Ольга Самофалова
Сегодня начали действовать новые запретительные меры по въезду в центр столицы
С сегодняшнего дня в столице России начали действовать новые запретительные меры для владельцев большегрузного транспорта. Проезд в центр города для грузовых автомобилей с экологическим классом двигателя ниже Евро-2 запрещен. Насколько эта мера будет способствовать улучшению экологической ситуации в Москве, не ясно. Но уже по первому дню видно, что к уменьшению пробок на центральных улицах этот запрет не привел, говорят в ГИБДД.
С 25 сентября грузовикам, соответствующим экологическим нормам ниже Евро-2, запрещается въезжать в центр столицы. Теперь они могут ездить только за пределами третьего транспортного кольца. Эта мера не распространяется лишь на машины оперативных и аварийных служб, в частности, милиции, пожарной охраны, медслужб, Мосгаза, Мосводоканала, инкассации, почты и т. д.
Новый закон столичные власти приняли с целью улучшения экологической ситуации в мегаполисе, где по оценкам экологов ежегодно в воздух попадает 1,1 млн т газа. Основная доля этих выбросов (83%) исходит от автомобилей. Сейчас автопарк Москвы насчитывает более 3,5 млн машин, плюс надо учитывать, что на дорогах города ездит большое количество автомобилей с иногородними номерами.
Кроме того, новый запрет призван также хотя бы немного разгрузить движение по центральным улицам Москвы. Однако, как признается сотрудник ГИБДД, уже первый день введения запрета на проезд в центр города "неэкологичных" грузовиков показал, что эта мера не приводит к уменьшению пробок. "Все заинтересованные в проезде и передвижении по городу юридические и физические владельцы большегрузного транспорта заранее подготовились к нововведениям и на общую дорожную обстановку это никак не повлияло", - заявил РИА Новости представитель отдела по пропаганде ГИБДД города.
Теперь все владельцы грузовых автомобилей, въезжающих в пределы третьего транспортного кольца, должны иметь специальное разрешение. Пропуск можно получить в любом отделении ГИБДД при условии, что автомобилист предоставит комплект документов, в частности, справку о соответствии автомобиля экологическим характеристикам не ниже Евро-2. Однако "проверять такие автомашины при въезде в центр столицы все время просто невозможно, за исключением случаев проведения специальных рейдов. Нарушители новых правил, в основном, будут выявляться в ходе стандартных проверок на дорогах", - сказал собеседник агентства. Таким образом, владелец грузовика, не соответствующего экологическим нормам Евро-2, имеет лазейку для того, чтобы проехать в центр города.
Напомним, что это не первый и не единственный запрет, действующий в Москве для большегрузных автомобилей. Ранее было запрещено въезжать в центр города машинам грузоподъемностью более тонны и грузовикам с прицепами, а также автомобилям типа "Газель" в определенные часы (с 7 до 22 часов).
Руководитель московского отделения Межрегионального профессионального союза "Дальнобойщики" Кирилл Порошин считает, что сам запрет несет в себе здравое зерно. Однако коррупция будет препятствовать эффективности действия запрета на экологическую обстановку в городе и уменьшению пробок. В частности, как говорит RB.ru Порошин, водителю грузового автомобиля, не соответствующего стандарту Евро-2, будет достаточно легко заплатить взятку сотруднику ГИБДД и проехать в центр города. Купить пропуск в отделениях ГИБДД будет уже намного сложнее. Но уже через несколько дней появится море объявлений о продаже поддельных свидетельств и сертификатов соответствия автомобиля стандарту Евро-2, прогнозирует собеседник RB.ru. И все же, в конечном счете, положительный эффект запрета будет достигнут, уверен Порошин.
Запрет на въезд "грязных" грузовиков в центр Москвы
С 25 сентября грузовикам, соответствующим экологическим нормам ниже Евро-2, запрещается въезжать в центр столицы. Теперь они могут ездить только за пределами третьего транспортного кольца. Эта мера не распространяется лишь на машины оперативных и аварийных служб, в частности, милиции, пожарной охраны, медслужб, Мосгаза, Мосводоканала, инкассации, почты и т. д.
Новый закон столичные власти приняли с целью улучшения экологической ситуации в мегаполисе, где по оценкам экологов ежегодно в воздух попадает 1,1 млн т газа. Основная доля этих выбросов (83%) исходит от автомобилей. Сейчас автопарк Москвы насчитывает более 3,5 млн машин, плюс надо учитывать, что на дорогах города ездит большое количество автомобилей с иногородними номерами.
Кроме того, новый запрет призван также хотя бы немного разгрузить движение по центральным улицам Москвы. Однако, как признается сотрудник ГИБДД, уже первый день введения запрета на проезд в центр города "неэкологичных" грузовиков показал, что эта мера не приводит к уменьшению пробок. "Все заинтересованные в проезде и передвижении по городу юридические и физические владельцы большегрузного транспорта заранее подготовились к нововведениям и на общую дорожную обстановку это никак не повлияло", - заявил РИА Новости представитель отдела по пропаганде ГИБДД города.
Теперь все владельцы грузовых автомобилей, въезжающих в пределы третьего транспортного кольца, должны иметь специальное разрешение. Пропуск можно получить в любом отделении ГИБДД при условии, что автомобилист предоставит комплект документов, в частности, справку о соответствии автомобиля экологическим характеристикам не ниже Евро-2. Однако "проверять такие автомашины при въезде в центр столицы все время просто невозможно, за исключением случаев проведения специальных рейдов. Нарушители новых правил, в основном, будут выявляться в ходе стандартных проверок на дорогах", - сказал собеседник агентства. Таким образом, владелец грузовика, не соответствующего экологическим нормам Евро-2, имеет лазейку для того, чтобы проехать в центр города.
Напомним, что это не первый и не единственный запрет, действующий в Москве для большегрузных автомобилей. Ранее было запрещено въезжать в центр города машинам грузоподъемностью более тонны и грузовикам с прицепами, а также автомобилям типа "Газель" в определенные часы (с 7 до 22 часов).
Руководитель московского отделения Межрегионального профессионального союза "Дальнобойщики" Кирилл Порошин считает, что сам запрет несет в себе здравое зерно. Однако коррупция будет препятствовать эффективности действия запрета на экологическую обстановку в городе и уменьшению пробок. В частности, как говорит RB.ru Порошин, водителю грузового автомобиля, не соответствующего стандарту Евро-2, будет достаточно легко заплатить взятку сотруднику ГИБДД и проехать в центр города. Купить пропуск в отделениях ГИБДД будет уже намного сложнее. Но уже через несколько дней появится море объявлений о продаже поддельных свидетельств и сертификатов соответствия автомобиля стандарту Евро-2, прогнозирует собеседник RB.ru. И все же, в конечном счете, положительный эффект запрета будет достигнут, уверен Порошин.
Запрет на въезд "грязных" грузовиков в центр Москвы
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024
30 апреля 2024
Популярное
Колонки