Вас попросили изложить что-то важное на бумаге.
Бывает, да? Статья для отраслевого журнала, эссе при поступлении в бизнес-школу, колонка в SmartMoney. И раз уж вам придется это написать, я уверен, что вы хотите извлечь из этой работы максимальную пользу - продвинуть важную идею или хотя бы сделать себе паблисити.
Попробую вам немного помочь. У текста, как у любого продукта, есть начинка и упаковка, и не мне вам объяснять важность последней. Для высокой «продаваемости» выступления нужны всего две вещи: чтобы читать его было интересно и чтобы люди вам верили. Иначе все труды напрасны. Понятия «интересно» и «скучно» - никакая не алхимия, а чистая математика. Людям интересно получать свежую и точную информацию, а также слушать истории. Людям интересно с вами лишь тогда, когда они понимают, куда вы клоните.
Отсюда правила:
1. Определитесь с главной идеей. Запишите ее одной фразой. Необязательно ее вставлять в текст, но она должна у вас быть. Чем оригинальней тезис - тем легче удержать внимание. Сформулируйте главную идею в первых двух абзацах. Двигаться в обратном направлении (сначала факты, а в конце текста - озарение) можно лишь в том случае, если ваши факты сами по себе завораживают. Так поступают авторы детективов, но если у вас нет трупа, не пытайтесь им подражать.
2. Избегайте общих слов, сообщайте точные сведения. Плохая фраза: «Мы делаем ставку на молодых специалистов». Не верю. Гораздо лучше: «42% наших сотрудников не исполнилось и 30 лет».
3. Рассказывайте истории, то есть сюжеты, в которых события движутся из прошлого в будущее. Когда и почему ваша компания сделала ставку на молодых сотрудников? Что было потом? На какой стадии этот проект находится в данный момент и как может развиваться дальше?
4. Пользуйтесь словесными картинками: «Я не ожидал, что парень в широких штанах, надетых задом наперед, может быть хорошим IT-менеджером». Мне начинает казаться, что я побывал в вашем офисе. Я уже почти вам верю, но пока не вполне. Требуется еще кое-что. Вызвать доверие читателя - опять же не мистика, а техника. Само собой, в тексте важно не врать и не путаться в деталях. Но столь же важно не сделать рассказ прилизанным и бесконфликтным. Проект омолаживания штата вашей компании прошел без единой проблемы? Спасибо, до свидания, я почитаю что-нибудь другое.
Потому что: 5. Больше всего на свете людей (деловых - особенно) интересуют способы преодоления проблем. Вспомните любой биографический деловой бестселлер. Ли Якокка в своей «Карьере менеджера» боролся с косностью автомобильного менеджмента, Джек Уэлч в «Бизнес-пути» - с консервативностью General Electric, Ричард Бренсон всвоей книге - с монополией British Airways. Поборитесь и поспорьте и вы с кем-нибудь, хотя бы с парнем в джинсах задом наперед. Покажите проблему, которую вам удалось решить.
И не забудьте про юмор, оптимизм и любовь к людям. Тогда вас прочитают на одном дыхании и признают профессионалом.
Влад Вдовин
Опубликовано в журнале "Smart Money" 13 июня 2006 года
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024