверки в 55% случаев предписание оказывается невыполненным: не хватает средств или технических возможностей.

30% опрошенных сказали, что предъявленные им претензии были связаны с нарушениями, допущенными на этапе проектирования и строительства здания. При этом далеко не каждая небольшая компания может позволить себе расходы на исправление этих ошибок. Даже составление декларации пожарной безопасности и ее регистрация показались непростым делом для 36% участников опроса. А 44% не смогли с этим справиться сами и нанимали специалиста.

Культурный центр «Пrоект_fабrика» был закрыт после пожарной проверки в декабре. Центр уже понес убытки в размере как минимум 5 млн рублей, это не считая того, что затраты на исполнение требований пожарных составят от 5 млн до 10 млн рублей, сетуют представители центра.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
  2. 2 SEO-продвижение малого бизнеса