Top.Mail.Ru

Незаграничные шелка: 10 российских производителей постельного белья

Лонгриды
Лонгриды
Ярослава Васильева
Ярослава Васильева

Журналист и автор RB.RU

Александр Сенников

После ухода Ikea и многих других западных брендов российские производители текстиля и товаров для сна постепенно начали занимать эту нишу. По разным оценкам, в 2022 году отечественный рынок постельного белья увеличился на 10 млрд.

Причем популярны не только товары крупных отечественных компаний — таких как «Орматек», «Промтекс», «Materlux», «АртПостель», «Ecotex» или «Аскона», которая зарабатывает на товарах для сна около 3,5 миллиарда рублей в год. Молодые российские бренды и локальные компании показывают высокий уровень продаж на Wildberries.

Редакция RB.RU собрала 10 популярных и локальных марок, которые производят постельное белье и аксессуары для сна.

Незаграничные шелка: 10 российских производителей постельного белья
  1. Лонгриды

Содержание:

Verossa

Verossa — один из самых крупных российских брендов постельного белья. Входит в группу компаний по производству товаров для сна «Нордтекс», основанной в 1992 году.

Марка позиционирует себя как премиум-производитель постельного белья из натуральных тканей с яркой и однотонной расцветкой. Среди тканей, используемых в производстве — сатин, страйп-сатин, хлопок, меланж и премиум-сатин с дополнительным блеском и прочностью.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Verossa

Комплект белья из меланжа. Фото: источник

В линейках Verossa из всех видов сатина производят однотонное белье, а из хлопка и меланжа — комплекты с яркими рисунками.

Средняя цена за комплект белья: 6 тыс. рублей. Продукция продается на официальном сайте Verossa и на маркетплейсах Ozon и Wildberries.

«Ночь нежна»

Бренд «Ночь нежна» — один из самых крупных в этой подборке, входит в группу компаний «Альфа-Трейд», это производитель постельного белья с фабрикой в Фурманове Ивановской области. Уже 20 лет компания шьет текстильную продукцию на производстве, которое было основано в 1780 году.

Марка «Ночь нежна» специализируется на продаже постельного белья из бязи, поплина, перкаля, простых и ортопедических подушек и одеял из овечьей, верблюжьей шерсти и лебяжьего пуха. Также бренд продает кухонные и банные принадлежности.

Ночь нежна

Необычное постельное белье с динозаврами. Фото: источник

В линейках «Ночь нежна» есть товары как с однотонным, так и с красочным дизайном, а еще комплекты детского постельного белья.

Средняя цена за комплект белья: 1800 рублей. Продукция продается на официальном сайте «Ночь нежна» и на маркетплейсах Ozon и Wildberries.

«Morфeus»

Бренд постельного белья «Morфeus» появился в 2016 году, но только к 2022 году получил широкую популярность и открыл магазин в московском ТЦ «Авиапарк».

Продукция отшивается на фабрике в Переславле-Залесском в Ярославской области: команда бренда сама тестирует образцы ткани: их кипятят, несколько раз стирают, гладят и следят за тем, чтобы белье не утратило первоначальный вид.

После долгих экспериментов бренд сделал выбор в пользу сатина, поплина, вареного хлопка и шелка. В линейке «Morфeus» постельное белье, одеяла, подушки, покрывала, чехлы на подушки, а еще полотенца, пижамы, халаты и даже кровати.

Morфeus

Комплект белья с двусторонним пододеяльником. Фото: источник

«Morфeus» выпускают, например, два вида запатентованных пододеяльников и называют их сверходеяльниками. Первый вид сверходеяльников оснащен молнией по всему периметру, а второй — с молниями в каждом из четырех уголков. Все комплекты создаются в однотонных ярких и пастельных тонах.

Средняя цена за комплект белья: 10 тыс. рублей. Продукция представлена на сайте «Мorфeus», в офлайн-магазинах, в онлайн-магазине «Золотое Яблоко» и на маркетплейсах Wildberries и Ozon.

Sonno

Бренд постельного белья Sonno появился в 2019 году. Его запустили предприниматели Константин Собольков и Вадим Смирнов. Сооснователи познакомились на курсе Executive MBA в Стокгольмской школе экономики. Постельное белье в качестве основного продукта они выбрали после изучения российского рынка потребительских товаров.

Вначале бренд выпустил большую линейку постельного белья, дополнив ее подушками, одеялами и ароматами. И как раз благодаря дополнительным товарам в первый год продаж Sonno вышла на выручку в 16 миллионов в год, и в 2019 году бренд начал продажу в офлайн-точках.

Sonno

Один из самых красивых и лаконичных комплектов белья — вариант в полоску. Фото: источник

Сейчас Sonno закрыл магазины и сделал ставку на онлайн. В линейке бренда: постельное белье, одеяла, подушки, наматрасники, пледы и ароматы для дома. Продукция производится в России на контрактных фабриках — из хлопка, микрофибры, гипоаллергенных наполнителей, трикотажа и натуральной шерсти.

Цены на продукцию: от 990 за аксессуары до 8 тыс. рублей за комплекты белья и пледы. Продаются товары на сайте и на маркетплейсах Wildberries и Ozon.

Tkano

Идея создать бренд появилась у соосновательниц Юлии Пашментовой и Александры Хлопушкиной в 2016 году, когда на парижской выставке Maison & Objet они познакомились с партнером шведской компании домашнего текстиля. Им понравился лаконичный скандинавский дизайн и цветовая палитра — предпринимательницы захотели создать подобный бренд, но в России.

Марка Tkano появилась в 2017 году. Юлия раньше возглавляла отдел маркетинговых коммуникаций в американской компании Xerox на территории Евразии, занималась производственными процессами. А Александра является генеральным директором группы компаний FineDesignGroup, куда позже вошел бренд Tkano.

Tkano
Постельное белье «Степное цветение», дизайн которого вдохновлен русской природой. Фото: источник

Сейчас в коллекции Tkano не только постельное белье, покрывала и маски для сна, но и товары для ванной, столовой, кухни и домашний декор. Тем не менее основные товары — для сна. Представлены четыре коллекции: Russian North, Cuts&Pieces, Ethnic и Essential. Каждая из них выполнена в единой цветовой палитре.

Средняя цена за комплект белья: 6 тыс. рублей. Товары продаются на официальном сайте, в онлайн-магазине «Золотое Яблоко» и на маркетплейсах Ozon и Wildberries.

Dom forherforhim

Марка авторского постельного белья DOM forherforhim появилась в 2022 году: ее запустила стилист и экс-директор отдела моды журнала InStyle Лада Арзуманова. В линейке бренда — хлопковое постельное белье и пижамы. Лада стилизует продукцию собственными рисунками в черно-белых тонах.

Dom forherforhim
Наволочки с изображением кистей рук. Скриншот: источник

Выбор цветов обусловлен тем, что Лада Арзуманова любит минимализм во всем, а еще такая гамма подходит и мужчинам, и женщинам. Производство находится в Москве, а один из самых интересных товаров — наволочка с изображением кистей рук.

Цены на продукцию: от 1600 за наволочку до 5 тыс. рублей за комплект. Продукция представлена на сайте.

«Палисадник»

«Палисадник» — самый молодой бренд в списке. Он запустился в 2023 году в Москве, и главная фишка их постельного белья — в окантованных срезах.

«Все швы мы обрабатываем “вчистую”. Это значит, что, вывернув любое изделие, вы наткнетесь на окантованные срезы. Сделать такие — длительный и кропотливый процесс, зато это увеличивает изделиям срок службы и придает более эстетичный вид», — пишут основатели на официальном сайте.

Палисадник
Комплект белья «Не спеши». Фото: источник

В линейке марки пододеяльники, простыни и наволочки из длинноволокнистого 100%-ного хлопка, разнообразные по фактуре и оттенку — гладкие и жатые, однотонные и принтованные.

Средняя цена за комплект белья: 10 тыс. рублей. Продукция представлена на сайте бренда.

Linen Texture

Московский бренд Linen Texture был основан в 2017 году художницей Мариной Пчеляковой и фотографом Иваном Лосевым. Название переводится как «льняная текстура» и вдохновлено главной тканью, из которой производят постельное белье.

Изюминка марки в том, что они первые в России стали использовать технологию Stonewashed для умягчения льняных изделий. А главная идея бренда — делать выбор в пользу устойчивой моды, а не быстро меняющихся тенденций.

Linen Texture
Желтый комплект из льна. Фото: источник

В коллекциях бренда представлено белье не только из льна, но и из хлопка. Все комплекты в нежных пастельных тонах.

Средняя цена за комплект постельного белья: 19 тыс. рублей. Товары представлены на официальном сайте бренда.

Not Bad Bed Clothes

Not Bad Bed Clothes появился в 2021 году — его запустили создатели марки домашней одежды LVG, которую основала бизнесвумен Ольга Колченко в 2015 году в Омске.

В коллекциях представлены наволочки, простыни и пододеяльники из сатина. Бренд вдохновляется винтажным постельным бельем, поэтому многие модели простыней и наволочек украшены бантиками и оборками.

Not Bad Bed Clothes
Cатиновая наволочка с принтом художника Игоря Павлова. Фото: источник

Белье выполнено в мягких однотонных цветах — оливковый, серый, голубой, розовый.

Средняя цена за комплект постельного белья: 3 тыс. рублей. Товары представлены на официальном сайте бренда.

GoodNight

GoodNight позиционирует себя эко-бренд постельного белья и довольно популярен на маркетплейсах Ozon и Wildberries. Постельное белье создается из натуральных тканей — вареного хлопка, льна, сатина, страйп-сатина и тенселя. И представлено в разных размерах — от полутораспального до семейного варианта.

GoodNight

Необычный вариант — детское постельное белье с черно-белыми рисунками животных. Фото: источник

Большинство комплектов стилизованы однотонными цветами, но также в коллекциях есть постельное белье с лаконичным дизайном: в горошек, со снежинками и детские комплекты.

Один из самых необычных вариантов — детское постельное белье с черно-белыми рисунками животных.

Средняя цена за комплект белья: 5 тыс. рублей. Товары продаются на официальном сайте и на маркетплейсах Ozon и Wildberries.

Выручка по итогам 2022-2023 года, в рублях Чистая прибыль по итогам 2022-2023 года, в рублях
Verossa 6 млрд 75,6 млн
«Ночь нежна» 2,1 млрд 167,9 млн
Morфeus 130,1 млн 18,5 млн
Sonno 111,9 млн 11,9 млн
NBBC 10 млн
Tkano 120,9 млн 1,4 млн
Linen Texture
Dom forherforhim
«Палисадник»
GoodNight
Bellehome


Месячная выручка на Wildberries, руб. (февраль 2024) Месячная выручка на Ozon, руб. (февраль 2024)
«Ночь нежна» 258 717 511 45 638 086
Morфeus 3 536 569 1 623 764
Sonno 2 104 080 9 099 988
Tkano 3 717 319 10 010 952
Bellehome 5 426 291 7 305 486
Verossa 4 452 153 585 285
Linen Texture 23 134 0
Good Night 11 342 85 1 954 648
Dom forherforhim
«Палисадник»

Фото на обложке: Shutterstock // Lifestyle Travel Photo

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться

Материалы по теме