Западная пресса: Кремлевский архитектор путинского режима

Расскажите друзьям

Назначение Суркова вице-премьером вызвало бурю материалов в иностранной прессе

Вчера Кремль объявил о новом назначении Владислава Суркова, архитектора чрезвычайно централизованной политической системы, против которой выступили в этом месяце с протестом москвичи из среднего класса.
 
Бывший гений пиара Сурков придумал термин "суверенная демократия" для названия этой системы, в которой сохранен избирательный процесс, но выхолощены те институты, которые способны бросить вызов власти Кремля, пишет New York Times. Он создал целый набор политических инструментов, которые помогли Владимиру Путину укрепить свою власть во время двух президентских сроков. Он считается автором молодежного движения "Наши", партии "Единая Россия". В его руках непреодолимая сила находящегося под полным государственным контролем телевидения.
 
Последние два месяца показали, что многие из этих инструментов отжили свое, а Сурков стал громоотводом для многочисленного поколения россиян, выросших на интернете. Эти люди требуют положить конец манипуляциям.
 
Бывший министр финансов Алексей Кудрин, который, кстати, последние дни является мощным генератором новостей, назвал перевод Суркова "серьезной заявкой на обновление политической системы", а также, что это было согласовано президентом и премьер-министром.
 
"Я считаю его одним из конструкторов этой системы, - сказал Кудрин о Суркове, давая интервью радиостанции "Коммерсант FM". – Сейчас эта система полностью пересматривается. Нужны другие организаторы, с другим взглядом на политическую систему".
 
Клан Путина
 
На должность заместителя главы президентской администрации назначен противник Суркова Вячеслав Володин, занимающий высокий пост в руководстве "Единой России" и давно уже являющийся верным соратником Путина.
 
Благодаря стремлению находиться в тени и чрезвычайно мощному влиянию Сурков получил прозвище "серого кардинала". Отвечая вчера на вопрос о том, почему он уходит, Сурков сначала ответил: "Стабилизация пожирает собственных детей".
 
Затем он засмеялся и сказал, что засиделся на своей должности и попросил о новом назначении. На вопрос о том, будет ли он принимать участие в успокоении протестов, Сурков ответил отрицательно.
 
"Я слишком одиозен для этого прекрасного нового мира", - сказал он. Затем Сурков подвел итоги своим достижениям.
 
А вот я молодец какой!
 
"Я был в числе тех, кто помогал президенту Ельцину осуществить мирный переход власти, - сказал он. - В числе тех, кто помогал президенту Путину стабилизировать политическую систему. В числе тех, кто помогал президенту Медведеву ее либерализовать". Сурков добавил: "Надеюсь, я не подвел своих работодателей и своих коллег".
 
Мнения
 
"Мы забываем, что у нас в России... Вот, допустим, в Европе человек приходит в какую-то институцию и принимает ее форму, - написал на сайте "Эха Москвы" Марат Гельман. - У нас наоборот: институция принимает форму человека. То есть Сурков, ушедший из администрации президента, это признак того, что администрация президента перестает заниматься внутренней политикой".
 
Одним из немногих людей, открыто возражавших Суркову в последние годы, является миллиардер Михаил Прохоров, который созвал в сентябре пресс-конференцию и осудил на ней Суркова за манипулированием партиями, якобы независимыми от Кремля.
 
Во вторник Прохоров заявил, что новости о Суркове не имеют особого значения. "Они просто передвигают людей с одного места на другое, - сказал Прохоров. – Если это серьезно, то у меня вопрос: почему вместо увольнения ряда неэффективных руководителей они осуществляют все эти перестановки и назначения".
 
Сурков говорил, что централизация власти в Кремле была вопросом жизни и смерти после хаотичного плюрализма 1990-х годов. Вместе с тем, позднее он признал, что "централизация достигла предела своих возможностей". Реагируя в начале декабря на первый из целой серии мощных протестов, Сурков сказал, что стране срочно необходима новая партия, отвечающая требованиям "раздраженных городских сообществ".
 
Но спустя менее чем две недели, он в интервью газете "Известия" дал удивительно позитивную оценку демонстрациям. Он заявил, что на манифестацию 10 декабря вышла лучшая часть российского общества. Наступил момент тектонических сдвигов, сказал он. "Мы уже в будущем, - заявил Сурков. – И будущее это неспокойное".
 
Французская Liberation пишет о том, что замглавы президентской администрации и "серый кардинал" Кремля, считающийся идеологом режима и инженером вертикали власти, контролировавший работу Думы и СМИ, создавший движение "Наши" и ответственный за парламентские выборы Владислав Сурков был назначен вице-премьером по модернизации, а на его место из Белого дома в Кремль переехал нынешний глава аппарата правительства Вячеслав Володин - неофициальный глава путинской избирательной кампании.
 
"Путин и Медведев расставляют свои пешки на послевыборный период. Прежде чем поменяться креслами, они отправляют своих людей готовить почву, - поясняет политолог Павел Савин. - Сурков в последнее время сблизился с Медведевым, тогда как Путин предпочитает стиль Володина, который больше предан лично ему".
 
Эксперты согласны в том, что новые назначения не связаны с усилением протестного движения. Перестановки состоялись бы в любом случае, так как они - часть инерционного развития действующей системы. Более того, они не предвещают "ослабления гаек". Вячеслав Володин - сторонник жесткой линии, и он вряд ли будет стремиться к диалогу с оппозицией.


Комментарии

  • Василий Будило 22:29, 28.12.2011
    0
    Не занимайтесь словоблудием, а просто работайте, делайте то что Вы умеете делать, чему научились или выучились и пусть будет, что будет. Ввергать нашу страну в интриги и игры типа "арабов" не тот масштаб, я Вам не советую, иначе Вы даже не представляете чем это может кончиться. Если вы не глупцы и благоразумны вспомните нашу историю с 17 - го по 41 год, там Вы найдёте ответы на многие вопросы и может тогда Вы займетесь делом (позитивным)
  • zavalishin47gmailcom
    Василий Будило zavalishin47gmailcom 12:59, 29.12.2011
    0
    А Вы думаете, что страна и народ уже 20 лет идет "позитивным путем"...? Что же тогда неправедный путь? И сколько времени нужно этим "последышам моиссеям", чтобы народ и страну вывести на правильный путь...? А может Моиссея "выписать" из Израиля и не мучиться с доморощенными "Сусанинами"? Однако!
  • zanyksyandexru
    zavalishin47gmailcom zanyksyandexru 10:04, 30.12.2011
    0
    10 последних только. Вот у нас чувак в отделе голосовал за кпрф, ходил на болотнуй и сегодня утром улетел встречать НГ на карпаты. Объяснить я таким людям ни чего не могу. Потому что такие люди реально зомбированы.
  • zavalishin47gmailcom
    zanyksyandexru zavalishin47gmailcom 15:31, 30.12.2011
    0
    С августа 1999 года...после "киндерсюрприза-зицпредседателя, Фунта", если быть точнее...Я вам много историй могу рассказать не только о "флюгерах", но и фактически о недоумках от власти...и что из этого...? Для оценки "способностей" человека в "прочном корпусе" нужно максимум один "выход в море"...для оценки способностей слесаря...одна загубленная деталь...Ну а для "последыша" сколько времени требуется чтобы он "себя показал"? Один срок, два,три...а может быть после первого срока нужно давать "реальный срок", а не "условный"? Страшно им очень отдать...можно сесть и на долго...есть за что...Однако!
  • zanyksyandexru
    zavalishin47gmailcom zanyksyandexru 17:32, 30.12.2011
    0
    Беда в том что Вы видите только негатив, а я вижу и позитив. О недоумках от власти мне не надо. Я тоже в РФ живу, а не в закупоренной банке. Вот только одно я прошу людей подобных Вам мне объяснить в какое время мы жили лучше? Начиная с 86, когда я осознано стал видеть мир. Карточки + коммунизм, потом бандиты и нищета. Что Вы предпочитаете нынешнему режиму? Или Вы тоже из тех кто "личную свободу ценит больше личного благополучия"?
  • zavalishin47gmailcom
    zanyksyandexru zavalishin47gmailcom 15:18, 1.01.2012
    0
    Выц как раз мне рассказываете о том периоде, когда "наши правители" полностью подложились под "демократию, воровство и обман"...Свободой (осознанной необходимостью) я обладал и при советской власти...и учась в школах, в Универе, других ВУЗах и Академиях...и служа стране более 30 лет, в том числе в прочном корпусе...И я точно знаю, "когда и кому на Руси хорошо жилось"...Хватит врать и "раскрашивать последышей в розовые красски"...Воры должны сидеть в тюрьме , а не править страной, обворовывая народ и разрушая страну...Однако!
  • Дмитрий Прияткин 20:57, 28.12.2011
    0
    При всем неоднозначном отношении к Суркову, менять его на дебиловатого Володина -- ход, мягко говоря, спорный. Дальнейшая жлобизация политики Кремля? Так вроде уж жлобее некуда...
  • Анатолий Мальвин 18:46, 28.12.2011
    0
    Психотерапия не вызывает сомнений в своей материальной содержательности:- Жить будем лучше и даже веселее. И ш ея станет тоньше, но зато длиннее. И не по Фрейду, однако.
  • Светлана Лазарева 18:47, 28.12.2011
    0
    Талантливый парень, этот Сурков. Внешне очень похож на гипнотизера, такие в 90-е работали у метро наперсточниками.
  • Валерий Воложин 16:59, 28.12.2011
    0
    Путин видит смысл выступлений Рузвельта по-своему, то есть как общенациональную психотерапию.То есть самое главное - не столько стараться реально улучшить, например, благосостояние людей, сколько внушить им мысль, что с каждым днем становится жить все лучше и лучше. И уж если Сам должен этим заниматься, то вся вертикаль власти и подавно.Все СМИ - обязательно, это их главная задача. Психотерапия в наши дни подразумевает не только слова, но и применение лекарств. Иногда - и смирительной рубашки для буйных. Интересно, будут ли участвовать в психотерапии специалисты психобльниц, как это было при Леониде Ильиче?
  • Игорь Андреев 12:25, 28.12.2011
    0
    "Я считаю его одним из конструкторов этой системы, - сказал Кудрин о Суркове Конечно, он конструктор систем, как я. Теперь нас двое:
  • Иван Смольный 10:54, 28.12.2011
    0
    Психотерапия по-путински? Из новостных лент: "Главная цель - общенациональная психотерапия, чтобы внушить гражданам страны уверенность в завтрашнем дне", - пояснил Путин смысл выступлений Рузвельта по радио. Слово редактора: В первых строках своего письма хочу поблагодарить журналистов. «Пояснил Путин смысл выступлений Рузвельта» - это гениально! Ведь мы сирые не смогли бы постичь речи Рузвельта. Лишь умный и добрый царь способен раскрыть народу потаенный смысл! Во вторых строках, восхищение хочу передать несменяемому вождю и отцу нации. Хотя чем больше смотришь выступления наших правителей, тем больше ностальгируешь по никулинскому цирку советского периода. …«внушить гражданам страны уверенность в завтрашнем дне…»! Какие великие слова и великая цель. Внушить голодным, что они сыты. Внушить нищим, что они богаты. Здорово! Но вот если внушить рабам, что они свободны – можно обжечься. Лучше, конечно, внушить свободным, что рабство это круто! «Хорошо быть рабом в этом мире античном Месяцами не есть и не спать до зари…» Мне внушают слова премьер-президента уверенность, что он снова будет выбран вождем и страна продолжит свой путь в самые верхи мирового дна стран 3-его мира. Повышение людей с, мягко говоря, очень мутной репутацией – Суркова и Володина тоже говорят о многом. Внушать надо быстро и уверенно. Будьте уверены в завтрашнем дне! Сурков, Володин и Я будем править, пока в этой местности можно будет продавать лес и нефть, и использовать людей, таким же образом как лес и нефть… Я верю в завтрашний день и без психотерапии. Увы. http://www.brief-obo...ie.ru/1457.html
  • Валерий Потапов 06:15, 29.12.2011
    0
    Грустно, все это. Сии перестановки - подтверждение того, что власть ничего существенно менять не хочет а соответственно у страны нет будущего. Сколько же потребуется психотерапевнов, чтобы поверить в другое?
  • Юрий Ковалев 08:15, 29.12.2011
    0
    сурков-дадаев представитель чеченской мафии. все думает как сохранить эксплуатацию русского народа и делить его ресурсы
  • Валерий Каримов 09:59, 30.12.2011
    0
    "против которой выступили в этом месяце с протестом москвичи из среднего класса." А мнение остальных 9 миллионов москвичей и 7 миллионов жителей МО автора не интересует? Только тех ста тысяч, что живут в и-нете? Остальные нелюди? Офигенная демократия, что еще добавить. :)
  • Василий Будило 23:39, 30.12.2011
    0
    Можно много рассуждать как лучше и когда лучше, сейчас или раньше, только недовольные есть всегда, но не забывайте что есть и довольные и кого больше точно никто не знает. Не довольные кричат, митингуют, затевают революции, а довольные просто живут и работают и заниматься ерундой им некогда потому что на это нужно время, а у них его нет им некогда ходить на митинги. Обратите внимание шакалы, волки и холеи всегда сбиваются в стаи, а нормальные никогда в стаи не собираются, так вот государство и его власть для того и создано человечеством чтобы не допустить гражданские войны между довольными и недовольными. Так вот мораль: не нравится тебе этот строй критикуй, совсем не нравится ну поезжай туда где считаешь что всё устроено правильно, сейчас это не проблема ( не найдёте где всё правильно), но не мешай остальным спокойно жить, НЕ ВОНЯЙ!
  • Николай Оус 10:56, 31.12.2011
    0
    Не-нет, статья НЕзаказная. В одной из самых передовых стран мира, коей является Новая Зелландия, много думающих журналистов именно так глубоко понимающих российскую действительность и место российской власти в современном мире. Действительно воровской режим развязал войну против собственных думающих граждан и остального мира. Цель понятна - сохранение "заработанного". Безусловно, протестующих меньшинство и определяющего значения они иметь не будут. Но может быть, что власть изменит планируемые сценарии "закручивания гаек" на планомерные поступательные политические и экономические реформы, почистит власть от засилья коррупционеров и бандитствующих силовых структур, вернет хоть немного денег в страну и перестанет использовать "денежные потоки" в энергетике, добыче и продаже полезных ископаемых, торговле оружием, многочисленных государственных объединений, созданных с единственной целью - изъятия части финансовых ресурсов в карманы "близких" к власти людей. Я не думаю, что Владимиру Владимировичу надо бояться потери власти. В России это не произойдет и в 2024 году мы и наши дети будут иметь счастье выбирать очередного Медведева. Все прекрасно, главное стабильность. Но как бы хотелось, чтобы люди не путали экономическую и политическую стабильность со стабильностью беззакония и воровства, стабильностью, граничащую со стагнацией, стабильность политической бесперспективности. Никто и никогда не изберет немцовых и им подобных во власть. Но они должны быть, они должны иметь право говорить, пресса должна быть свободна, судьи - независимыми от телефонного права, а российская "фемида" на всех ее уровнях не должна быть орудием расправы Этот мой осторожный комментарий не был опубликован. И я понял почему в комментариях столько низменных высказываний. Видимо "глубокий" одноизвилинный анализ, некоторых представителей "пишущей братии", пышущий агрессией против остального мира, должен показать единение российского общества вокруг НАЦИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА!!! Круто!!! Иносми. Прежде чем писать что либо, вспомните, когда в последний раз вы что-либо вдумчиво читали? Или как известной байке: Я НЕ ЧИТАТЕЛЬ, Я ПИСАТЕЛЬ? Пишите... Это ваше право.
  • svmjvnwjd123mailru
    Николай Оус svmjvnwjd123mailru 07:05, 2.01.2012
    0
    Как вы заметили, "...воровской режим развязал войну против собственных думающих граждан и остального мира. Цель понятна - сохранение "заработанного".Я бы добавил - не только сохранение, но и преумножение, отсюда расширение социальной базы и укрепление власти, и попытки увековечить существующую ситуацию.Как вы выражаетесь, "пилить сук" никто не будет. "Сук" - это та вертикаль, на которой все держится. Можно посадить отдельных коррупционеров, но на их место сразу же придут новые кадры и точно так же будут получать откаты.Потому, что в вертикали действуют "понятия", она не может "самомодернизироваться" применительно к новой реальности, и обречена на слом.Уверен, что в 2024 году мы не будем избирать ни очередного Путина, ни очередного Медведева. Ход истории неумолим, а к тому же Россия сейчас - не СССР, огражденный железным занавесом от остального мира. Врастание России в мировую экономическую и политическую системы означает и врастание этих систем в Россию, другими словами, глобализацию.Здесь наши правители, сами того не понимая, подготовили для себя ловушку. Вместо того, чтобы развивать все отрасли экономики и сохранить независимость, они превратили страну в сырьевой придаток Запада, а придаток всегда зависим и поневоле следует за "коварным Западом".
  • eurofinanceamhotmailcom
    svmjvnwjd123mailru eurofinanceamhotmailcom 09:10, 10.01.2012
    0
    Валерий, совершенно с Вами согласен. Осюда и судорожные попытки скомпрометировать принципы демокраитии, борьба против "западничества", ориентация на культивирование идеалов евразийства. Я ничего не имею против идеалов евразийства, но удивительным образом прослеживается тенденция ограждения собственного народа от влияния демократичеких идей в части устройства власти... Русский народ во многом "вся общность - "советский народ" были воспитаны в патриотическом духеи это правильно. Но патриотизм не означает передачу права грабить страну неограниченное время
  • eurofinanceamhotmailcom
    eurofinanceamhotmailcom eurofinanceamhotmailcom 11:14, 10.01.2012
    0
    Валерий, совершенно с Вами согласен. Отсюда и судорожные попытки скомпрометировать принципы демократии, борьба против "западничества", ориентация на культивирование идеалов евразийства. Я ничего не имею против идеалов евразийства, но удивительным образом прослеживается тенденция ограждения собственного народа от влияния демократичеких идей в части устройства власти... Русский народ во многом "вся общность - "советский народ" были воспитаны в патриотическом духе и это правильно. Но патриотизм не означает передачу права одной группе «продвинутых граждан» грабить и шельмовать остальных неограниченное время. Рано или поздно народ проснется и хорошо бы это пробуждение произошло в конструктивном направлении. Конечно так заманчиво объединяться с белорусским "батькой", с таджикским Эмомали Шарипович, казахским Нурсултан Абишевичем,и если бы согласился то и с азербайджанским Ильхамом Гейдар оглы. Идеал "демократии" по азиатски: ну выкачивают все из своих стран, ну постреливают собственный народ, ну передают бразды правления страной деткам ну и кто же против... Независимость и самобытность... под это можно подогнать и идеалы евразийства... Круто. Но Россия не хлопковая (читай банановая") страна и русский народ долго запрягает, долго надеется на лучшее, прощает шельмование и презервативные шутки и издевательства. Только не дай Бог разбудить все, что в нем накопилось. Все сметет, с грязной водой и ребенка выбросит... Поэтому, господа, остановитесь, подумайте и примите единственно правильное решение: настоящие демократические преобразования (независимость средств массовой информации, независимость судей, настоящий, демократически избранный парламент, независимое избрание губернаторов пусть и с подачи парламента для противостояния сепаратизму, апробированная инвестиционная политика-поддержка малого и среднего бизнеса, отъем похищенного у народа и продажа по полной стоимости нефтяных и пр. активов). Этот список можно продолжать но кто это будет делать? Власть норовит выхолостить все, что ей угрожает. Политическая жизнь последних лет нашей страны часто представляет парадоксальное нагромождение несовместного, сочетания нелепости, прямого абсурда. Похоже действительно история повторяется дважды – один раз в виде трагедии, другой – в виде фарса.
  • svmjvnwjd123mailru
    eurofinanceamhotmailcom svmjvnwjd123mailru 11:20, 10.01.2012
    0
    Евразийский союз, видимо, не более чем предвыборный ход Путина. К сожалению, объективных оснований для возрождения Великой России нет. Дело в том, что страны с авторитарными режимами могут объединяться только путем аннексии или "недружественного поглощения", на добровольной основе могут объединяться только демократические страны.Подробнее об этом руководитель отдела фонда политологии "Индем" http://www.gazeta.ru...a_3951765.shtml
  • Николай Оус 10:57, 31.12.2011
    0
    Вася, очень красноречивое мнение... вы принюхался и путаешь вонь с другими запахами. Конечно же в жизни главное пайка. Никто не спорит. Никому не нужна гражданская война. Но страна может и должна развиваться более быстрыми темпами. Наш народ заслуживает справедливой власти и кто начнет перемены не стольт важно. Я также считаю, что у Путина шансов больше. Но будет ли он "ПИЛИТЬ СУК, НА КОТОРЫХ СИДИТ"? Это уже другой вопрос. Лицемерие, подтасовки, откровенное шулерство характерно всем политическим система и режимам. Власть дело грязное. Но не настолько. В Иносми появилась интересная статья : http://www.inosmi.ru...ml?id=181620632
  • bmmnvbm nb, mb 10:29, 8.01.2012
    0
    гы, знаю одного фсбшника, тоже называвшего себя серым кардиналом...вся кардиналистость заключалась в том, чтобы над бабой поиздеваться, здоровье ее разрушить, дела, карьеру, психику тоже, насколько получится, при нарушении неприкосновенности частоной жизни и жилищап, манипуляция с использовыанием незаколнно полученной иныормации и психоактивных веществ, ну и пожрать за ее счет, ничего ей не давая, морду ей набить, оскорбить, венерической болезнью заразить, наркоты сунуть, причем, делать это долго и ни за что не отвечать, а когда сделал ее инвалидом на год (до инсульта довел), то женился на молоденькой (19 лет, а разрушенной 28, повстречал в "старую" в 23) по сравнению с ней ( она за время "встреч" с ним состарилась) , да еще постраться "бывшую" до инвалидностьи по психзаболеванию довести, не дорвести так оклеветавть и подставить, или прот ивозаконно ы ьпсихушку упечь, так как у самого жилья Москве собственного нет, а у нее родня пермерла,не факт что не поубивали (отравили,) ну и саму туда, да не забыть сделку с кваритрой попытаться навязать созданием невыносимых условыий проживания в ее собственнойц, невыгодную, или вообще все отобрать, вот и вся его кардиналистьсть, суть садизма и уголовщина обычная, хоть и тяжкая, и социальная психопатия.
  • Сергей Камышников 15:10, 10.01.2012
    0
    Что можно создавать ,если изначально система построена на развале СССР Ельциным и компанией. А затем благодарным ему Путиным. Цинично, нагло и хамовато. Стали хозяевами местным наделов, князьками на подлости, развале благосостояния страны и миллионов людей, геополитической близорукости и прямым консультациям западных монополий. А дальше? Дальше все цветочки: манипуляции и игра на амбициях и желудках.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase