Аяз Шабутдинов — успешный предприниматель или очередная «Бизнес-Молодость»?

Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Расскажите друзьям
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Rusbase пообщался с Аязом и его партнерами, чтобы выяснить это.

Аяз Шабутдинов — 23-летний основатель холдинга Like. В группу компаний входят 22 бренда, среди них — LikeФотошкола, LinguaLike и т.д. Самый масштабный проект — сеть кофеен Coffee Like, сегодня открыто более 192 точек. Операционной деятельностью холдинга руководит Александр Долгов (до этого управлял ООО «Чистая вода»). Сейчас в компании работают более 200 человек (внутренние сотрудники и аутсорс).

Лицом проекта является Аяз. До того как заняться бизнесом, подрабатывал ведущим мероприятий. Несколько лет работал на Куединском Пивоконсервном заводе, который производит лимонад. Первые миллионы Аяз заработал в 21: открыл хостел и несколько разовых проектов.

Недавно холдинг Like запустил школу Like Бизнес. «Первая программа по созданию и развитию реального бизнеса», — сообщается на сайте. Для привлечения клиентов и партнеров Аяз организовывает конференции, чем-то напоминающие шоу «Бизнес-Молодости»: огромный зал, софиты, харизматичный лидер, рассказывающий о своих успехах со сцены. Кстати, Аяз является выпускником той же «БМ».

Аяз Шабутдинов — молодой предприниматель с успешной франшизной историей или аферист? Rusbase пообщался с Аязом и его партнерами, чтобы выяснить это.

Источник фото

В чем ваша главная идея?

Мы зарабатываем деньги — это одна из идей, как и у любого бизнеса.

А зачем устраивать большие мероприятия?

Так мы ищем компетентных партнеров. Сегодня под брендом Like работают 22 компании. Они достаточно узкопрофильные.

Например, есть LikeФотошкола. Я не умею фотографировать, но в моем бизнесе есть партнер — Галия Бердникова, которая всю жизнь занимается коммерческой фотографией. Однажды меня пригласили бесплатно выступить в Казани, в университете. Она меня там увидела и предложила быть наставником в ее бизнесе. Спустя два месяца мы решили работать вместе. Поняли, что, объединившись, можем действительно больше. В бизнесе есть такая формула: 1+1 = 11.

Мы запустили еще одну фотошколу в Ижевске, чтобы проверить гипотезы, как правильно стартовать. И начали масштабировать. Меньше чем за полгода мы стали самой крупной фотошколой в СНГ. Две недели назад запустились в Москве и в Минске.

Вот и сейчас я ищу компетентных людей для развития новых бизнесов. Мы — эксперты в построении бизнес-процессов, они — в чем-то еще. На мероприятии я рассказываю о своем бизнесе и предлагаю условия, по которым люди могут с нами работать. 

По концепции развития холдинга Like нужно привлекать очень много экспертов. Как этого достичь проще всего? Один раз собрать всех вместе, показать свою компетентность и возможности сотрудничества.

В какое количество ООО вы входите как сооснователь?

В 17. У нас это достаточно «потоково», есть команда, которая работает с партнерами.

Вот как мы запускаем компанию? Где-то покупаем бизнес, компанию целиком...

В какую сумму выходит?

Не очень дорого. Например, мы купили автошколу, она была убыточная. Зачем? Чтобы быстро получить лицензию. И теперь вывели ее в плюс.

Где-то я инвестирую, где-то мы заходим в долю бизнеса за ресурсы, команду и т.д. Люди понимают, что с нами будут расти быстрее. С некоторыми компаниями у нас просто агентские договоры (франшиза), получаем около 50% прибыли с бизнеса.

А как вы отслеживаете качество проектов по франшизе?

Честно, сначала в плане качества все было плохо. Мы не задавались идеей построить большую компанию, было «деньги-деньги-деньги». А потом поняли, что хотим сделать бизнес, который останется после нас. И тогда мы завели речь о качестве.

Сейчас у нас есть отдел контроля качества. Недавно проверили больше 150 наших кофеен по всему СНГ через систему тайных покупателей по более чем 40 параметрам. И стимулировали наших франчайзеров выполнять все регламенты. Сделали систему рейтинга: допустим, топовые франчайзеры получают скидки на расходники (кофе, стаканчики, салфетки, жвачки). Кто-то освобождается от уплаты роялти.

Но раньше было плохо. Сейчас мы разгребаем те проблемы, которые наделали по ошибке, по незнанию.


Среди партнеров Аяза — основатель LinguaLeo Айнур Абдулнасыров. Они совместно запустили школу изучения иностранных языков LinguaLike в Казани.

Айнур Абдулнасыров

Основатель и директор по стратегии в LinguaLeo

Основатель и генеральный директор LeveL90

Как Аяз стал вашим партнером по LinguaLike?

В 2014 году я познакомился с Алиной Садриевой из Казани, мы с ней обсудили открытие языковой школы. Алина мне рассказала об Аязе Шабутдинове, она следила за его деятельностью. Мне стало интересно, что это за предприниматель. Я связался с ним «ВКонтакте», посмотрел его блог. То, чего он достиг и как относится к своей работе — вызвало уважение.

Я тогда спросил Аяза: а что на тебя повлияло, как на предпринимателя? Он ответил, что книга «Атлант расправил плечи» и фильм «В погоне за счастьем».

Мне стало интересно с ним пообщаться лично, мы встретились в аэропорту в Москве. Я рассказал ему о том, что мы делаем офлайновую языковую школу. Мы с Алиной решили пригласить его в партнеры, потому что он достаточно эффективно работает на рынке франшиз.

Языковая школа в Казани запущена и вышла на операционную прибыльность. За продажи франшиз отвечает Аяз и холдинг Like.

Как вы относитесь к тому, что Аязу всего 22 года?

У меня самого была компания в 20 лет. Хотя, конечно, такое количество франшиз и партнеров в 22 года — это, скорее, исключение. Но Аяз очень рано стал предпринимателем, и его бизнес связан с компаниями, которые можно развивать по франшизе.

Про первый бизнес

Когда вы самую первую кофейню открыли, спустя какое время она вышла на самоокупаемость?

За первый месяц.

А за счет чего такой поток был обеспечен?

Маркетинг. Я, конечно, могу сказать, что  это качественный вкусный кофе, но первый поток — в любом случае за счет рекламы. Повторные покупки — уже когда человек попробовал кофе.

Мы делаем разные акции, умеем привлекать людей. Например, делали акцию «Заплати за кофе сколько хочешь». По 30 человек стояло в очереди. Людям нужно было указать свои контакты — и они могли заплатить несколько рублей за стакан кофе. Всех мы отправляли в свою базу, почти все совершали повторные покупки.

Сейчас у нас в базе по кофе уже более 200 тысяч человек.

А в чем секретный ингредиент вашего кофе?

Если смотрела «Кунг-фу Панда», там тоже был секретный ингредиент. В конце фильма оказалось, что секретного ингредиента нет, просто надо верить ;)

Как вы думаете, если первый бизнес запускали не в регионе, а в Москве, был бы успех?

Как говорят, история не терпит сослагательных наклонений. Когда мы запускаем бизнес, одно из наших правил: мы не даем себе возможности думать, что он не получится. Неважно, конкуренция, административные иски — много чего происходит, но у нас установка: в любом случае все должно получиться. Где-то есть выход. Будет плохо продаваться кофе? Добавим еды, увеличим средний чек, проходимость и т.д. После того как рубль упал, выросла себестоимость кофе, и было снижение спроса. Но в  марте мы выросли на 13% по отношению к февралю. Мы что-то внедряем постоянно, что-то находим.

Вот мы планировали к декабрю открыть продажу картин в торговых центрах. Чтобы на новогоднем хайпе заработать. Но нам просто заблокировали поставки, у нас стояли точки без товара. Потеряли очень много денег.

Но ведь у нас еще есть хостелы — а сейчас многие компании сократили бюджеты на командировки, их сотрудники могут выбирать хостелы. И это нам в плюс. То, что мы «не храним все яйца в одной корзине», нам пошло на пользу.

Про «Бизнес-Молодость» и блоги

Знаете, что вас сравнивают с «Бизнес-Молодостью»?

Это, наверное, только сейчас началось, когда мы стали проводить конференции. Почему? Они видят картинку: спикер на сцене, куча людей в зале…

А еще вы ведете блог и ставите себе цели в цифрах.

Я начал ставить себе цели раньше, чем они начали эту идею транслировать. Почти 3 года назад я поставил себе цель публично. Это потом у них появился проект «Цель» и тысяча клонов-пабликов. Тогда я вообще не знал про существование такой организации.

Где-то 3-4 года назад я наткнулся на блог Федора Овчинникова, основателя «ДодоПицца». Он вдохновил меня на создание собственного блога.


Александр Ларьяновский — экс-директор по международному развитию «Яндекса» и ныне директор по бизнес-развитию в SkyEng — провел одно занятие в школе LikeБизнес.

Ларьяновский

Александр Ларьяновский

Директор по бизнес-развитию в SkyEng

Я не знаю, что сказать про бизнес Аяза — слышал, что у него получается растить холдинг. 

Что касается учебного курса LikeБизнес, то он выглядит полезным. И судя по отзывам тех, кто платит за него деньги, таковым и является.

Привлекать внимание с помощью блогов, пабликов — это помогает вашему бизнесу?

Да. Мы продаем нашей аудитории, и делаем это осознанно. Это наше конкурентное преимущество.

Плюс — это вклад моей личности. Летали авиалиниями Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона? Там чувствуется его вклад в его компанию.

А все посты вы сами пишете? Или нанятые контент-менеджеры?

Есть модераторы пабликов, но вся информация, которая публикуется, моя.

А сколько времени на это уходит в день?

Много, на самом деле. Я стараюсь писать тогда, когда не могу не писать. Есть у меня страсть — я люблю писать, делиться своими мыслями.

Я же постоянно один нахожусь, а делиться с кем-то нужно.

То, что вы ранее работали в шоу — как это повлияло на ваше умение вести конференции?

Повлияло, сильно повлияло. Это же синергия. Стив Джобс говорил то, что компания Apple не была бы такой, если бы он не пошел в молодости на курсы каллиграфии.

Мы двигаем бизнес в том числе через мою личность, через публичные выступления. Я играл в команде КВН «Сборная Ижевска», мы были участниками фестиваля в Сочи. Это дало большой опыт, заложило фундамент, который сейчас помогает.

Вот вы в 22 года строите холдинг по всей России. Почему у более заметных людей нет такой истории?

На самом деле, мы не большая же компания. Если сравнивать с крупным бизнесом, то мы вообще в песочнице сидим. Просто мы публичные, о нас говорят, поэтому и кажется, что у нас большой бизнес. Тем не менее у нас есть определенные ценности, есть дерзость. Мы можем ставить себе очень большие цели и верить в то, что достигнем их.

Айнур Абдулнасыров

Основатель и директор по стратегии в LinguaLeo

Основатель и генеральный директор LeveL90

Как вы считаете, Like Центр — это качественный продукт? Он отличается от нашумевшей «Бизнес-молодости»?

В России есть целый класс инфобизнесменов. Сходство между ними и LikeЦентром есть. Но при этом Like использует другой формат: там больше практики, Аяз активно приглашает экспертов и работает на результат. Хорошо, что он вдохновляет многих людей становиться предпринимателями.

Я думаю, что в будущем перед Аязом появятся новые, более сложные вызовы, связанные с качеством управления и продуктов. Нелегко так быстро расти и поддерживать качество. Я надеюсь, что он справится.

У некоторых людей создается впечатление, что Аяз — «подставное лицо» проекта, за которым стоит большая команда.

Я думаю, что он является двигателем проекта, а не «подставным лицом».


Про будущее

Вы выходите на рынок Китая...

Да, на китайский рынок стритфуда. У нас там есть партнер из перерабатывающего производства, он вложил 70 млн рублей. Открываем точки с едой, потом поставим туда нашу кофейню.

Вы сами ездили туда?

Да, скоро поедем снова.

А специфику рынка как изучали?

У нас там есть человек, который почти всю сознательную жизнь делает разные бизнесы в Китае.

Отношение к русским там особенное, к иностранному бизнесу вообще. Так что мы заходим на рынок как китайская компания. Нигде не указываем, что мы из России, и название на китайском: Hao (好) — «Хорошо». Открываемся в Шэньчжэне — это очень быстрорастущий город. Сейчас там более 10 млн человек. Где бы ты не поставил точку — она будет прибыльной. Но это условно, конечно.

За какие направления вы точно не возьметесь в России?

Сейчас очень популярны кальянные. Я устал от сообщений «Давай откроем кальянную». Это вредно. Кто-то говорит, что кофе вредно, я так не считаю. У нас какая политика? Мы задаемся вопросом: а продали бы мы эту услугу своим родителям? Я бы не хотел, чтобы мои родители сидели в кальянной.

Про личную эффективность

За какие процессы вы лично отвечаете каждый день, берете на себя?

На старте я погружаюсь во все процессы, а уже затем слежу только за общей картиной.

Я стараюсь погружаться в детали, выхожу на передовую в бизнесе — сам работаю курьером, например. Одно дело, когда тебе сдают отчет о работе, и в нем указано, что на доставку ушло 35 минут. Другое дело — ты сам едешь на доставку и находишь интересные решения, которые позволяют сделать все быстрее.

Расскажите про личную эффективность. Как удается во время большой загрузки не забывать чего-то?

Спасибо моей помощнице, которая весь входящий трафик обращений принимает на себя. Она ведет мой календарь: со всех устройств видно, когда, что и во сколько.

Недавно мы попали в Forbes в полуфинал «Школы молодого миллиардера». И у нас в роли наставника выступил Андрей Романенко. Он мне очень много рассказал о личной эффективности.

Как к вам сейчас относятся на родине, в Удмуртии?

Недавно выдвинули на премию «Человек города». К сожалению, не получилось принять участие в самом награждении. Относятся нормально, приглашают.

Недавно пригласил к себе министр экономики пообщаться — очень настороженно к этому отношусь. У нас бывают грустные истории: привлекают к административным искам, просят в пользу конкурентов съехать с места. В Казани так одну кофейню пришлось закрыть, через неделю там открылись наши конкуренты. Правда, сейчас от такого спасает публичность — у меня больше 120 тысяч подписчиков.

Андрей Романенко

Российский предприниматель, акционер Run Capital

Аяз — очень открытый и яркий молодой человек, представитель нового поколения. Он пронизан своей идеей, и это восхищает, это одна из главных черт настоящего предпринимателя. Бренд Like — это олицетворение Аяза. Он хочет, чтобы его бренд был понятен и любим каждым.

Франшизных проектов в России можно посчитать по пальцам, а успешных — вообще очень мало. Желаю ему удачи!

И желаю сосредоточиться именно на бизнесе, а не на публичных выступлениях. Я говорил ему: необходимо сфокусироваться максимум на трех направлениях — тех, в которых он имеет экспертизу. Нельзя заниматься всем и сразу: продажа цветов, мойки автомашин, продажа кофе и многое другое. Ведь уже сейчас в холдинге Like анонсируются десятки направлений. На уровне стартапа основатель должен знать о своем бизнесе все, участвовать и разбираться во всех бизнес-процессах, обладать должной экспертизой. В ином случае, по моему мнению, эта конструкция не сможет «взлететь».



Комментарии

  • Alexander Krushin 07:12, 28.04.2015
    0
    Материал получился каким-то однобоким. При заголовке, предполагающим различные точки зрения, в статье отсутствует практически полностью позиция спектиков.
  • Alexander Krushin Elina Asfaganova 07:17, 28.04.2015
    0
    Спасибо за ваше мнение. Мы посчитали, что комментарии заметных и опытных игроков индустрии достаточны, чтобы нарисовать картинку. Ждали от них скептики, но не получили. Спрашивать всех подряд не видим смысла: скептиков может быть полно (и не всегда понятен их бэкграунд, часто это, извиняюсь, диванные теории) — мы решили прислушаться к тем, кто непосредственно работал с Аязом. Кроме того, Айнур Абдулнасыров и Андрей Романенко посоветовали Аязу коррективы, которые он мог бы внести свой бизнес.
  • Alexander Krushin Elina Asfaganova 07:18, 28.04.2015
    0
    То есть в этом случае мы опираемся на мнение реально компетентных людей.
  • Elina Asfaganova Петр 10:27, 28.04.2015
    0
    Вы использовали комментарии от нескольких оптыных игроков рынка, да. Но эти люди являются партнерами Аяза и так или иначе с ним связаны. Конечно они не будут высказывать в его адрес какой-либо скепсис.У любого более-менее известного предпринимателя найдется парочка не менее известных лиц, которые будут в совсем не лестной форме высказываться в его адрес. А тут все им восхищаются и любят... это странно. Не хочу ничего плохого про Аяза сказать, м.б. он действительно такой, но пока у меня присутствует серьезное недоверие к его персоне.
  • петр 16:26, 29.04.2015
    0
    Менеджеры по продажам для Вашего бизнеса. Холодные звонки с оплатой за результат! Скрипт продаж по технике БМ и база в подарок! Предоставляем записи всех разговоров! Бесплатная телефонная связь, работаем по всей России. Оставляйте заявку на Fullfilment.ru
  • я 13:16, 27.05.2015
    0
    Где вывод-то? Аферист он или нет? Смысл позориться и ставить такую гипотезу в статье?
  • я Elina Asfaganova 13:17, 27.05.2015
    0
    в последних трех абзацах
  • Elina Asfaganova Misha Yakovenko 14:19, 27.05.2015
    0
    В последних трех абзацах - цитата Андрея Романенко, но точно не вывод. Хороший, длинный материал, но для громких заявлений нужна глубокая аргументация..
  • Misha Yakovenko dimnick 16:04, 30.05.2015
    0
    Просто он кое-чей сын
  • dimnick Yaroslav Miroshnikov 19:48, 24.07.2015
    0
    чей же? можно успехи всех у кого не Русская фамилия оправдывать диаспорой за спиной. но при таких заявлениях - хотелось бы конкретных фамилий.без пруфов увы - такие заявления лишь балабольство.
  • Yaroslav Miroshnikov dimnick 09:31, 25.07.2015
    0
    Так погуглите) у него отец Шабутдинов Рифат Рафкатович генеральный директор ЗАО «Куединский пиво-консервный завод» и еще несколько предприятий.Парни кто в бизнес теме, это пробили сразу. По знакомым могу сказать , которые раньше запускали, чем Аяз некоторые темы, не смогли (почему же?!) при умной голове и хороших связях добиться такого же успеха (да, вышли за пределы города, но не настолько), а кто-то год работал в ноль и минус. Опытные, умные ребята, на какой-то стадии были нужны инвестиции и они были привлечены. Опыт и деньги инвесторов не помогли.Разбил розовые очки?
  • dimnick Yaroslav Miroshnikov 20:51, 31.07.2015
    0
    У меня и не было розовых очков. Просто я могу наезжать на КАЖДОГО добившегося успеха фразами про "родство" и "мафию". Без пруфов - это все будет пустое балабольство. Я предполагал, что у Аяза за спиной по-братимы по нации, или родственники влиятельные.Но у меня не было никаких пруфов на эту тему.
  • Денис 07:29, 28.05.2015
    0
    В общем, судя по заголовку и содержанию статьи, журналист, которая эта написала, умеет только создавать «пердеж» вокруг имен. Жалко журналистов, пустые вы люди
  • Денис Elina Asfaganova 09:53, 28.05.2015
    0
    Спасибо за отзыв :)
  • Дмитрий 18:39, 28.05.2015
    0
    Веселое название заказной статьи. До БМ аязу еще работать и работать. Слышал не один отзыв о том что его тренинги слабые. А сам бизнес like холдинга вообще ужасен. Франчайзи обещают золотые горы а дают кабалу в лучшем случае на год:250 000 паушальный 3% роялти Кофе-машина за 165 000, при том что хорошую новую двух рожковую за 100 000 не проблема купить Закупка расходников постоянная Только чтобы выйти на точку окупаемости нужно вкалывать год на like холдинг. А потом если ты выбрал правильно место, если ты хорошо работаешь и если тебя не выгонит арендодатель то есть шанс начать немножко зарабатывать. 600 000 это очень серьезные деньги для начинающих предпринимателей и доверие к like может стать очень жестким уроком для глупых буратин.
  • Феликс 21:22, 29.05.2015
    0
    Заголовок жесть.
  • Анонимный предпрениматель 03:08, 30.05.2015
    0
    общался с держателем франшизы, показатели у него минусовые, и более того продает бизнес like, также наслышан и от других держателей,хороший маркетинг и копирайтинг, Аяз себя хорошо продает... А вообще хочу сказать, если у вас нет знаний и вы ноль в бизнесе - вы прогорите независимо от чего либо, если у вас есть задатки к бизнесу и желание, то сами добьетесь своей цели...
  • Анонимный предпрениматель Yaroslav Miroshnikov 19:50, 24.07.2015
    0
    аналогичную информацию слышал. но как обычно - ни документов... ни каких-то других доказателств. а жаль. в таких спорных ситуациях решают только пруфы. иначе все можно списать на обиды криворуких управленев.(((
  • Артур Наилевич 07:16, 18.06.2015
    0
    Некрасиво слать спам на почту, хотя я первый раз о вас слышу и уж точно не давал вам свой ящик. И даже нет кнопки отписаться которая должна быть по закону!
  • alex 09:46, 30.07.2015
    0
    Для тех, кто собрался воспользоваться услугами Like-Бизнес - данный коментарий возможно будет интересен:Познакомился на днях подробнее с косяками компании Лайк, Лайк-Бизнес. А косяков полно, сложнее найти где их нетИтак, моя претензия, которую разместил в их группу ФБ:" Друзья, просто АХТУНГ!!!Купил курс на биглионе. В купоне указан мой пин-код и ссылка на описание - http://likebz.ru/blog/massh... - зашел. На этой странице нет ссылки на видео трансляцию. Есть только ссылка на регистрацию, где говорят что регистрация уже закрыта!Что делать? Я заграницей, на 8 800 позвонить не могу. На главной странице нашел ваш второй номер - 499 - но он НЕ РАБОТАЕТ!!!!!В итоге потерял уже 30 минут, в попытках зайти на ваш вебинах. Для чего так усложнять?Пытался отправить данную претензию через нижнюю форму на странице http://likebz.ru/blog/massh... , но она не работает!!!!! Выдает: "Comment error. Please try again!"Поэтому пишу здесь!!! Ощущение не компании, а шарашкиной конторы. Поэтому пишу в ФБПрошу либо вернуть деньги за вебинар, либо выслать запись на вебинар (емейл **********@gmail.com)И прошу передать эту претензию до Шабутдинова. Если ему не все равно, будет интересно. "Данную претензию разместил как комментарий в группе компании в ФБ. Но в течении дня его оперативно удалили, и даже со мной не связались! А ведь считается что в 80% соцсети служат для поддержки клиентов и устранения проблем)После этого связался через онлайн-консультант, ответила Ирина Каримова (Директор по продажам!), и объяснила мне что я не прав - у компании проблем нет, а мне надо было лишь внимательно прочитал полное описание к услуге на биглионе, где в одном из пунктов была ссылка на активацию промо-кода. Да, согласен, сам дурак.Вот такой этот Лайк-бизнес - учат правильно вести бизнес!)
  • Александр 14:41, 6.10.2015
    0
    >> или очередная «Бизнес-Молодость»Автор, опишите чем по вашему плоха БМ? Интересно мнение
  • Александр Lito 14:23, 20.02.2016
    0
    Всем адекватным людям это и так очевидно. А адептам БМ объяснять что-то нет смысла.
  • Lito Никита 11:53, 25.03.2016
    0
    Я не адепт БМ, но, как выясняется из ваших слов, неадекватный человек. Изложите мне, пожалуйста, вашу точку зрения, чем же плоха БМ? Вроде что Like, что БМ одинаковое направления и подача.
  • Никита Lito 13:02, 25.03.2016
    0
    Прочитайте что ли в гугле первые две ссылки сверху по запросу "бизнес молодость отзывы". Надеюсь еще не забанили там? ) Если коротко товарищи работают по принципу - "без лоха и жизнь плоха".
  • Leonid Tolstoi 20:45, 11.10.2015
    0
    если вы не были на БМ - не нужно заранее плохо отзываться об этом проекте ! АВТОР - это ВАМ
  • Странник 15:40, 21.10.2015
    0
    Коменты ниже - два дебила, пиарящих БМ.
  • Странник Roman M. Maslennikov 22:31, 26.10.2015
    0
    А может быть, ты представишься? БМ - хорошая тема. Лайк - новая тема. Все достойно внимания для тех, кому нужны передовые инструменты раскрутки + правильная туса. Все пробовал на себе, и работает. За слова отвечаю.
  • Dmitriy Surov 09:00, 28.10.2015
    0
    Да, что-то вы плохо о БМ. Так нельзя. Парни гениальные, с ними сейчас сотрудничает Сбербанк. Это самое мощное сообщество бизнесменов в Мире!
  • Dmitriy Surov Lito 14:22, 20.02.2016
    0
    В Галактике!
  • Ийсус 14:58, 7.12.2015
    0
    ахаха, господа почему вывода в итоге нет хорошо или плохо??? вы же сами тему поставили, ответ: статья очередная реклама.
  • Ппепрно 18:00, 11.02.2016
    0
    Бюджет на командировки подняли очень высоко.
  • Валерия Ильиных 15:07, 3.06.2016
    0
    Кошмарнейшая организация. Оплатила тренинг. Но не смогла пройти. На что о возврате денег даже и не думают. Не советую туда обращаться. Кинут и не подумают.
  • Валерия Ильиных Alexandr Kuzmischev 07:40, 9.06.2016
    0
    Эммм а с чего они должны были Вам вернуть их?? По сути это товар, о возврате денег там не пишется на сколько знаю, следовательно на этот риск вы идете самостоятельно. Либо решать этот вопрос с их менеджерами.Я думаю, Вы не понесёте обратно в магазин пакет испорченного молока, только потому что не успели его выпить.Собственно если можете, то ответьте пожалуйста аргументированно, без воды и без пены у рта с криками "Очередной адепт БМ!!!"
  • Alexandr Kuzmischev Andrew 19:26, 15.06.2016
    0
    не думаю, что уместно сравнение с молоком. Это все-таки услуга, а не товар.
  • Иван 19:33, 22.07.2016
    0
    А лохи то вкурсе что их повторно люди из бизнес молодости окучивать будут? )))
  • Vanka Huev 18:41, 4.04.2017
    0
    Кто верит этой хрени?? Сами подумайте у миллионеров всегда охрана с пулемётами большая.. А этот юноша открыто себя выставляет как "денежный гусь" и не боится что ощиплют??! Как так? И это в криминальной то России??! Да настоящие богачи всегда "шифруются" это факт!.. Что-то тут не чисто!
  • Vanka Huev Lidia Hançer 12:56, 14.04.2017
    0
    паранойя - это когда во всем видится подвох, скрытое злое намерение или обман....в общем, когда жизнь-бооооль. А в реальной жизни бывает все. В том числе открытые люди. И богатые открытые люди. В общем, по моему, мнению, приятней жить в реальном мире. Но, конечно, это личный выбор каждого.
  • Vanka Huev Адель 05:22, 6.05.2017
    0
    Смотрел "Пазманский дьявол"? Там есть самые лучшие слова,которые я слышал в жизни... "всю жизнь нам говорят что всё сложно,что что-то не получится, ничего не выйдет. Это и есть самый большой обман. Всё просто!"
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase