Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Запрет на въезд "грязных" грузовиков в центр столицы не уменьшил пробки

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Сегодня начали действовать новые запретительные меры по въезду в центр столицы

Запрет на въезд "грязных" грузовиков в центр столицы не уменьшил пробки
С сегодняшнего дня в столице России начали действовать новые запретительные меры для владельцев большегрузного транспорта. Проезд в центр города для грузовых автомобилей с экологическим классом двигателя ниже Евро-2 запрещен.  Насколько эта мера будет способствовать улучшению экологической ситуации в Москве, не ясно. Но уже по первому дню видно, что к уменьшению пробок на центральных улицах этот запрет не привел, говорят в ГИБДД.  

С 25 сентября грузовикам, соответствующим экологическим нормам ниже Евро-2, запрещается въезжать в центр столицы. Теперь они могут ездить только за пределами третьего транспортного кольца. Эта мера не распространяется лишь на машины оперативных и аварийных служб, в частности, милиции, пожарной охраны, медслужб, Мосгаза, Мосводоканала, инкассации, почты и т. д.

Новый закон столичные власти приняли с целью улучшения экологической ситуации в мегаполисе, где по оценкам экологов ежегодно в воздух попадает 1,1 млн т газа.  Основная доля этих выбросов (83%)  исходит от автомобилей. Сейчас автопарк Москвы насчитывает более 3,5 млн машин, плюс надо учитывать, что на дорогах города ездит большое количество автомобилей с иногородними номерами. 

Кроме того, новый запрет призван также хотя бы немного разгрузить движение по центральным улицам Москвы. Однако, как признается сотрудник ГИБДД, уже первый день введения запрета на проезд в центр города "неэкологичных" грузовиков показал, что эта мера не приводит к уменьшению пробок. "Все заинтересованные в проезде и передвижении по городу юридические и физические владельцы большегрузного транспорта заранее подготовились к нововведениям и на общую дорожную обстановку это никак не повлияло", - заявил РИА Новости представитель отдела по пропаганде ГИБДД города.

Теперь все владельцы грузовых автомобилей, въезжающих в пределы третьего транспортного кольца, должны иметь специальное разрешение. Пропуск  можно получить в любом отделении ГИБДД  при условии, что автомобилист предоставит комплект документов, в частности, справку о соответствии автомобиля экологическим характеристикам не ниже Евро-2. Однако "проверять такие автомашины при въезде в центр столицы все время просто невозможно, за исключением случаев проведения специальных рейдов. Нарушители новых правил, в основном, будут выявляться в ходе стандартных проверок на дорогах", - сказал собеседник агентства. Таким образом, владелец грузовика, не соответствующего экологическим нормам Евро-2, имеет лазейку  для того, чтобы проехать в центр города.

 

Напомним, что это не первый и не единственный запрет, действующий в Москве для большегрузных автомобилей. Ранее было запрещено въезжать в центр города машинам грузоподъемностью более тонны и грузовикам с прицепами, а также автомобилям типа "Газель" в определенные часы (с 7 до 22 часов).

Руководитель московского отделения Межрегионального профессионального союза "Дальнобойщики" Кирилл Порошин считает, что сам запрет несет в себе здравое зерно. Однако коррупция будет препятствовать эффективности действия запрета на экологическую обстановку в городе и уменьшению пробок.  В частности, как говорит RB.ru Порошин, водителю грузового автомобиля, не соответствующего стандарту Евро-2, будет достаточно легко заплатить взятку сотруднику ГИБДД и проехать в центр города. Купить пропуск в отделениях ГИБДД будет уже намного сложнее. Но уже через несколько дней появится море объявлений о продаже поддельных свидетельств и сертификатов соответствия автомобиля стандарту Евро-2, прогнозирует собеседник RB.ru. И все же, в конечном счете, положительный эффект запрета будет достигнут, уверен Порошин.

Запрет на въезд "грязных" грузовиков в центр Москвы
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter