Top.Mail.Ru
Интервью
Игра в бизнес

«В игре на встрече с боссом тебе надо максимально себя проявить. А в реальной жизни боссов намного больше»

Интервью
Алла Иванова
Алла Иванова

Основатель Круг, CEO & founder Embed

Татьяна Петрущенкова

Валерия Жильева — дизайнер и основательница бренда нижнего белья Zhilyova Lingerie, который существует с 2014 года. Компания родом из Киева имеет представительства в 10 странах, включая Австралию, Японию и США, и продает тысячи изделий в год по всему миру. Бренд регулярно делает коллаборации с лидерами мнений, например, основательницей сети тату-студий Александрой Масюк и блогером Марией Новосад.

«Последние годы я мечтаю соединить tech и белье», — рассказывает о себе Жильева. Одним из источников вдохновения для нее стали компьютерные игры, которыми предпринимательница интересуется с детства. 

В рамках проекта «Игра в бизнес» Валерия рассказала RB.RU о том, каково быть девочкой-геймером, какие качества и софт-скиллы развивают игры, что ждет женский киберспорт и как все-таки сопоставить белье, технологии и гейминг.

«В игре на встрече с боссом тебе надо максимально себя проявить. А в реальной жизни боссов намного больше»
  1. Интервью

 

Про игровой путь и девушек-геймеров

— Не думала, что знакомство с основательницей бренда произойдет не на какой-нибудь fashion-вечеринке, а в рамках этого проекта. Расскажи, как начался твой «игровой» путь? Как это повлияло на бизнес?

— Первые технологии в моей жизни появились вместе с геймингом — папа купил приставку, брат приносил новые игры. Меня это быстро захватило, и я даже стала считать себя геймером.

В отличие от большинства девочек, я не была фанаткой американских диснеевских мультиков — никогда не понимала историю принцессы. Ей так скучно, она все время чего-то ждет, не принимает решений. Мне хотелось постоянных новых событий, быть их участником, не только зрителем. В общем, диснеевским мультфильмам я предпочитала аниме, и то только пока брат занимал приставку — мы с ним играли по очереди.

Мне очень врезалась в память игра Time Gal 1985 года, где ты сам, грубо говоря, управлял мультиком. Это была альтернативная реальность с полным погружением в игру, в которой главный герой — девушка, путешествующая во времени, такая стильная, в потрясающих костюмах, суперсекси. А когда ты живешь в маленьком городе (я родилась в Мариуполе), то, что ты видишь в такой игре, вообще не соотносится с миром вокруг. Мысли менять окружающую действительность, наверное, появились тогда.

Последние годы моей мечтой стало соединить tech и белье. И кажется, что многие образы в наших комплектах родом из тех детских впечатлений.

Когда появилась идея Zhilyova_lingerie, я сразу ориентировалась не на что-то будуарное (мне такое никогда не нравилось), а на идею сильной женщины. Это было еще до того, как появилось движение women empowerment, а бодипозитив стал настолько популярен. Очень интересно сейчас следить за развитием тренда.

Хочешь открыть свой магазин одежды, научиться работать с поставщиками и общаться с клиентами? У нас есть курс как раз про это.

— Какие командные игры тебе нравились в детстве?

— После приставок появился компьютер, а на нем — Counter Strike. И все — до свидания, ГГ ВП (Good Game Well Played, игровой сленг. Имеется в виду, что героиня втянулась в игру — Прим.). Я прогуливала школу, ведь рядом с каждой в городе был компьютерный клуб.

— Играя, ты чувствовала к себе какое-то особое внимание?

— Когда я играла среди ребят, была настолько увлечена, что не замечала, как они вдесятером за мной стоят и смотрят. А когда замечала, очень смущалась, и на этом все заканчивалось. Я, наверное, никогда не забуду такие моменты.

Это было бессознательное увлечение какими-то мужскими штуками. Они не то чтобы были недоступны для девушек, но не было такой практики, когда девочка — геймер. Существовали определенные правила — они до сих пор сохранились — по которым ты в принципе должна была «играть» в этой жизни.

Я помню, как однажды ко мне в руки попал журнал GQ c Тарантино на обложке. Внутри на развороте было фото девушки с шибари. А я, школьница, смотрела в этом же киоске на журналы для женщин, на обложке которых виднелось «35 способов приготовить куриную грудку на праздник», и понимала, что что-то не так. Удовольствия должны быть равные.

Мне кажется, что именно тот выпуск, подача мужского журнала тоже сформировала какую-то идейность внутри меня. Во-первых, это было страстно, весело. Я тогда поняла, что мне не должно нравиться именно то, что предлагают. Я должна выбирать сама, играть мне в компьютерном клубе или нет. Больше недоумевающие взгляды на входе меня не останавливали.

— У тебя были подружки или одноклассницы со схожими взглядами?

— Нет, вообще не было. Выросла пацанкой в окружении мальчиков. Забавное воспоминание из детства: до нас все тренды доходили с задержкой, но уже тогда ходили мифы о женских кланах в играх, где есть только красотки и они всех валят. Каждый парень хвастался тем, что с ними общался или где-то встречался.

Только сильно позже появились женские команды, и та возможность ребят покрасоваться и похвастаться была для меня очень забавной. Когда я училась в школе, не знала больше ни одной девушки, которая что-то подобное делает.

 

Про киберспорт

— А что ты почувствовала, когда спустя примерно пять лет узнала, что начинает развиваться женский киберспорт?

— У женского киберспорта еще все впереди. Лет пять назад я интересовалась женскими лигами, выясняла, почему они не приобрели массовый характер. Ответы меня расстроили: бюджеты и охваты. Возможно, под влиянием #metoo, таких движений, как #selflove, #womenempowerment эта ситуация изменится быстрее, а разделения на женское и мужское будут менее важны.

Хотя у меня такая позиция относительно всего, даже конференций, когда приглашают читать лекции исключительно на женских мероприятиях, я соглашаюсь. Просто понимаю, что такой период. Пока еще нужно саккумулировать женщин, не спугнуть их, сделать им более комфортные условия. Чтобы дальше выступать вместе.

Я уверена, что будут девушки, которые создадут определенную конкуренцию мужчинам. Не знаю, 50 на 50 ли, но было бы классно видеть женщин — pro-игроков в составе команды.

— А ты сейчас сама следишь ли за pro-сценой или только играешь?

— Да, я слежу и обожаю это. Болею за NAVI, смотрю практически все турниры (подразделение украинской киберспортивной организации Natus Vincere по игре Dota 2, основано в 2010 году. Одна из самых титулованных и успешных команд в истории соревновательной Dota 2 — Прим.).

Dota 2 обошла меня стороной, а вот CS:GO я очень люблю и хорошо понимаю, что там происходит. Классно изучать стратегии игры, я даже на Youtube их смотрела. Если бы я играла в футбол, думаю, так же пересматривала бы хайлайты, желая повторить за профессиональным игроком.

Кстати, в какой-то момент я познакомилась с Женей Золотаревым (генеральный директор Natus Vincere — Прим.). Мы подружились, подробно обсуждали, как все устроено внутри. Он стал больше рассказывать про индустрию, я вникла в этот бизнес, узнала, какая у них фанбаза во всему миру.

Я горжусь, что Украину олицетворяют с этим тегом, ведь у нас действительно много крутого происходит. Меня вдохновляет поддержка NAVI, а s1mple (Александр Костылев, CS:GO) — вообще лучший игрок мира. То, что делают ребята, очень важно для имиджа страны. Огромное Саше Кохановскому (основатель и бывший генеральный менеджер Natus Vincere) за вклад.

— Да, Саша Кохановский — отдельная глава в истории становления киберспорта. Мне кажется, он всегда реализует новые идеи для всего рынка. Сейчас вот строит киберспортивный отель в Киеве — тоже совершенно новый проект.

— Да, это правда. И еще важно, что все в команде NAVI открытые, рады делиться мыслями и давать фидбек. Представляю, какое влияние и на скольких ребят за все это время Саша оказал. Примеры очень важны для развития любой сферы, это всегда придает ускорение, мотивирует.

— Раз мы затронули мотивацию, давай обсудим, какие софт-скиллы ты можешь развить непосредственно в самой игре?

— Это, конечно, стратегическое мышление. Стратегия — это то, что ты потом используешь во всем. Не имеет значения, наемный ты работник или нет. Если у тебя большие планы, если ты нашел дело, которое тебя безумно увлекает, то шаги, которые ты принимаешь ежедневно, должны быть направлены на развитие бизнеса, улучшение продукта.

Поэтому неважно, командные или нет игры ты любишь — всегда просчитывай на несколько шагов вперед, перебирай варианты и комбинации. Это хорошая практика, и отработка навыков в реальной жизни не заставит себя ждать.

Еще, наверное, развивается упорство. Когда я решила заняться производством белья, я не умела даже пуговицу пришить. Родители были в шоке от моего решения. Но оказалось, что я очень усидчивая и быстро разобралась с механикой. Сейчас, прямо во время нашего разговора, я понимаю, что дело может быть в играх.

Ведь если ты хочешь пройти игру, то на встрече с боссом тебе надо проявить себя максимально. Хорошо подготовиться, отработать и закрепить. А в реальной жизни боссов намного больше, и это упорство нигде не натренируешь. Например, к тому, с чем столкнулась моя индустрия в COVID, было сложно подготовиться. Киберспорт как раз на волне, а мы — боремся.

 

 Про последствия карантина и бизнес

— Киберспорт тоже, на мой взгляд, переживает COVID и последствия не так однозначно — турниры отменялись, переносились, спонсоры сокращали бюджеты, трансляции подстраивались. Какая стратегия в такой ситуации была бы спасительной для любой сферы бизнеса?

— Это классное время начать какие-то дополнительные параллельные проекты, если говорить про «любую сферу». Во всех категориях меняются модели поведения, и часто их можно понять, только протестировав новый продукт.

Карантины и локдауны — это возможность (и необходимость) пересмотреть свою бизнес-модель, больше использовать принципы sustainability. То есть нам, например, точно не нужно делать большой сток. Если правильно рассмотреть ситуацию, то можно вынести из этого даже какие-то положительные моменты.

Я так могу говорить, потому что мы как бизнес выросли во время карантина, хотя нам было очень тяжело. Нам это удалось, потому что, как оказалось, даже продукт в affordable luxury сегменте — важный и приятный, особенно в период самоизоляции. Мы запустили слоган «дома не скучно», подстраивались и перестраивались.

Нас сильно спасло то, что мы были готовы к весеннему сезону, много всего произвели заранее, потому что из-за закрытия границ с любыми поставками начались перебои. Второй момент: большая часть бизнеса приходится на онлайн-покупки, и нам было понятно, как перераспределить нагрузку. На тот момент сайт работал отлично, потому мы могли просто паковать отправки, проводить заказы.

— В самом начале ты говорила, что хотела давно подружить tech и белье. Карантин стал бустом и катализатором этого процесса?

— Моим ускорителем был проведённый в Штатах локдаун и взгляд оттуда на свой бренд после глубокого анализа рынка и местных конкурентов. Смотришь и ищешь за счет чего, думаешь, что самой можно поменять, советуешься.

Я стала искать разработчиков. Придумала историю с дополненной реальностью: AR должна существенно упростить примерку, потому что белье — самый сложный продукт для покупки в интернете. Косточки, посадка, ассиметрия груди — это наши суровые будни. Получается, что для девочки AR — красивый и оригинальный дополнительный способ увидеть практически живьем посадку, а для нас — более точный подбор размера. Мы уже добавляем в эту функцию plus-size модель.