— Почему взлетел «Парфенон»?
— У меня есть теория, что сегодня становится актуальным «взрослый ютуб». Это телевидение нового времени, когда каждый из пользователей интернета, то есть, почти вся планета, обладает сильно ограниченным запасом свободного времени и желанием время это потратить максимально прицельно. Для молодежи есть много контента. Для более зрелых людей – нет. Даже работая с YouTube, я смотрю его очень выборочно и мало. Поэтому в каком-то смысле я верил в «Парфенон» как в шоу для себя самого.
Дудь, Парфенов, Меньшиков, Баста… Все запустили шоу на YouTube, понимая актуальность площадки. Это личности, которые не просто почивают на лаврах собственных успехов, но еще и стараются освоить новое, не устареть. А это очень просто в современном медиапространстве.
Надеюсь, что не все будут брать для влогов формат интервью – уже скучно смотреть. Нет столько интересных людей, чтобы обслужить столько форматов интервью. Да и тот формат, что есть, скоро будет паровозом от станции к станции ходить – от медийной личности к большой звезде. Я с радостью смотрю разговор с Познером или Ефремовым. Но вот с «Пошлой Молли»…
— А Фейсом?
— Его как раз-таки посмотрел — он тренд, который нужно понимать.
Хорошо, что помимо интервью Юрий Дудь выпускает еще и кино — про Бодрова, Балабанова. Он снял потрясающую историю «MTV — главный канал нашего детства». И всколыхнул аудиторию 35+. А именно они желанные лиды для определенного рода рекламодателей с дорогим продуктом.
Девяностые открыли нам частную собственность, в том числе и на свое мнение. Конец второго десятилетия нулевых – новую медийную откровенность и просторечность. На этой благодатной почве должны снова зажечься настоящие звезды для зрелой аудитории, предлагая кучу развлекательных форматов – путешествия, ток-шоу, розыгрыши, публицистика, реалити. Как тогда, но чуть иначе. Вот над этим примерно некоторые и работают, в том числе и я.
Плюс, сама профессия журналиста должна быть переизобретена. Очевидно, что привычные приемы сильно устарели, а кодексы должны быть обновлены. Журналистика терпит бедствие, но она не может умереть, как один из цивилизационных паттернов нового времени. И ее изобретут те, кто понимал ее тогда и сейчас. Например, Парфенов.
В YouTube очень много денег. Один популярный блогер стоит десятков веб-ресурсов в плане вовлечения, лояльности аудитории и возможностей. Обычно трехнедельное брендирование на крупнейшем веб-сайте дает 70–100 тысяч уникальных пользователей. Топовый блогер может привести столько за час.
Мы еще поколение, которое умеет читать и жить без интернета. Мы привыкли к традиционной журналистике. Но мы последнее такое поколение. За нами те, кто будет спрашивать и требовать совершенно иное.