Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Яндекс" перед IPO оценили в $6-7 млрд

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Аналитики считают такую оценку завышенной и ожидают коррекции цены акций после размещения

"Яндекс" перед IPO оценили в $6-7 млрд
Банки-организаторы и продающие акционеры оценили «Яндекс» перед IPO в $6-7 млрд. Аналитики с такой оценкой не согласны - по сравнительной оценке, компания может стоить $5 млрд.

Банки-организаторы Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs и продающие акционеры оценили "Яндекс" в $6-7 млрд перед IPO, об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в финансовых кругах. При этом другие источники уточняют, что Deutsche Bank, который также является одним из организаторов IPO, оценил компанию в $6,4 млрд без учета допэмиссии в рамках размещения. Между тем, определение цены размещения бумаг крупнейшей интернет-компании России запланировано на 23 мая.

Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент», в целом разделяет обозначенные оценки компании, склоняясь к верхней границе обозначенного диапазона. Если акции будут размещены по верхней или выше границы предполагаемого диапазона, то, скорее всего, при сохранении текущей рыночной ситуации, а именно коррекции на рынках , акции «Яндекса» могут повторить судьбу акций компании Mail Group и снизится после размещения, считает Ирина Саченко, вице-президент департамента персонального брокерского обслуживания ФГ БКС. При этом она оговаривается, что компания является весьма перспективной и снижение котировок после размещения может быть быстро отыграно. 

Андрей Артищев, аналитик Инвесткафе, основываясь на экономических показателя, считает такую цену необоснованной. «Капитализация ближайшего аналога - Google колеблется от 7 до 8 выручек. Таким образом, по показателям Google, которые можно взять в качестве эталонного ориентира, компания должна стоить $5 млрд», - говорит RB.ru эксперт. Однако, по его словам, с учетом того, что сейчас интернет-компании, которые только выходят на IPO, в основном, оцениваются по завышенным ожиданиям и излишнему оптимизму, компания стоить может и больше, но впоследствии капитализация может корректироваться вниз, до экономически рассчитанных показателей.

Как разные компании на биржу ходили

Mail.ru Group в свое время удалось провести размещение на бирже по верхней границе диапазона - по $27,7 за акцию, что сделало интернет-компанию крупнейшей торгуемой в Европе. Ее капитализация составила $5,7 млрд, а в ходе IPO компания смогла привлечь $1 млрд. 17 января стоимость расписок Mail.ru Group достигла максимума: $44 за GDR, но затем цена неуклонно снижалась.

Деловая социальная сеть LinkedIn выйдет на IPO в 2011 году. Американская компания рассчитывает привлечь до $175 млн, сообщается в заявке, поданной регулятору. По оценке аналитиков, справедливая стоимость LinkedIn составляет $2-2,2 млрд, то есть меньше "Яндекса". При этом оценки Facebook, который также подумывает о выходе на биржу, разнятся и достигают $100 млрд.

В начале прошлого года разместился на бирже алюминиевый гигант - ОК "Русал" Олега Дерипаски. Общая капитализация "Русала" при размещении составила $21 млрд, однако в первый же день торгов компания подешевела на $2,23 млрд. И это при том, что при IPO алюминиевый гигант привлек $2,24 млрд.

"Евросеть" планировала разместить до 40% акций головной компании на Лондонской бирже. Организаторы IPO установили ценовой коридор в $2,7 млрд-$3,3 млрд, объяснив это плохой конъюнктурой рынка и большим количеством предстоящих российских IPO (агрохолдинга "Русагро", девелопера "ЛенспецСМУ", Номос-банк и др.). Чтобы заинтересовать инвесторов перед IPO, ритейлер обещал с 2012 году платить дивиденды - от 45 до 75% консолидированной чистой прибыли за предшествующий финансовый год, следует из проспекта к IPO. Однако "Евросеть" не смогла собрать книгу заявок.

19 апреля начались предварительные торги GDR Номос-банка на Лондонской фондовой бирже. Банк разместил на LSE 22% от своего уставного капитала в ходе проведения IPO. При этом компания сумела привлечь $718 млн, а ее капитализация достигла $3,2 млрд, что делает его крупнейшим российским частным банком по капитализации.

Акционеры


Холдинг Yandex 28 апреля официально объявил о намерении провести IPO на NASDAQ, не уточнив размер размещаемого пакета акций. Предполагается, что часть предлагаемых бумаг будет эмитирована Yandex, другая часть - продана существующими акционерами.

Сейчас крупнейшим акционером компании является фонд Baring Vostok Capital Partners. Его структурам принадлежит 23,89% голосов. Основатели «Яндекса» Аркадий Волож и Илья Сегалович владеют соответственно 19,77% и 4,14% голосующих акций Yandex NV. У Roth Advisors 6,42% голосов, у Международной финансовой корпорации (IFC) - 6,12%. Сбербанк владеет одной приоритетной акцией, которая предоставляет ему право «вето» в отношении сделок по концентрации 25% или более акций Yandex.

Ранее сообщалось, что компания намерена разместить на NASDAQ от 10% до 20% акций и привлечь до $1 млрд.

Чистая прибыль «Яндекса» в 2010 году по US GAAP составила 3,817 млрд рублей, что в 1,9 раза больше показателя 2009 года. В первом квартале чистая прибыль составила 820 млн рублей, что на 61,7% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Рассказал о рисках

При этом в проспекте к IPO интернет-поисковик рассказал инвесторам о рисках. Главными конкурентами компания считает Google и Mail.ru. Google, запустивший русскоязычный поисковик в 2006 году, по итогам первого квартала 2011 года, по данным Liveinternet, занимал 22% российского рынка поиска против 65% у «Яндекса». На внутреннем уровне главный соперник - Mail.ru. Из партнеров в конкурентов превращаются и социальные сети.  

Еще одной угрозой «Яндекс» называет возможность появления в России нового конкурента - так называемого «национального поисковика». Создание ресурса лоббируется на самом высоком политическом уровне.

Кроме того, "Яндекс" отличился тем, что предупредил инвесторов о том, что в России есть олигархи, а у олигархов - широкие связи. «Обладающие ресурсами и связями финансовые группы и так называемые «олигархи» периодически могут проявлять интерес к получению операционного контроля или долей в привлекательных российских бизнесах, полагаясь на свое экономическое или политическое влияние, а также контакты в правительстве. Мы можем стать объектом таких попыток в будущем. В зависимости от политического влияния сторон, способность компании к сопротивлению может быть ограничена», - пишет "Яндекс".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм