В Госдуме предложили закрепить права на интеллектуальную собственность ИИ за его разработчиками
Проект поправок к четвертой части ГК РФ предлагает закрепить право на результат интеллектуальной деятельности, созданной искусственным интеллектом (ИИ), за разработчиком ИИ. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Норма о праве на результаты деятельности ИИ до сих пор не установлена и может привести к возникновению множества споров, следует из пояснительной записки к проекту.
Между тем, искусственный интеллект уже способен создавать аудио- и видеопроизведения, рисунки и тексты, делать прогнозы, сообщили изданию опрошенные участники рынка.
Буквальное толкование ГК говорит о том, что право на результат деятельности ИИ должно возникать у собственника вещи, то есть компьютера, что видится «не совсем справедливым», отметил автор инициативы, депутат от «Единой России» Алексей Кобилев. Он считает, что произведение ИИ создано благодаря технологии в программе.
В IDC ранее оценили, что российские компании вложили в искусственный интеллект $172,5 млн в 2019 году (почти половина расходов пришлась на серверное оборудование). Крупные инвестиции в сегмент планирует и государство.
В 2019 году президент РФ Владимир Путин утвердил стратегию развития ИИ до 2030 года, а в конце августа 2020-го были утверждены концепция регулирования ИИ и робототехники и федеральный проект в этой сфере, который оценили в 36,3 млрд рублей до 2024 года.
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 Klarna возобновила набор сотрудников после внедрения ИИ Но компания все равно намерена сократить штат с 3 тыс. до 2,5 тыс. сотрудников 20 мая 12:01
- 2 «Яндекс» улучшит курьерские маршруты с помощью нейросетей Обновленные алгоритмы работают в приложении «Яндекс Про» 20 мая 10:24
- 3 В России появилась новая технология для оптимизации ИИ-выдачи Можно целенаправленно создавать контент в ряде источников, влияющих на алгоритм 16 мая 12:03
- 4 «Яндекс» запустит генерацию ИИ-подсказок для контакт-центров В компании сообщили о повышении скорости обработки клиентских запросов на 10-15%. 14 мая 15:57