Колонки

Чем отличаются рынки блогеров в России и США: цены, роль и восприятие

Колонки
Александр Шестаков
Александр Шестаков

Руководитель платформы линкбилдинга LinksSape

Вероника Елкина

Рынок российских блогеров образовался сравнительно позже чем западный. Когда весь мир уже наблюдал за шутками Рэя Уильяма Джонсона, «+100500» и This is Horosho только начинали выпускать видеообзоры. Илья Мэддисон начинал с обзоров игр на Rutube только в 2008, когда как AVGN снимал ролики еще со времен создания YouTube.

Список можно продолжать долго. Социальные сети стали одной из самых востребованных рекламных площадок во всем мире. Однако между рынками блогеров в США и России существуют различия в цене, роли и восприятии авторов. Об этих различиях рассказывает Александр Шестаков, менеджер сервиса LM.Sape.ru

Чем отличаются рынки блогеров в России и США: цены, роль и восприятие

Как в России

Российский рынок растет быстро, но еще отстает в масштабах от западного. Самый высокооплачиваемый блогер  сегодня — Валентин Петухов, более известный как Wylascom. Годовой заработок автора свыше 28 миллионов рублей. Ниже по списку Амиран Сардаров с 27 миллионами и Николай Соболев с заработком на миллион меньше. Цифры убедительные, учитывая, что последний из списка создал канал лишь в 2015 году.

Денежная ситуация в инстаграме гораздо интереснее. Знаменитости в России с количеством подписчиков от полутора до трех миллионов попросят за рекламный фотопост в среднем от 100 до 200 тысяч рублей. У Ксении Бородиной один из самых популярных аккаунтов в стране. С количеством свыше 10 миллионов подписчиков стоимость одного фотопоста будет равняться 200 тысячам рублей. В месяц на личном аккаунте Ксении выходит порядка 30 рекламных сообщений. С помощью нехитрой математики можно подсчитать, что один инстаграм-профиль приносит своей обладательнице не менее шести миллионов рублей.

pic

Фото: Instagram

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

Несмотря на талантливую подачу и грамотный рассказ о товаре в прямой рекламе, заказчики выбирают и нативные варианты. Цена за интеграцию всегда выше. Это неудивительно — блогеру нужно придумать оригинальный сценарий рассказа о товаре так, чтобы и зритель не был зол за попытку втюхать ему товар через видео.

По данным нашего сервиса, Николай Соболев просит за интеграцию порядка полутора миллиона рублей. Пост и прероллы на его канале обойдутся на треть дешевле, что типично для российского рынка.

Многих шокировала прозвучавшая в эфире Дудя цена за рекламу спиртного напитка в инстаграме Сергея Шнурова. Тогда лидер группы «Ленинград» попросил с компании полтора миллиона долларов за короткое видео в ванной с бутылкой в руках. Однако подобные расценки в России уже вполне приемлемы.

pic

Фото: Instagram

В среднем, цена за интеграцию на каналах с 300-400 тысячами подписчиков варьируется от 40 до 100 тысяч рублей. На западе цифры побольше — блогеры просят от 1500 до 2500 долларов. Однако цена зависит и от тематики канала — чем аудитория уже, тем ниже стоимость. Например, Dr Greg I JGeek рассказывает для гиков о комиксах. За нативную рекламу, по нашим данным, он возьмет в среднем 50 тысяч.

Ситуация с инстаграмом схожая. Рекламный фотопост в профиле с аудиторией от 200 тысяч человек обойдется покупателю в 20-50 тысяч рублей. Но количество ботов-подписчиков здесь не самое главное. Люди с большей популярностью вне социальной сети могут добавить пару нулей в договор. К примеру, по данным нашей компании, средняя цена за рекламу у Ильи Соболева — 50 тысяч рублей. На стенд-ап комика подписано чуть больше 200 тысяч человек, но стоит учитывать и то, что автор известен и вне инстаграма. Тогда как Тильняшка просит в среднем 20 тысяч за фотопост, позиционируя себя непосредственно как блогер.

Как в США

Согласно Business Insider, на первой строчке рейтинга богатейших YouTube-блогеров США разместился Логан Пол с доходом 12,5 миллиона долларов в год. Аналогичный годовой доход получает Марк Фишбах, известный как Markiplier.

pic

Изображение: YouTube

YouTube-блогеры с аудиторией от трех до семи миллионов просили за рекламу в среднем 180 тысяч долларов еще два года назад. Сейчас эта сумма может достигать отметки в 300 тысяч долларов. Профильные каналы ведут себя поскромнее, но только сравнивая с «миллионниками». Джордан Jiggin' With Jordan с рыбацкой аудиторией, оценивает свои старания в 2500 долларов. Здесь важно отметить, что восприятие того или иного занятия в разных странах также может отличаться. Если в России рыбалка ассоциируется с отдыхом у костра, то в Европе к ней могут относиться, как к элитарному хобби.

pic

Западный инстаграм больше, шире и дороже. Блогеры с аудиторией от 200 до 300 тысяч подписчиков получают в среднем от трех до восьми тысяч долларов за пост. Опять-таки, все зависит от автора канала. Если актриса сериала «Сообщество» Иветт Николь Браун укажет в договоре цену в восемь тысяч долларов за рекламу в профиле c 200 тысячами подписчиков, то скромница Мэган Кинг Эдмондс попросит полторы-две тысячи.

Модели Victoria Secret Карли Клосс и Бехати Принслу ставят ценник в 25-50 тысяч долларов за рекламу в собственном профиле инстаграма. Однако это не идет ни в какое сравнение с 500 тысячами долларов за один пост у Ким Кардашьян. Конечно и аудитория у нее будет побольше, чем у Шнурова.

pic

Фото: Instagram

Различия

Главное различие между рынками США и России в восприятии. Американских блогеров воспринимают, как полноценных медийных лиц наравне с шоуменами, актерами сериалов и ведущими популярных программ на телевидении. Создатели крупнейших интернет-каналов способны создать шумиху вокруг своих действий.

Два года назад общемировые СМИ отреагировали на новость о том, что Pewdiepie задумался удалять свой аккаунт. Как теперь известно, шутку Феликса восприняли всерьез Independent, BBC и ряд других крупных изданий.

Другой пример, недавний скандал связан с неудачным видео Логана Пола. Блогер решил пошутить на китайском кладбище, чем вызвал ярость у фанатов и сотню инфоповодов для написания статей. За судьбой автора следила не только аудитория YouTube, но и общество в целом. Ряд крупных СМИ рассказали о действиях блогера. Были написаны новостные заметки, аналитические материалы, высказаны мнения звезд шоу-бизнеса и «коллег по цеху».

pic

Фото: YouTube

После скандала, вызванного неудачным видео, Google начала ужесточение контроля над автором в YouTube. Степень влияния блогеров США на индустрию в целом значительно выше, чем в России.

Если посмотреть в сторону отечественного рынка, то здесь ни спорные выходки Ивангая, ни даже выступление Спилберг перед Госдумой не вызывает подобного резонанса. Однако и здесь прослеживаются герои. За Дудем следят крупные российские бизнес-издания, но уже благодаря именитым гостям, а BadComedian зовут оценить родной фильмопром независимые СМИ.

Еще одна отличительная черта рынка блогеров — ценность. Использование социальных сетей как метода продвижения в США более развито. Отличным примером может выступить победа Трампа над Клинтон в прошлом году. Тогда действующий президент потратил почти в половину меньше бюджета своего оппонента, задействовав не телевидение и газеты, а рекламные акции в сети.

Еще в 2015 году в США был отличный кейс привлечения молодой аудитории к политике. Тогда сразу несколько медийных лиц провели интервью с действующим президентом Бараком Обамой. Видео получилось живым и не фальшивым, что помогло главе США укрепить статус «классного парня».

Россия, к сожалению, таким опытом поделиться не может. Рекламу «Проектории», где Хованский вместе с Маликовым устроили рэп-баттл, на мой взгляд, вряд ли можно назвать успешным примером. Однако факт остается фактом — блогеров уже воспринимают серьезнее актеров из телевизора. И если в России подобная тенденция началась относительно недавно, то в США стала отчетливо заметна в последние пять лет.

Последнее и самое очевидное отличие — масштаб и расценки. Использование в рекламных целях Instagram и YouTube в США выйдет дороже, но и аудитории у авторов контента гораздо больше, чем в России. Разовый доход за рекламу у западных блогеров выше. За публикацию для аудитории в более 70 миллионов подписчиков Хлои Кардашьян попросит не менее 250 тысяч долларов. За месяц в профиле знаменитости набирается около 10 рекламных постов, что в сумме делает ее доход свыше ста миллионов долларов.

YouTube и Instagram уже давно стали площадкой полноценного бизнеса для блогеров, а для рекламодателей лучшим способом показать товар. Глядя на цены и влияние авторов на масс-медиа, уже глупо не воспринимать социальные сети всерьез. В России этот рынок все еще развивается, но уже крупнейшие бренды предпочитают рекламировать свой товар с помощью блогеров, а не на экранах ТВ.

Главной особенностью российского рынка блогеров является быстрый рост. Самый яркий пример — Юрий Дудь. Появившись в прошлом году, как блогер, он уже занимает четвертую строчку среди самых высокооплачиваемых авторов в российском YouTube. Это один из немногих медийных лиц интернета, за деятельностью которого следят не только внутри сети. Канал «Вдудь» можно считать точкой ускорения темпа развития рынка блогеров в России. Встать вровень с масштабами западных авторов поможет только время.


Материалы по теме:

Интеграция во «вДудя» – лучше любой рекламы: как сейчас работает influence-маркетинг

Да это тренд! Influencer marketing показал двукратный рост популярности за год

Рассказывать «вкусную» историю и не раздражать: 10 уловок контент-маркетолога

5 советов для тех, кто хочет стать блогером





Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  2. 2 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  3. 3 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  4. 4 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube
  5. 5 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента