Сооснователь и директор по развитию платформы izi.TRAVEL Егор Яковлев считает, что ситуация с низкой инвестиционной активностью на рынке онлайн трэвел не изменится до тех пор, пока российские инвесторы не перестанут требовать от туристических стартапов детальных Cash Flow на первых этапах работы. Этот подход, говорит предприниматель, оправдан для проверенных рынков, таких как поиск отелей и билетов, но не работает в случае с инновационными проектами.
Руководитель Ostrovok.ru Феликс Шпильман отмечает, что проблемы российского TravelTech связаны также с изменениями законодательства. По мнению эксперта, именно так произошло, когда новые требования
GDPR (Общеевропейский регламент о персональных данных) заставили участников рынка пересмотреть порядок хранения и защиты персональных данных клиентов. Однако российские компании, уверен менеджер, будут продолжать адаптироваться к законодательным изменениям и вкладывать деньги в повышение надежности и безопасности.
Прогнозируя будущие тренды в технологиях для российского travel, сооснователь и технический директор сервиса Level.Travel Эллин Толстов отмечает, что сейчас в России покупают онлайн
только 7% от общего количества туров. К примеру, в Германии, имеющей структуру рынка, схожую с российской, эта доля
достигает 40%. Это значит, отмечает эксперт, что онлайн-сегмент в России имеет потенциал к стремительному росту. Причем одних технологий для этого может оказаться недостаточно – нужно вкладываться в обучение аудитории и формирование у нее соответствующей привычки. При этом от такого роста рынка должны выиграть те компании, которые смогут найти баланс между специфическими запросами российских потребителей и актуальными мировыми трендами и создадут универсальный технологический продукт.