Интервью

«Может быть, не окупимся, но с голода не умрем»

Интервью
Екатерина Гаранина
Екатерина Гаранина

Редактор Rusbase

Екатерина Гаранина

Экс-хоккеисты Никита Квартальнов (ЦСКА, «Сибирь», «Нефтехимик») и Дмитрий Бяков (играл в чешских молодежных командах) приходят на интервью в фирменных шапках с лого проекта. В 24 года они создали первое в России приложение с упражнениями и программами для самостоятельных тренировок в хоккее.

Rusbase первым узнал о стартапе и рассказывает, сколько создатели на нем планируют заработать.

«Может быть, не окупимся, но с голода не умрем»

Этот материал относится к теме спортивного маркетинга. Читайте и другие материалы рубрики.


«Идею предложил в три часа ночи»


— Как вы пришли от хоккея к предпринимательству?

Никита: Осенью 2018 года я завершил хоккейную карьеру и начал заниматься агентской деятельностью. Потом нам с Димой пришла идея создать приложение.

Дмитрий: Профессиональный хоккей я оставил давно — в сезоне 2014/15. У меня не было продвижения выше: поиграл по молодежным лигам, но не увидел интереса со стороны взрослых команд.

Повысить продажи? Легко! Сервисы от проверенных компаний в B2B-магазине Rusbase.

— Как проходят хоккейные тренировки?

Никита: В профессиональных командах есть рабочий график. Если не брать выезды, то это спортивный зал и командная тренировка на льду. Цель таких занятий — улучшить взаимодействие между игроками. Но, конечно, ты можешь еще сам потренировать элементы (в профессиональном хоккее есть главный тренер, тренер защитников, тренер нападающих и вратарей, тренер по физической подготовке, которые работают со спортсменами. — Прим.).

Если говорить про индивидуальные тренировки, то каждый выбирает сам время и что ему нужно: поработать на определенные мышцы, упражнения на льду. Если ты знаешь, что тебе нужно, не обязательно, чтобы рядом был тренер.

Дмитрий: В профессиональном спорте важно строго придерживаться графика работы, питания. Наше приложение помогает не только профигрокам, но и любителям. В Hockey Skills подробно описаны упражнения и методика их выполнения — все это можно освоить и без тренера.

Никита Квартальнов

— Расскажите об идее приложения.

Дмитрий: Мы с Никитой долго думали, чем бы заняться, чтобы это было в радость. Смотрели ниши. Поняли, что нужно делать то, чего еще нет. Никита предложил сделать приложение для хоккея. Причем в России это в новинку — мы первые, кто сделал подобное.

Никита: Мы с Димой давно дружим: обсуждали всегда какие-то идеи для бизнеса. Где-то в три часа ночи во время одной из встреч я говорю: «Надо сделать что-то связанное с приложениями». В играх мы не разбираемся, поэтому предложил связать приложения и хоккей. Утром проснулись и решили делать. 

Начали искать программистов и узнавать, сколько это будет стоить. Первоначально мы рассчитывали вложить три миллиона, по факту оно оказалось в 2,5 раза дороже.

— Почему вы решили пойти нестандартным путем для хоккеистов — не набирали свои группы для занятий и не сделали школу, а ушли в технологии?

Дмитрий: Рынок хоккейных школ не то чтобы перенасыщен, но их много. Этим никого не удивить.

Никита: Мы сделали приложение, которое хотим раскрутить. Но потом мы планируем и сборы, и академию. Hockey Skills — новый бренд. В будущем мы хотим сделать линию одежды и аксессуаров — и создать свою академию.

Приложение — стартовая точка, оно будет знакомить хоккеистов с нами. Мы планируем идти дальше, дорабатывать приложение и тренировки. И когда человек будет видеть Hockey Skills, он будет понимать, что мы будем ему предлагать на своих тренировках и сборах, которые планируем проводить с конца мая по конец июня.

Дмитрий: Сборы — тоже будущая часть проекта.

— Сколько времени прошло от идеи до готового приложения?

Никита: 2,5 месяца. Над приложением трудилась одна из лучших в стране команда разработчиков.

Дмитрий Бяков

Как работает приложение

Вы покупаете доступ на месяц или на полгода. Внутри шесть разделов и набор упражнений на технику или для определенных мышц. Внутри каждого упражнения — описание и видео. Всего — 70 комплексных программ тренировок, которые разделены по сложности, и 250 упражнений.

Приложение подходит для хоккеистов разного уровня, а упражнения в зале — для всех желающих.

  • Подписка на месяц: 299 рублей
  • Подписка на полгода: 699 рублей
  • Число скачиваний: более 7 тысяч 

    * данные на середину января 2019

Никита: Наша сильная сторона в том, что мы подробно прописывали техники выполнения упражнений с помощью специалиста. В интернете много размытых указаний.

Дмитрий: Такого нет на YouTube. Есть что-то похожее, но зато приложение всегда у тебя в кармане, где бы ты ни был. На подготовку всех видео ушло 2,5 месяца.

Никита: Мы спали по два-три часа. Привлекали Дмитрия Квартальнова (отец Никиты, хоккеист, тренер. Сейчас работает в ХК «Локомотив». — Прим.). Он помогал с советами для тренировок на льду. Мы все писали и заливали в программу сами. В три нажатия вы можете найти все, что вам нужно.

— Кто помогал вам с методикой?

Никита: Что касается зала, то это был знакомый тренер по физподготовке, у которого опыт работы в КХЛ более семи лет и с которым я давно работал сам.

Дмитрий: У меня есть тренерское образование: в 2015 году я окончил факультет физической культуры и спорта РГУФК по теории и методике хоккея. Предлагал для приложения свои наработки — мы все это объединяли.

«Друзья и хоккеисты сказали: "Вау!"»

— Вы верили, что ваша идея зайдет?

Никита: Конечно, верили! Если в нее не верить, то зачем делать?

— Многие стартапы через пару лет закрываются.

Дмитрий: Значит, люди не живут идеей и тем, что они делают. Мы этим горим и хорошо разбираемся в хоккее. Плюс, мы сделали то, чего нет на рынке. Это вызывает интерес.

Никита и Дмитрий

— Как вы продвигаете приложение?

Никита: Начали с рекламы в Instagram: попросили знакомых хоккеистов анонсировать приложение. Благодаря этому в первые трое суток нас скачало около двух тысяч человек. Сейчас мы прорабатываем маркетинговую компанию. Планируем договариваться с хоккейными школами, рассказывать о своем продукте.

Никита: В общем мы потратили около 8 млн рублей личных накоплений, отдельно маркетинг трудно высчитать. Половина — разработка.

Дмитрий: Остальное — съемка, видео, работа тренеров, аренда помещений и льда.

— Вы показывали приложение до выхода кому-то, например, тренерам?

Дмитрий: Никому. Мы делали Hockey Skills не для чьей-то оценки.

— Но как вы узнали, зайдет ли, не показав никому до запуска?

Дмитрий: Самая лучшая оценка — это мнение пользователей. Если мы сделали плохо — пусть пишут, что плохо.

Никита: У нас много положительных отзывов, есть предложения, что хочется увидеть. Мы это учитываем.

Дмитрий: Например, просят добавить вратарские тренировки. Сейчас нам нужен фидбек, насколько приложение нравится людям.

Никита: Мы не стали выдавать людям сразу все идеи. Нас просят добавить какие-то упражнения, но они все есть в голове. Просто мы будем дополнять сервис постепенно.

— Какой фидбек дали ваши друзья, профспорстмены?

Дмитрий: Они говорят, что это «Вау».

Никита: Отметили, что выглядит дорого и внутри много полезной информации.

«Наша цель — популяризировать хоккей»

— Hockey Skills может заменить тренера?

Никита: В теории — да. Но командного тренера, конечно, вряд ли. За фиксированную сумму у вас открываются все разделы. Без оплаты доступно 34 упражнения. Пока 50% покупают доступ на месяц, остальные — на полгода. 

— Как часто планируете его обновлять?

Дмитрий: Первое обновление запланировано на начало февраля.

— Когда планируете окупить затраты на приложение?

Дмитрий: Мы не хотим озолотиться на нем и сорвать куш. Наша цель — популяризировать хоккей.

— То есть вы не хотите на нем заработать?

Никита: Хотят заработать все, но у нас нет цели заработать. Мы хотим создать бренд и вывести его на новый уровень.

Дмитрий: Чтобы бренд знали все.

— Но это же альтруизм.

Никита: Почему?

Дмитрий: Зарабатывать можно не только на приложении… Мы обозначили «золотую середину» цены на подписку, чтобы приложение было доступно любому сегменту аудитории. 299-699 рублей — столько иногда люди тратят в день на кофе.

Никита: Вы так говорите: «Предприниматели думают о прибыли»… Мы не берем корпорации или большие компании — это понятно. Люди, которые до трясучки в голове хотят заработать, «сгорают». Потому что у них нет задачи помочь. А мы хотим принести пользу. Деньги — не на первом месте.

Дмитрий: Это приятный бонус, поощрение за наш труд.

— А если оно не окупится?

Дмитрий: Если это поможет в тренировках и сделает хоккей популярнее, мы уже будем рады. Если сравнивать популярность этого вида спорта в Канаде, США и Америке — да просто посмотрите на посещаемость!.. Есть студенческие команды… За океаном и на них приходит гораздо больше людей.

— Популяризировать хоккей не обязательно через приложение…

Дмитрий: Да. Но, опять же, в России мало акцента именно на тренировки. Строить катки — задача государства. Мало сказать человеку: «Иди и тренируйся». А мы преподносим актуальную информацию. Много людей живет в регионах, где все несладко. Человек там не может позволить себе тренера, но реально скачать наш сервис и учиться.

Одно из упражнений в приложении

— А на бренде вы планируете заработать?

Никита: Вы так спрашиваете… Есть люди, которые просто работают в кайф.

— Вам же нужно что-то есть…

Никита: Мы в любом случае будем зарабатывать. Может быть, не окупимся, но с голода не умрем.

Дмитрий: Пусть сервис работает и окупается. Может, мы говорим громкие слова, но мы хотим оставить след в хоккее…

«Мало у кого есть решимость пойти и сделать то, чего он хочет»

— Кого считаете конкурентами?

Никита: Если брать приложения, то подобных программ нет.

— Не боитесь, что кто-то выпустит похожее приложение?

Никита: Сделают.

Дмитрий: Но мы к этому готовы.

Никита: Конкуренция — это хорошо.

— Планируете получать бизнес-образование или, может, пойти на какие-то курсы предпринимательства?

Дмитрий: В 2016 году я прошел курс обучения в «Сколково», но это было для саморазвития. Мы читаем бизнес-литературу, например, впечатлила книга «От хорошего к великому» Джима Коллинза, общаемся с предпринимателями.

Никита: Общаюсь с разными бизнесменами. Но теория и практика — разные вещи. В теории можно знать все…

Дмитрий: Все приходит с практикой. Любой бизнес строится на ошибках.

— Какие ошибки совершали вы в процессе работы и чему они вас научили?

Дмитрий: Тяжелее всего было найти людей, которые бы горели идей, как мы, понимали с полуслова.

Никита: Не помню, кто сказал эту фразу… «Бери и делай — разбираться будешь в процессе». Идей-то у всех много. Но мало у кого есть яйца пойти и сделать.

— Никита, когда вы больше потратили нервов: в плей-офф или во время запуска приложения?

Никита: Когда писал первый пост, переживал настолько, что пульс был под 300, наверное. В плей-офф волнение на льду проходит… А тут ты сидишь, у тебя приятный мандраж.

Дмитрий: Мы все проверяли, но все равно переживали — а вдруг что забыли.

— Как часто проверяли в первые дни, сколько скачиваний?

Никита: Первые четыре дня вообще не смотрели. А потом — сразу увидели 3,5 тысячи скачиваний. За 10 дней — 5 тысяч. Мы очень довольны. Притом что мы пока не запускали рекламу. Сейчас нас уже более 7 тысяч.

Василий Прохоров
CEO сети хоккейно-тренировочных центров BeLikePro

Приложение сделано качественно и интересно — такого в России нет, но есть похожие бесплатные приложения в США и Канаде. Например, USA-Hockey. Мне оно нравится сильнее, так как там больше бесплатного контента, а у Hockey Skills 90% — платно. С учетом менталитета российского человека, который любит халяву, я бы сделал в приложении больше бесплатного контента (а тогда как окупать затраты? за счет других продуктов?) , потому что у нас люди не готовы платить сразу, не пощупав побольше продукт.

Приложение для хоккея — не самая простая история, его нужно постоянно обновлять. Сильный конкурент таких сервисов — YouTube, где много бесплатных тренировок. Да, знаю, что родители и дети ищут упражнения для самостоятельных тренировок, поэтому если в Hockey Skills будет много уникального от специалистов, они получат аудиторию.

Ребята молодцы, потому что идея может быть у всех, советы тоже раздают многие, а они взяли и сделали.


Материалы по теме:

Как бренду интегрироваться в киберспорт?

Соревнования для любителей-биатлонистов есть только в России

Как собрать 5 млн просмотров за один ивент

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase