На старте бизнеса

Наши люди на Mass Challenge. StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Наши люди на Mass Challenge. StartUp Школа

 

 

 

Не так давно мы расскаживали о завершении работы первой сессии программы "Фабрика стартапов", организованной совместно Научным парком МГУ и Global Innovation Labs. А также визита участников в ходе программы университета MIT ,  участия в церемонии награждения победителей крупнейшего в мире конкурса стартапов MassChallenge.

 

 

Теперь подробности от первого лица! Член делегации - директор проекта Webils, Владимир Щербаков (donline), рассказвает, как работают стартапы в Америке и какой из этого полезный опыт можно применить в России.


Один из первых вопросов, который возник - почему именно Бостон? Принято считать, что центром интернет-бизнеса в Америке является Silicon valley, и, казалось бы, именно там должны проходить подобные мероприятия. Но Бостон - столица штата Массачусетс, и именно там находится знаменитый на весь мир Массачусетский технологический институт (MIT), а также Гарвардский университет. Понимая свою роль и значение в качестве одного из интеллектуальных центров мирового значения, руководство Бостона всячески поддерживает подобные проекты, и Mass Challenge проходит при поддержке губернатора штата (на фото выше  -  один из представителей делегации МГУ «питчит» губернатора Массачусетса).


Многие скорее всего знакомы, с понятием elevator pitch  -  короткой презентации, которая должна заинтересовать собеседника за те полминуты, которые поднимается лифт. Так вот, в Штатах питчат все. Одна из принципиальных особенностей делового общения там - продавать себя ежеминутно. Конкуренция так высока, что если ты не будешь говорить о своём проекте везде, со всеми, то ты постоянно будешь упускать какие-то возможности. В нашей деловой культуре это не принято - даже в таком, казалось бы, открытом бизнесе, как интернет, люди ведут себя достаточно закрыто, и дело даже не в сохранении какой-то тайны. Просто «не удобно», «не поймут» и т.д. Даже на специальных мероприятиях люди чаще ходят мимо друг друга, чем завязывают общение. В Америке - наоборот. Возможности Mass Challenge знакомиться, представляться и продавать себя, находить партнёров, используют по полной. У всех полные карманы визиток - своих и чужих.


По словам Щербакова, «самым потрясающим было то, что была возможность встретиться абсолютно со всеми представителями венчурного бизнеса и с каждым в отдельности пообщаться, рассказать о проекте, получить фидбек, у знать о трендах рынка и выслушать порою очень ценные советы. В этом огромное отличие западного инновационного развития от нашего».


Существует даже специальное мероприятие, полностью посвящённое процессу обмена визитками - Unconference, которое длится всего один день, и ежегодно привлекает сотни людей, как инвесторов, так и стартаперов. Участники «не-конференции» собираются в одном большом помещении и просто знакомятся. В этом году оно совпало по времени с Mass Challenge, поэтому наши ребята побывали и там. Вход стоит от $100 до $400.


Другой интересный проект, посвящённый тому, чтобы деньги и проекты находили друг друга, это Angel List. В России существует похожий проект - StartupPoint, но он далеко не так сильно развит как Angel List, где только лишь за счёт положительных рекомендаций на сайте, вы можете привлечь деньги даже ни разу не встречаясь с инвестором.


Стартаперы в США - это отдельная интересная тема. После таких мероприятий, как Mass Challenge, может сложиться впечталение, что стартапы там делают абсолютно все. donline рассказал, как однажды в ресторане к ним, услышав их разговор, обратился официант и рассказал о том, что делает свой стартап по заказу столиков. Он сделал систему, которая кидает тебе SMS на телефон, когда твой столик освободился, и удобный интерфейс управления этим сервисом, и установил её уже в своем баре, а теперь пытается продавать в другие бары.

Источник: habrahabr.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Игорь Балк (Global Innovation Labs) – об анализе данных для оценки расходования средств на Big Data Conference
  2. 2 Идет прием заявок в акселерационную программу МГУ имени М.В. Ломоносова
  3. 3 Изнанка модной индустрии: 4 барьера, с которыми сталкиваются локальные бренды
  4. 4 «У аналитика есть два пути развития»: что поможет быстро вырасти в профессии
  5. 5 Конкурентный анализ на маркетплейсах: инструкция для начинающих