Анализ рынка мобильных приложений: куда расти дальше?
Агентство J'son & Partners Consulting представило аналитику рынка мобильных приложений в России и мире.
В мире
Рынок мобильных приложений показывает один из самых высоких темпов роста среди рынков интеллектуальных продуктов. Мировой объем в денежном выражении в 2009-2012 гг увеличился в 25 раз, а среднегодовой прирост составил 293%. В 2009 году объем рынка оценивался в $0,32 млрд, в 2012 - $7,83 млрд.
Причиной тому служит:
- Влияние мобильных социальных сетей
Количество людей, пользующихся Facebook через мобильные устройства, составило около 600 млн человек в конце 2012 года. - Появление новой мобильной платформы Windows 8
J'son & Partners Consulting считает, что появление этого игрока (компании Microsoft) изменит структуру рынка. - Рост проникновения планшетных компьютеров
Количество планшетных компьютеров, находящихся в обращении в мире, по данным J'son & Partners Consulting, составляет 177,5 млн устройств на 2012 год. - Мобильные платежные системы и мобильный банкинг
Мобильные устройства становятся удобнее, чем компьютеры, в решении повседневных задач. Все преимущества электронной коммерции становятся доступными в карманном устройстве. - Стоимость общения через мобильные устройства снижается
- Телефоны теперь часто заменяют телевизоры или компьютеры
- Геопозиционирование
Рост популярности GPS-навигации, привязанной к таким мобильным приложениям, как Foursquare, Facebook Places и Twitter. - Проникновение LTE
Высокоскоростное интернет-соединение позволяет использовать все более мощные рекламные технологии.
А вот, что, по мнению J'son & Partners Consulting, тормозит рынок мобильных приложений:
- Неосведомленность пользователей
Некоторые пользователи смартфонов (старшие возрастные категории) пока еще не пользуются большинством полезных функций телефона, а используют его как обычный сотовый телефон для звонков и SMS. Подобный формат потребления цифровых услуг характерен в большей степени для развивающихся рынков, где потребность пользователей в цифровых услугах не сформировалась до конца. - Сложности оплаты
Люди пока не научились доверять мобильным системам и не хотят сообщать данные своих платежных инструментов.
В России
В 2009 году этот рынок оценивался в $3 млн, а по итогам 2012 года составил $137,3 млн.
По прогнозам J'son & Partners Consulting, темп роста российского рынка мобильных приложений будет чуть меньше мировых и в ближайшие два года в среднем составит 186%. Но емкость данного рынка позволяет прогнозировать уверенные темпы роста до 2016 года включительно. К 2016 году рынок мобильных приложений в России достигнет $1300 млн, увеличившись в 8 раз по сравнению с 2012 годом.
Основные драйверы рынка в России:
- Увеличение количества заказчиков
На рынке мобильной разработки в 2013 году произошел переход от рынка предложения к рынку спроса. Многие заказчики начали обращать внимание на мобильный сегмент, как на сегмент массовой коммуникации. - Рост мобильного потребления
Растут продажи смартфонов, планшетов, растет потребляемый мобильный трафик. - Рост мобильной рекламы
Бюджеты мобильной рекламы закономерно растут вслед за ростом количества мобильных приложений и их конкуренции за пользователя. - Стимулирование данного рынка со стороны владельцев платформ
Google, Apple, Microsoft стимулируют разработчиков локальных рынков путем проведения конкурсов, создания более выгодных условий сотрудничества. Цель владельцев платформ — максимальное количество приложений для своей платформы и получение более конкуретного сервиса для пользователя. - Достаточно высокие бюджеты на разработку
Среди основных барьеров роста рынка эксперты выделяют такие, как:
- Недостаточное количество подготовленных кадров
Как и на любом новом рынке разработки, компании, занимающиеся разработкой мобильных приложений, страдают от «кадрового голода». Уже сейчас данная ситуация меняется. - Высокие цены на разработку приложений
Этот факт свидетельствует об отложенном спросе на мобильные приложения, который будет помогать расти рынку в перспективе двух, трех лет. По мнению многих экспертов, цены на разработку приложений существенно снизятся в ближайшие два года.
По сравнению с 2010 годом, число компаний разработчиков выросло в 3 раза к 2013 году, и на данный момент на рынке представлено 4100 компаний.
Уже существует множество конструкторов, позволяющих без навыков программирования создавать мобильные приложения (например, My-Apps), что является индикатором перехода рынка мобильной разработки в массовый сегмент.
На рынке уже сформировалось ядро лидеров. Компании, находящиеся в ТОП-5 среди разработчиков мобильных приложений:
1. Unreal Mojo
2. e-Legion
3. iD EAST
4. REDMADROBOT
5. Articul Media LLC
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Сложная продуктовизация: как вывести разработанный программный продукт на рынок и добиться его монетизации Разбираем варианты, типичные ошибки и способы их избежать 25 ноября 20:22
- 2 GitHub ограничит число репозиториев на одного владельца Ограничение будет действовать как для пользовательских аккаунтов, так и для компаний 28 марта 16:46
- 3 «Яндекс» запустил метод дообучения нейросетей для бизнеса Он позволяет адаптировать ИИ-модели под задачи компании 27 февраля 10:05
- 4 Telegram запустил конкурс среди разработчиков видеоплееров Эксперты видят в этом стремление мессенджера стать видеохостингом 05 октября 13:51