Аркадий Мешковский, CEO Rentmania
Недавно начал работу 4-й набор акселератора ФРИИ, куда вошло 35 проектов из Москвы и 3 проекта из Санкт-Петербурга.
В честь этого команда проекта Rentmania, которая выпустилась из предыдущего набора, решила рассказать о своем опыте прохожденя акселерации.
Три месяца назад мы рассказывали о том, как пробиться в набор акселератора ФРИИ.
Теперь, когда 3-й набор ФРИИ отметил свой выпускной, Rentmania вновь делится личным опытом с предпринимателями, которые только что получили приглашение на очную акселерацию.
1. Пропускайте трекшн-митинги
Трекшн-митинги придуманы специально для того, чтобы отнимать у бизнесмена субботний выходной. На трекшне проект рассказывает о сделанном за неделю и получает рекомендации от нескольких экспертов о том, на чем концентрироваться дальше. Встречи, как назло, проводятся еженедельно. Все участники не только рассказывают о себе, но и слушают друг друга.
Например, на одной из таких встреч мы узнали, как публиковать свои объявления на Avito так, чтобы модерация не успевала отправлять предложения в «бан». В итоге один из участников акселерации заполнил своими объявлениями две первые страницы выдачи по целевому запросу. Это приносит проекту ежедневно до 10 новых клиентов.
ФРИИ позаботились о том, что сбор презентации для трекшн-митинга не отнимал у стартапа более получаса. Но если вам есть, на что потратить время, или вам не о чем рассказать, трекшн-митинги не для вас.
2. Не ходите на лекции
В акселерации предусмотрены ежедневные лекции. Программа составляется за неделю вперед, чтобы вы могли заранее выбрать наиболее важное для своего проекта. Расписание присылается в почту и публикуется в закрытой группе на фейсбуке.
Полезных лекций действительно очень много, но вот работать порой не успеваешь.
О каждом лекторе ФРИИ собирает с участников обратную связь, чтобы состав и уровень экспертов отвечал ожиданиям слушателей.
Если не хотите влиять на учебную программу, то конечно, не слушайте лекции.
3. Много разговаривайте
В коворкинге предусмотрены специальные помещения для переговоров по скайпу, проведения совещаний или просто для короткого сна.
Вокруг вас в помещении работают еще человек 40, занятых своими делами. Если каждый начнет громко обсуждать свой проект, получится настоящий флешмоб говорунов.
Может быть, это именно ваш способ выделиться и привлечь внимание представителей венчурных фондов, проходящих мимо?
4. Берите деньги из «общака»
Организаторы ФРИИ закупают на слушателей кое-что вкусненькое — мороженое, фрукты, йогурты. Средства на закупку собираются в коробку, которая всегда стоит на кухне.
Новая закупка продуктов происходит, когда стартаперы сложили в коробку деньги за уже съеденное. Забрать или не докладывать деньги в коробку — самый короткий путь сесть на диету и оставить всех голодных стартаперов без еды.
5. Не проверяйте UNIT-экономику
Самым ценным для многих предпринимателей в рамках акселерации оказался именно этот навык расчета.
Юнит-экономика считает, сколько вам нужно иметь клиентов в месяц, с каким средним чеком и не дороже какой цены за его привлечение, чтобы бизнес жил и зарабатывал. То есть позволяет понять, как выглядит экономическая модель бизнеса в расчете на одного покупателя. Если вы работает на новом рынке, то без юнит-экономики не возможно понять, как будет расти бизнес, насколько он масштабируется и как ситуация может поменяться в будущем.
Для расчета берутся показатели ARPPU (средняя выручка на одного платящего клиента в месяц), CAC (customer acquisition cost. — стоимость привлечения одного нового платящего клиента) и величина постоянных расходов.
Ваша выручка в месяц = (число клиентов * APRRU) — (число клиентов * CAC) — постоянные расходы
Пример расчета:
1) ARPPU = 1000 рублей,
2) постоянные расходы на содержание бизнеса (зарплаты, офис т.п.) = 200 000 рублей,
3) CAC на нового клиента = 350 рублей,
Предположим, вы хотите иметь не меньше 100 000 выручки в месяц,
100 000 = (Х*1000) — (Х*350) — 200 000 или Х=461, то есть бизнесу понадобится 461 клиент в месяц.
У любого бизнеса есть несколько вариантов роста: увеличивать количество клиентов, повышать средний чек, снижать стоимость привлечения или минимализировать постоянные расходы.
Вы предпочитаете доверять интуиции — забудьте про юнит-экономику.
6. Не делайте лендинги
Лендинг — самый быстрый способ проверить и доказать состоятельность юнит-экономики.
На лендинге можно отследить реакцию клиента на изменение цены товара/услуги (то есть величину ARPPU), измерить стоимость CAC из разных каналов привлечения трафика.
Для создания лендинга не нужен программист или верстальщик — уже давно придуманы шаблоны, чтобы автоматизировать этот процесс. Самый популярный мастер шаблонов - http://lpgenerator.ru/
Пусть лендинги делают слабаки, а вы можете сосредоточиться на оттачивании функционала своего основного сайта. Резать лучше по-живому!
7. Не тратьте время на подготовку к Демо Дню
Демо День, или выпускной из акселератора, — большое событие для всех. Обратный отчет до Демо Дня ведется со дня зачисления.
Из проектов, участвующих в акселерации, к выступлению допускают только тех, кто действительно продемонстрировал за три месяца особенный результат — вырастил выручку в разы, успешно пережил пивот без развала команды или заполучил крупный госконтракт. И т.п.
Если вы дошли до Демо Дня и получили право на нем выступить, еще не поздно все испортить:
— Не репетируйте свое выступление — все равно, кроме вас, никому проект не интересен.
— Одевайтесь как можно ярче и пестрее — тогда картинка на видеозаписи будет рябить, ваш наряд наверняка запомнят, а то, о чем вы рассказывали, на этом фоне просто не заметят.
— Не слушайте коллег и сразу после своего выступления сбегите из зала. Вас будут долго звать и искать, зато название компании прозвучит со сцены дополнительных три раза.
— Не реагируйте, когда вас пригласят на вручение памятного диплома. Ваша стена почета и так полна всяких наград — зачем еще одна?
— Откажитесь от общей фотосессии. Сэлфи рулят!
— Приготовьте себе надежное укрытие, чтобы прятаться от инвесторов после выступления. Например, команда Rentmania специально для этого арендовала автодом.
— Пейте от души — алкоголя хватает, а ведь это, возможно, ваш последний выпускной в жизни!
Желаем удачи всем участникам следующих наборов ФРИИ!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025