Top.Mail.Ru
Интервью
Игра в бизнес

«В игре на встрече с боссом тебе надо максимально себя проявить. А в реальной жизни боссов намного больше»

Интервью
Алла Иванова
Алла Иванова

Основатель Круг, CEO & founder Embed

Татьяна Петрущенкова

Валерия Жильева — дизайнер и основательница бренда нижнего белья Zhilyova Lingerie, который существует с 2014 года. Компания родом из Киева имеет представительства в 10 странах, включая Австралию, Японию и США, и продает тысячи изделий в год по всему миру. Бренд регулярно делает коллаборации с лидерами мнений, например, основательницей сети тату-студий Александрой Масюк и блогером Марией Новосад.

«Последние годы я мечтаю соединить tech и белье», — рассказывает о себе Жильева. Одним из источников вдохновения для нее стали компьютерные игры, которыми предпринимательница интересуется с детства. 

В рамках проекта «Игра в бизнес» Валерия рассказала RB.RU о том, каково быть девочкой-геймером, какие качества и софт-скиллы развивают игры, что ждет женский киберспорт и как все-таки сопоставить белье, технологии и гейминг.

«В игре на встрече с боссом тебе надо максимально себя проявить. А в реальной жизни боссов намного больше»

 

Про игровой путь и девушек-геймеров

— Не думала, что знакомство с основательницей бренда произойдет не на какой-нибудь fashion-вечеринке, а в рамках этого проекта. Расскажи, как начался твой «игровой» путь? Как это повлияло на бизнес?

— Первые технологии в моей жизни появились вместе с геймингом — папа купил приставку, брат приносил новые игры. Меня это быстро захватило, и я даже стала считать себя геймером.

В отличие от большинства девочек, я не была фанаткой американских диснеевских мультиков — никогда не понимала историю принцессы. Ей так скучно, она все время чего-то ждет, не принимает решений. Мне хотелось постоянных новых событий, быть их участником, не только зрителем. В общем, диснеевским мультфильмам я предпочитала аниме, и то только пока брат занимал приставку — мы с ним играли по очереди.

Мне очень врезалась в память игра Time Gal 1985 года, где ты сам, грубо говоря, управлял мультиком. Это была альтернативная реальность с полным погружением в игру, в которой главный герой — девушка, путешествующая во времени, такая стильная, в потрясающих костюмах, суперсекси. А когда ты живешь в маленьком городе (я родилась в Мариуполе), то, что ты видишь в такой игре, вообще не соотносится с миром вокруг. Мысли менять окружающую действительность, наверное, появились тогда.

Последние годы моей мечтой стало соединить tech и белье. И кажется, что многие образы в наших комплектах родом из тех детских впечатлений.

Когда появилась идея Zhilyova_lingerie, я сразу ориентировалась не на что-то будуарное (мне такое никогда не нравилось), а на идею сильной женщины. Это было еще до того, как появилось движение women empowerment, а бодипозитив стал настолько популярен. Очень интересно сейчас следить за развитием тренда.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

— Какие командные игры тебе нравились в детстве?

— После приставок появился компьютер, а на нем — Counter Strike. И все — до свидания, ГГ ВП (Good Game Well Played, игровой сленг. Имеется в виду, что героиня втянулась в игру — Прим.). Я прогуливала школу, ведь рядом с каждой в городе был компьютерный клуб.

— Играя, ты чувствовала к себе какое-то особое внимание?

— Когда я играла среди ребят, была настолько увлечена, что не замечала, как они вдесятером за мной стоят и смотрят. А когда замечала, очень смущалась, и на этом все заканчивалось. Я, наверное, никогда не забуду такие моменты.

Это было бессознательное увлечение какими-то мужскими штуками. Они не то чтобы были недоступны для девушек, но не было такой практики, когда девочка — геймер. Существовали определенные правила — они до сих пор сохранились — по которым ты в принципе должна была «играть» в этой жизни.

Я помню, как однажды ко мне в руки попал журнал GQ c Тарантино на обложке. Внутри на развороте было фото девушки с шибари. А я, школьница, смотрела в этом же киоске на журналы для женщин, на обложке которых виднелось «35 способов приготовить куриную грудку на праздник», и понимала, что что-то не так. Удовольствия должны быть равные.

Мне кажется, что именно тот выпуск, подача мужского журнала тоже сформировала какую-то идейность внутри меня. Во-первых, это было страстно, весело. Я тогда поняла, что мне не должно нравиться именно то, что предлагают. Я должна выбирать сама, играть мне в компьютерном клубе или нет. Больше недоумевающие взгляды на входе меня не останавливали.

— У тебя были подружки или одноклассницы со схожими взглядами?

— Нет, вообще не было. Выросла пацанкой в окружении мальчиков. Забавное воспоминание из детства: до нас все тренды доходили с задержкой, но уже тогда ходили мифы о женских кланах в играх, где есть только красотки и они всех валят. Каждый парень хвастался тем, что с ними общался или где-то встречался.

Только сильно позже появились женские команды, и та возможность ребят покрасоваться и похвастаться была для меня очень забавной. Когда я училась в школе, не знала больше ни одной девушки, которая что-то подобное делает.

 

Про киберспорт

— А что ты почувствовала, когда спустя примерно пять лет узнала, что начинает развиваться женский киберспорт?

— У женского киберспорта еще все впереди. Лет пять назад я интересовалась женскими лигами, выясняла, почему они не приобрели массовый характер. Ответы меня расстроили: бюджеты и охваты. Возможно, под влиянием #metoo, таких движений, как #selflove, #womenempowerment эта ситуация изменится быстрее, а разделения на женское и мужское будут менее важны.

Хотя у меня такая позиция относительно всего, даже конференций, когда приглашают читать лекции исключительно на женских мероприятиях, я соглашаюсь. Просто понимаю, что такой период. Пока еще нужно саккумулировать женщин, не спугнуть их, сделать им более комфортные условия. Чтобы дальше выступать вместе.

Я уверена, что будут девушки, которые создадут определенную конкуренцию мужчинам. Не знаю, 50 на 50 ли, но было бы классно видеть женщин — pro-игроков в составе команды.

— А ты сейчас сама следишь ли за pro-сценой или только играешь?

— Да, я слежу и обожаю это. Болею за NAVI, смотрю практически все турниры (подразделение украинской киберспортивной организации Natus Vincere по игре Dota 2, основано в 2010 году. Одна из самых титулованных и успешных команд в истории соревновательной Dota 2 — Прим.).

Dota 2 обошла меня стороной, а вот CS:GO я очень люблю и хорошо понимаю, что там происходит. Классно изучать стратегии игры, я даже на Youtube их смотрела. Если бы я играла в футбол, думаю, так же пересматривала бы хайлайты, желая повторить за профессиональным игроком.

Кстати, в какой-то момент я познакомилась с Женей Золотаревым (генеральный директор Natus Vincere — Прим.). Мы подружились, подробно обсуждали, как все устроено внутри. Он стал больше рассказывать про индустрию, я вникла в этот бизнес, узнала, какая у них фанбаза во всему миру.

Я горжусь, что Украину олицетворяют с этим тегом, ведь у нас действительно много крутого происходит. Меня вдохновляет поддержка NAVI, а s1mple (Александр Костылев, CS:GO) — вообще лучший игрок мира. То, что делают ребята, очень важно для имиджа страны. Огромное Саше Кохановскому (основатель и бывший генеральный менеджер Natus Vincere) за вклад.

— Да, Саша Кохановский — отдельная глава в истории становления киберспорта. Мне кажется, он всегда реализует новые идеи для всего рынка. Сейчас вот строит киберспортивный отель в Киеве — тоже совершенно новый проект.

— Да, это правда. И еще важно, что все в команде NAVI открытые, рады делиться мыслями и давать фидбек. Представляю, какое влияние и на скольких ребят за все это время Саша оказал. Примеры очень важны для развития любой сферы, это всегда придает ускорение, мотивирует.

— Раз мы затронули мотивацию, давай обсудим, какие софт-скиллы ты можешь развить непосредственно в самой игре?

— Это, конечно, стратегическое мышление. Стратегия — это то, что ты потом используешь во всем. Не имеет значения, наемный ты работник или нет. Если у тебя большие планы, если ты нашел дело, которое тебя безумно увлекает, то шаги, которые ты принимаешь ежедневно, должны быть направлены на развитие бизнеса, улучшение продукта.

Поэтому неважно, командные или нет игры ты любишь — всегда просчитывай на несколько шагов вперед, перебирай варианты и комбинации. Это хорошая практика, и отработка навыков в реальной жизни не заставит себя ждать.

Еще, наверное, развивается упорство. Когда я решила заняться производством белья, я не умела даже пуговицу пришить. Родители были в шоке от моего решения. Но оказалось, что я очень усидчивая и быстро разобралась с механикой. Сейчас, прямо во время нашего разговора, я понимаю, что дело может быть в играх.

Ведь если ты хочешь пройти игру, то на встрече с боссом тебе надо проявить себя максимально. Хорошо подготовиться, отработать и закрепить. А в реальной жизни боссов намного больше, и это упорство нигде не натренируешь. Например, к тому, с чем столкнулась моя индустрия в COVID, было сложно подготовиться. Киберспорт как раз на волне, а мы — боремся.

 

 Про последствия карантина и бизнес

— Киберспорт тоже, на мой взгляд, переживает COVID и последствия не так однозначно — турниры отменялись, переносились, спонсоры сокращали бюджеты, трансляции подстраивались. Какая стратегия в такой ситуации была бы спасительной для любой сферы бизнеса?

— Это классное время начать какие-то дополнительные параллельные проекты, если говорить про «любую сферу». Во всех категориях меняются модели поведения, и часто их можно понять, только протестировав новый продукт.

Карантины и локдауны — это возможность (и необходимость) пересмотреть свою бизнес-модель, больше использовать принципы sustainability. То есть нам, например, точно не нужно делать большой сток. Если правильно рассмотреть ситуацию, то можно вынести из этого даже какие-то положительные моменты.

Я так могу говорить, потому что мы как бизнес выросли во время карантина, хотя нам было очень тяжело. Нам это удалось, потому что, как оказалось, даже продукт в affordable luxury сегменте — важный и приятный, особенно в период самоизоляции. Мы запустили слоган «дома не скучно», подстраивались и перестраивались.

Нас сильно спасло то, что мы были готовы к весеннему сезону, много всего произвели заранее, потому что из-за закрытия границ с любыми поставками начались перебои. Второй момент: большая часть бизнеса приходится на онлайн-покупки, и нам было понятно, как перераспределить нагрузку. На тот момент сайт работал отлично, потому мы могли просто паковать отправки, проводить заказы.

— В самом начале ты говорила, что хотела давно подружить tech и белье. Карантин стал бустом и катализатором этого процесса?

— Моим ускорителем был проведённый в Штатах локдаун и взгляд оттуда на свой бренд после глубокого анализа рынка и местных конкурентов. Смотришь и ищешь за счет чего, думаешь, что самой можно поменять, советуешься.

Я стала искать разработчиков. Придумала историю с дополненной реальностью: AR должна существенно упростить примерку, потому что белье — самый сложный продукт для покупки в интернете. Косточки, посадка, ассиметрия груди — это наши суровые будни. Получается, что для девочки AR — красивый и оригинальный дополнительный способ увидеть практически живьем посадку, а для нас — более точный подбор размера. Мы уже добавляем в эту функцию plus-size модель. 

Скрин с сайта бренда

 

А сейчас мы хотим развить продукт, который на основе фотографии сам поймет размер (потому что не все девушки его знают) и предложит, исходя из нашей сетки и модельного ряда, позиции, которые подойдут лучше всего. Это совершенно отличается от решений, которые существуют на рынке. У кого-то можно выбрать критерии и предпочтения, а я хочу сделать процесс более технологичным. Это должно стать нулевой ступенью в будущее онлайн-примерки одежды.

Когда ты покупаешь платье, на то, как оно будет сидеть, очень влияет белье. Шесть лет существования бренда мы бережно собирали данные, и я собираюсь интегрировать их в этот продукт. В будущем он облегчит жизнь не только нам, но и другим производителям. Будем продавать его как сервис для бизнеса.

Наши друзья из DressX уже сейчас предлагают свои виртуальные луки. Ты загружаешь свою фотографию, а дальше ИИ одевает на тебя изделие. Таким образом они экономят твои деньги на покупку. Я верю, что подобных проектов будет больше. Кстати, стартап тоже из Украины, но давно развивается в Штатах.

— А вы где представлены?

— Сейчас в 10 странах. У нас крутые представители в Японии, Австралии, Польше, Франции и США. Ждём открытия представительства в Испании в самое ближайшее время.

— А сколько человек в команде?

— В команде 30 человек — бек-офис, стилисты, пиар и разработка. Само производство находится в Киеве. Забавно, что проект AR мы делали с киевскими ребятами, которых мне посоветовали друзья в Америке. Мир очень тесный, и очень при этом важно найти своих по духу людей.

— Cтоит ли ждать коллекцию inspired by games?

— Обязательно! Более того, у нас есть низы с вышивкой «Fatality». Это мой привет всем из индустрии. Я как раз рассчитывала на ребят, которые понимают, что происходит. Мы их продали огромное количество, около 3 тысяч единиц.

А вообще сделать костюм для компьютерного героя — моя мечта. Было бы безумно круто что-то придумать и увидеть потом в игре.

Раньше девочки гордились коллекциями Birkin, а меня сейчас радует моя подборка скинов для CS:GO. Белье и tech, fashion и игры — меня это очень будоражит. Нравятся примеры коллабораций Louis Vuitton с League of Legends, как офлайн, так и внутри самой игры.

Я много думаю об альтернативных подходах к ведению бизнеса в моей сфере, так как в ней редко можно встретить инновации. Например, AR-проект вырос из мечты о шоу-руме в Токио, где голограмма женщины ходит между покупательницами, и на ней меняется белье в соответствии с их запросами. В какой-то степени это уже воплощается. И круто быть первыми в мире белья, кто делает такие вещи и задает тренды.

Коллекция с играми должна получиться очень осмысленной, несмотря на fun-тематику. Я всегда была против объективизации женщин, поэтому сейчас меня радует, как в играх меняются женские персонажи. Заходишь в Valorant, а у тебя в команде пять девушек. Раньше такое было сложно представить. И они красиво одеты, а не нарочито раздеты. Это важный посыл.

Я прекрасно понимаю, почему ребята будут тосковать по тем временам, но тем не менее нужно учитывать то, что происходит в мире. Как мне кажется, это создает более здоровую обстановку.

 

Игры как новые медиа

— У игр уже столько влияния на совершенно разные категории пользователей, что для кого-то они становятся новыми медиа. В играх можно отследить тренды diversity, толерантности. Как по-твоему можно контролировать посылы, которые мы получаем в играх?

— Во-первых, игры — однозначно новые медиа. Слишком много людей в это вовлечено, и детей в том числе. Чем больше вариаций в игре будет показано, тем проще ребенок будет воспринимать действительность. Потому что до сих пор типография — максимально мастодонтский бизнес. Когда ты открываешь книгу, там идеальная семья: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. И ты понимаешь, что ребенок может задать вопрос: «Почему наша семья так не выглядит?». С ним нужно обязательно обсуждать игры и что он там для себя находит.

Мне очень нравятся современные тенденции и самоидентификация себя с аватаром, который ты создаешь. Потому что девочки и мальчики проводят в играх огромное количество времени.

Если ты зарабатываешь внутри игры больше своего отца, то, наверное, нужно давать тебе свободу самовыражения такую же полную, как в реальном мире, показывать эти варианты развития событий.

А герои в играх… Ты им всем сопереживаешь, они же очень человечны. Если взять RDR2 — как я рыдала, когда в финале погиб главный герой. Ты проживаешь с ним столько интересного, можешь выбрать, насколько положительным или отрицательным он будет, и в зависимости от этого развивается твой сюжет. И если ты делаешь его положительным персонажем, тебя за это поощряют, что тоже неплохо.

— То есть это и эмпатию развивает.

— Эмпатию — однозначно. Игры — это не об агрессии, как принято считать, например, на уровне государства. Понятно, что бывает по-разному. Но тот же Minecraft вообще ничего общего с этим не имеет. Игры — про социализацию, и это в любом случае будущее человечества.

Скины, которые ты можешь выбрать, это ведь тоже способ твоего самовыражения, как одежда. Мои любимые — с драконами. Guilty pleasure.

— При этом понятны опасения взрослых, которые боятся, что ребенок в играх потеряется.

— Мы все исследователи, поэтому если детям что-то понравится, они в любом случае будут этим заниматься. Сейчас индустрия доросла до полноценного бизнеса, и есть большая вероятность, что ребенок сможет в ней себя реализовать не просто как игрок, а как специалист, например, часть команды разработчиков.

Если не бояться, что он проводит в играх так много времени, а направлять и интересоваться, это может быть очень полезно.

Покажите сами ребенку азы в Animal Crossing или концерт Travis Scott в Fortnite. То, что происходит в играх сейчас, дает безумный заряд вдохновения. У меня заветное желание — разработать space suite, и я думаю, что мы к нему идем. 

Кто знает, что придумает ваш ребенок под впечатлением? Если мне удастся повлиять на индустрию настолько глубинно, то я буду собой гордиться, а если такое сможет сделать ваш ребенок — гордиться сможете вы. Возможностей много.

— С каким героем ты себя ассоциируешь?

— Мне приходит на ум Ling Xiaoyu из Tekken. Я любила за нее играть. В Diablo играла за некроманта. Но если брать супергероев, то нужно быть самому себе супергероем.

— Все, что нам нужно, есть у нас внутри?

— Да, и это нужно развивать, бережно к этому относиться.

 

 

Фото в тексте и на обложке: предоставлены героиней

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Весь наш стиль управления очень похож на то, что происходило в гильдиях MMORPG»
  2. 2 «Весь мой опыт в консультировании и бизнес-девелопменте сильно завязан на навыках из Warcraft»
  3. 3 «Моя первая заповедь — "никогда не шорти Илона Маска"»
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти