На старте бизнеса

Гайдар Магдануров. Где найти идею для стартапа? StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB

Где найти идею для стартапа?

Гайдар Магдануров. Где найти идею для стартапа? StartUp Школа

В прошлой статье Гайдар Магдануров - Руководитель направления технологического предпринимательства, управляющий директор Фонда посевного финансирования Microsoft, поделился опытом касающимся первых шагов для создания стартапа. Стартап начинается с идеи, остается только найти и зафиксировать эту идею. И так, как: "Где найти идею для стартапа?".

 

 

Ученые из National Science Foundation считают, что у человека в голове проносится порядка пятидесяти тысяч идей каждый день. Почти наверняка среди них найдутся и отличные идеи для успешных стартапов. Но как выделить их из общего потока? По каким критериям можно понять, насколько хороша та или иная идея?

 

 

Во-первых, идея успешного стартапа направлена на решение потребностей конкретного потребителя: в случае B2C - конечного пользователя, для B2B – организации.  Это может быть оригинальное решение проблемы пользователя или более эффективное, чем уже существующие. Если,  в конечном счете, пользователь получает выгоду, идея имеет право на жизнь.

 

 

Посмотрите, что предлагают пользователям популярные сервисы, показывающие отличный рост в 2012 году. Dropbox позволяет обмениваться – при этом клиенты для удобного использования сервиса появились значительно раньше, чем SkyDrive, что обеспечило ему популярность. На момент появления сервиса у SkyDrive не было возможности синхронизировать директорию на локальной машине или файлы в телефоне с облаком. Сервисы вроде Pinterest и Instagram позволяют пользователям делать то, что они очень любят – удобно обмениваться изображениями, демонстрировать события из своей жизни друзьям и всему миру и сохранять изображения на память. Если посмотреть на отечественные компании и сервисы, применяемые в повседневной жизни, то сервисы вроде GetTAXI и Яндекс.Такси позволяют быстро и удобно заказать такси, к тому же выбрать выгодное предложение.  Список можно продолжать бесконечно, просто посмотрите на сервисы, которыми пользуетесь вы и ваши друзья и посмотрите, какие задачи пользователей они решают, подумайте, как иначе пользователи могли бы решать эти задачи и почему они решают их с помощью этих конкретных сервисов?

 

 

Обращайте внимания на то, как существующие сервисы улучшают собственный функционал и качество услуг. Например, посмотрите, что Twitter делает с накапливаемой им информацией.

 

 

Во-вторых, задайте себе вопрос: каков размер потенциальной пользовательской аудитории вашего решения? Много ли людей, готовых платить за него, либо позволить вам зарабатывать на них. Помните и о том, что, придумывая решение для проблемы, с которой вы сами сталкиваетесь, вы можете не обратить внимание на то, что ее можно решить иначе. Пообщайтесь с людьми, которых считаете своими потенциальными клиентами. Не замыкайтесь в собственных размышлениях – идите к друзьям, знакомым, позвоните потенциальным потребителям, пролистайте справочник «Желтые страницы», поищите в интернете и посмотрите тематические форумы. Исследуйте проблему пользователя и изучите портрет вашего потенциального клиента, прежде чем планировать реализацию идеи.

 

 

В-третьих, важно помнить, что успешный проект приносит прибыть так или иначе. Возможно, вы получаете деньги с ваших пользователей, возможно, вы используете информацию, получаемую от них.

 

 

Если сразу не очевидно, каким образом может быть монетизирована ваша идея, – не отчаивайтесь и посмотрите вокруг, возможно среди интересных бизнес-моделей в разных отраслях вы сможете найти что-то, что можно перенести на вашу конкретную ситуацию. Просматривайте раздел стартапов на TechCrunch, размышляйте над бизнес-моделями успешных стартапов, интересуйтесь тем, как зарабатывают деньги сервисы, которыми пользуетесь вы сами. Встретив интересную бизнес-модель, запишите себе на будущее информацию о ней, возможно, она пригодится вам или сможет натолкнуть вас на новую идею.

 

 

Например, посмотрите мой прошлогодний доклад об успешных бизнес-моделях. В нем я говорю о моделях, вроде используемой проектом PatientsLikeMe, предоставляющих площадку для общения пациентов и продающий статистическую информацию фармацевтическим компаниям. Сервис Spotify позволяет слушать музыку бесплатно, зарабатывая на рекламе, демонстрируемой пользователям. Также посмотрите, как трансформируются бизнес-модели проектов-клонов. Например, обратите внимание на проект TheLadder и то, во что трансформировался его российский клон UpLadder. Адаптация существующих западных проектов под российский рынок тоже может оказаться весьма благодарным делом. Посмотрите на клон сервиса вопросов и ответов Quora в на русском языке – OdinOtvet, и на аналог Twitter от Mail.ru Group – Futubra.

 

 

И, наконец, обменивайтесь идеями. Общайтесь, слушайте, участвуйте в конференциях для стартапов, вроде StartupWeekend. Встречаясь вместе, идеи нередко рождают новые идеи. Не зря на западе давно используют выражение Ideas Having Sex. Идеи, в конечном итоге, без реализации ничего не стоят, поэтому не надо бояться делиться ими и упускать возможность получить критику, поддержку или новые идеи по улучшению вашей собственной.

 

 

И, конечно же, не забывайте записывать свои собственные идеи и возвращаться к этим записям.

 

 

Гайдар Магдануров, ms4press.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 4 совета, как запустить успешный EdTech-проект с нуля
  2. 2 4 верных способа потерять стартап
  3. 3 Пять советов, как запустить свой бизнес молодому предпринимателю из региона
  4. 4 Чем занимается UX-дизайнер и как им стать
  5. 5 5 шагов для запуска издательского бизнеса

ВОЗМОЖНОСТИ

05 августа 2021

08 августа 2021