Новости

7% российских выпускников становятся предпринимателями

Новости
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Ex-новостной редактор. РБ.РУ.

Олег Овечкин

Компания Astelios провела исследование, в котором изучила взаимосвязь финансирования НИОКР в российских университетах и состояния инновационной бизнес-среды в 2014 году. 

7% российских выпускников становятся предпринимателями

В частности, специалистам Astelios удалось выяснить, что:

– 55,2% россиян главным препятствием для начала бизнеса называют страх провала. Среди стран «Большой восьмерки» и БРИК Россия в этом контексте оказалась на втором месте; больше боятся потенциального провала бизнеса только японцы.

– 7% выпускников в России становятся предпринимателями. В Великобритании это число составляет 22%, в США – 28%.

– 2 из 10 стартапов «более чем вероятно» переместятся в европейскую экосистему (наиболее популярны в этом плане Лондон или Финляндия), если продолжат сталкиваться с бюрократическими и прочими препятствиями на российском рынке;

– МФТИ является одним из самых «прогрессивных» университетов России в плане «выращивания» стартапов;

– Главными областями исследований в российских университетах являются медицинские устройства, фармацевтика, альтернативная/умная энергетика, нанотехнологии, технологии интернета, нефть и газ.

– Российские университеты тратят 4% своих бюджетов на НИОКР, что значительно ниже аналогичного показателя в других ведущих развивающихся странах. В среднем российский университет тратит на НИОКР $20 тысяч ежегодно, в то время как в Бразилии это число составляет $45 тысяч, а в Китае – $64 тысячи;

– Ущерб от низких затрат на НИОКР может стоить России $15 млрд упущенной прибыли;

– Тем не менее, количество стартапов в России растет; в СМИ о них говорят все чаще; также растет количество рабочих мест, которые обеспечивают стартапы.

Среди рекомендаций по улучшению ситуации Astelios предлагает такие меры, как значительное увеличение государственного финансирования НИОКР, снижение бюрократии, большая открытость по отношению к иностранному капиталу и другое.

Исследование основано на данных, которые Astelios удалось получить в ходе сотрудничества с отделами трансфера технологий российских университетов и другими инновационными центрами, рассказал Rusbase автор доклада – руководитель направления по взаимодействию с предпринимателями и стартапами в Лондоне и Москве в компании Astelios Мубориз Муборакшоев (Muboriz Muborakshoev).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 советов, как анализировать рынок, который никто публично не оценивал
  2. 2 Четыре базовые задачи благотворительного фонда, которые может решить CRM-система
  3. 3 Как аналитика циклов принятия решений может помочь в росте продаж
  4. 4 Тренды аналитики и визуализации данных в 2021 году
  5. 5 6 ситуаций в бизнесе, в которых без аналитики никак