Колонки

Интеграция во «вДудя» – лучше любой рекламы: как сейчас работает influence-маркетинг

Колонки
Роман Кумар Виас
Роман Кумар Виас

Основатель агентства Qmarketing

Виктория Кравченко

Роман Кумар Виас, основатель агентства Qmarketing, рассказывает о преимуществах influence-маркетинга и правилах работы с блогерами.

Интеграция во «вДудя» – лучше любой рекламы: как сейчас работает influence-маркетинг
Присоединиться

Предпосылка...

Сегодня на 40% компьютеров и 15% мобильных устройств установлены блокировщики рекламы. Пользователи устали от навязчивых коммерческих сообщений, но они готовы простить рекламный ролик или пост своему любимому блогеру.

Небольшой сюжет о том, как Юрий Дудь слушает любимую музыку с помощью девайса известной компании или лежит на матрасе конкретной фирмы, не отталкивает миллионную армию поклонников видеоблогера.

В последние два-три года использование известных в цифровой среде героев (influence-маркетинг) становится все более популярным. В 2018 году почти 85%, опрошенных eMarketer, маркетологов заявили, что начнут работу хотя бы с одним агентом влияния. Где их искать и с чего начать работу с ними?

Зачем все это?

Пост Ирены Понарошку в Instagram собирает в среднем 40 тысяч лайков, видеоролики Кати Клэп смотрят не меньше миллиона пользователей YouTube. Селебрити, спортсмены, политики, наравне с мамочками и последователями ЗОЖ стали новыми «законодателями мод». Лидеры мнений приводят в ваш бизнес новых клиентов, в аккаунты компании в соцсетях и на сайт — новых подписчиков. Согласно данным McKinsey, рекомендации в соцсетях увеличивают продажи товаров на 25%.

pic

Фото: ShutterStock

С помощью новых трендсеттеров бренд получает выход на конкретного потребителя. Например, аудитория стилистов прислушается к Владиславу Лисовцу, для айтишников будет значимо мнение Павла Дурова, а любительницы косметики почитают Елену Крыгину.  

Вместе с тем сейчас среди интернет-маркетологов растет группа, которая считает, что необязательно идти исключительно к  «своему» блогеру, легкое несоответствие аудитории бренду не повредит — небольшой диссонанс интересов всегда вызывает эмоции, а с них и начинаются продажи.

Три слова на R

Выбор лидера мнений для продвижения должен отвечать правилу трех R — reach, resonance, relevance, то есть маркетолог должен внимательно изучить охват аудитории блогера, степень ее лояльности (отклики на посты) и соответствие своим задачам и политике компании.

Первых лидеров мнений компании «вербовали» самостоятельно: сначала долго и упорно искали в сети, пытались качественно проанализировать аудиторию, потом писали им письмо с просьбой, например, попробовать сервис или продукт и разместить в блоге честный отзыв. Сегодня чуть не ежедневно запускаются биржи, которые агрегируют блогеров — GetBlogger, FameBit, HireInfluence, Influecity, где под свои запросы бизнес может выбрать аудиторию по возрасту, полу, увлечениям и другим факторам.

pic

Фото: ShutterStock

Если все-таки доверяете собственному мнению — внимательно посмотрите на страничку блогера. Раньше считалось, что количество лайков должно быть не меньше 10% от количества подписчиков. Сейчас накрутить лайки стало проще, поэтому больше обращайте внимание на комментарии и просмотры видео — так станет яснее, жива аудитория или нет.

Макроэффект от микроблогеров

В некоторых случаях приоритетным для бренда будет коммерческое взаимодействие со звездой, имеющей более 1 млн подписчиков, правда, стоить оно будет как минута в прайм-тайм на первом канале. Например, цена поста одного из блогеров-миллионников составляет 200 тысяч рублей. Дешевле, но не менее эффективно сотрудничать с блогерами «поменьше», их цены могут начинаться от 30 тысяч рублей. Не всегда смотрите на цену — их микроаудитория, может быть более отзывчива.

pic

Фото: Unsplash

Работа с «локальными» блогерами с числом подписчиков от 5 000 человек в Facebook — очень хороший способ быстро рассказать своей целевой аудитории о продукте, тем более, если он совершенно новый для рынка. С небольшими блогерами вполне можно договориться о бартерном сотрудничестве. Например, компания «Альфред» при запуске uber-сервиса по авторемонту сделала ставку на лидеров мнений — блогерам предложили бесплатно поменять колеса в обмен на рассказ о сервисе. После проведения кампании конверсия возросла в 5 раз, хотя до этого прямая таргетированная реклама на той же площадке работала плохо.

Работа с блогерами уравнивает крупные бренды со стартапами в рекламных возможностях и даже дает последним преимущества. Работать со множеством мелких партнеров гигантам бывает сложно. Однако и они постепенно осваивают этот формат. Так, молочный производитель «Братья Чебурашкины» сотрудничает с лидерами мнений с небольшим числом подписчиков — проводит для них экскурсии на заводы, отдает продукцию на тест.

Свободу авторам!

Есть несколько важных правил работы с лидерами мнений. Дайте им свободу: пусть блогер решает сам, как описать ваш продукт. Во-первых, лидер мнения бережет уважение своей аудитории и подходит даже к рекламным постам с креативом. Во-вторых, блогер расскажет о вас на своем привычном языке, что вызовет больше доверия. И, в-третьих, не надо давить, дружба рекламодателя и блогера приводит к тому, что последний становится искренним защитником бренда. Например, как Саша Спилберг стала амбассадором мороженого Cornetto.

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

Измеряем сотрудничество

Измеримость — важное преимущество работы с лидерами мнений. Вы всегда видите, кто перешел от «звезды» с помощью специальных UTM-меток. Но конверсия — обоюдная работа бренда и блогера. К сожалению, без дополнительных настроек сообщение рекламодателя увидят далеко не все его подписчики, поэтому для более полного охвата нужна специальная настройка. Здесь тоже разработчики предлагают несколько автоматизированных решений. Например, удобное интерфейсное решение Insense Pro, через которое рекламодатель может не только размещать пост у лидера мнений, но и управлять его рекламным кабинетом. Наши собственные эксперименты с сервисом показали, что конверсия от поста возрастает в три раза.

Новые площадки

Facebook (более 14,4 млн активных российских пользователей), Instagram (22 млн активных пользователей), «Вконтакте» (25,7 млн пользователей) или YouTube (51 млн человек)  уже давно популярные площадки для influence-маркетинга.

Еще одно очень перспективное направление, где можно взаимодействовать с аудиторией через лидеров мнений — Telegram-каналы. Российская аудитория Telegram, хоть и отстает от лидеров, но уже достигла 6 млн пользователей.

Сейчас на этой площадке пока нет крупных рекламодателей, при этом формат Telegram открывает широкое поле для креатива, а сами пользователи еще не устали от рекламных сообщений. Именно поэтому охват каждого поста в Telegram — 85% от количества подписчиков, а конверсия доходит до 10%.

Аналогичные цифры показывал «Вконтакте» десять лет назад. Сегодня поклонники блогера следуют за ним на новую площадку. Это объяснимо: он для сотен последователей ролевая модель, на него хотят быть похожим, чем и могут выгодно пользоваться рекламодатели, запуская рекламную кампанию с одним лидером мнений сразу на нескольких площадках.


Материалы по теме:

Да это тренд! Influencer marketing показал двукратный рост популярности за год

Рассказывать «вкусную» историю и не раздражать: 10 уловок контент-маркетолога

5 советов для тех, кто хочет стать блогером

Достучаться может только блогер: как работать с лидерами мнений?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бухгалтерия для блогеров: как не стать фигурантом уголовного дела
  2. 2 Инфлюенсер-маркетинг 2023: что делать, чтобы реклама у блогеров работала?
  3. 3 30 инструментов для работы в Instagram* в 2023 году
  4. 4 Как работать с блогерами в Казахстане?
  5. 5 7 ошибок брендов при работе с блогерами