Социальная сеть Ello запустилась еще в марте, объявив о бизнес-модели противоположной Facebook и призывая пользователей перестать быть продуктом , на котором зарабатывают маркетологи, продавая каждый статус или лайк. То есть, создатели отказались от рекламы в соцсети, несмотря на сложность монетизации.
25 сентября сервис открыл бета-версию и ограниченную подписку, и буквально за два дня привлек тысячи пользователей. Впрочем, зарегистрироваться здесь можно только по приглашению: за первые сутки создатели получили около 35 тысяч запросов. С чем связана такая активность?
Сама по себе, социальная сеть обладает минимальным набором функций. Внешне напоминает гибрид Twitter, Google Plus и Tumblr. Добавляя друзей, пользователь может разделять их на «Друзей» и «Шум». Еще одна из особенностей — администраторы позволяют размещать контент откровенного содержания. Изначально правила запрещали публикацию материалов эротического и порнографического содержания, но позже было сделано уточнение, что в некоторых случаях «взрослый» контент может быть разрешен. Один из основателей даже наградил социальную сеть следующим описанием: «Свободная от рекламы и дружелюбная к порно». Эта особенность социальной сети привлекла сообщество ЛГБТ, которое часто возмущается по поводу блокировки откровенного контента.
Автор Ello — Пол Будниц (Paul Budnitz), дизайнер, известный по своему другому проекту Kidrobot — компании по производству дизайнерских игрушек и статуэток из винила. Кроме того, он делает модные дизайнерские велосипеды. Тем не менее, это первый масштабный веб-проект дизайнера. Цель Ello, по словам, создателей построить новую фримиум-модель социальной сети, сохранив большое количество пользоватей.
Старт, по крайней мере, вдохновляет. Активность оказалась настолько высокой, что зарабатывать на Ello первыми начали не создатели, а пользователи: в магазине eBay появились продавцы, предлагающие платные инвайты в соцсеть. Их стоимость колеблется Стоимость инвайтов колеблется от 190 рублей до 38 тысяч. Сложно сказать, насколько соцсеть будет сохранять тенденцию роста, но для начала стратегия оказалась очень грамотной, ведь чтобы заставить пользователя, у которого есть все, что-то захотеть — нужно сделать это недоступным.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Миллиардер Фрэнк Маккорт приблизился к покупке TikTok
- 2 Безопасное поведение в социальных сетях — правила сетевого этикета
- 3 Настройки конфиденциальности: как избежать утечки данных в социальных сетях
- 4 Как монетизировать сообщество «ВКонтакте» и получать 2 млн рублей в месяц: кейс из индустрии красоты